Биошок инфинити

Стив Данилец
В последнее время долгострои напрочь дискредитировали свое существование. И если при полном разочаровании от Дюк Нюкема Форева, это еще не стало правилом, то Чужие: колониальные морпехи забили последний гвоздь в крышку гроба долгостроев. Только крупнейшие компании с безупречной репутацией теперь могут позволить себе разрабатывать что-то дольше года, после представления. Для 2К и Irrational Games это был последний шанс – 3 года передвижений релиза оставляло игре все более плохую графику, стилистику растащили в другие проекты, а геймплей, который судя по рекламе не сильно отличался от предыдущих биошоков (которые, надо сказать, были далеко не мил моему сердцу) все больше устаревал. Однако я ждал, потому, что с первых скриншотов влюбился в эту игру, и ощутил какой-то прилив next-gena, во всем этом затухающем канале
Однако счастью моему не было предела, когда я ступил на улицы Колумбии, и еще не ожидал того, насколько серьезным философским опытом для меня окажется эта игра. Насколько меня затянет в себя эта вселенная, базирующаяся на стандартной для вселенной механике, но наполненная чем-то магически притягивающим, психологическим. Пробирающимся глубоко в душу и запутывающим, а после не оставляющим у пустого и разбитого корыта, как делают большинство современных произведений, а напротив – открывает нам все секреты и полностью закрывает произведение. После игры нам остается не пустота, а интересное философское обдумывание того что произошло. А ведь это действительно глубокое произведение искусства, расставляющее все точки над и.
Сама по себе игра не выделяется графикой и эффектами, анимации статистов вообще уникально дерьмовы, по отношению к главным действующим лицам. Но эта стилистика, эта красота в мелочах, и небольшая гротескность в действительности дарит нам красивую картинку на долгие годы. Вернутся к такой игре спустя годы будет куда легче, чем к псевдо реалистичному шутеру. Однако эта игра при своей стилизации не скатывается в мультяшность, и в этом уникальное явление этой по удивительному красивой игры… впрочем это наверное достижение всех биошоков, просто Восторг меня не впечатлил, как и главного героя Infinity.
Все заявленные интересные фичи вроде энергетиков и скоростных тоннелей было нами увидено и ранее в других играх, однако перестрелки и боевка здесь выполнены настолько хорошо, что увлекают несмотря на казуальщину, вроде возможности воскреснуть после смерти в любой момент (как в предыдущих биошоках). Бои увлекают и даже вливают некоторую долю адреналина в кровь. Правда они однозначно приспособлены под геймпад, на клавиатуре я вечно тыкал не туда.
В общем если послушать меня, то вы обязательно должны хотя бы попробовать пройти эту великолепную игру, и тогда вам точно будет о чем подумать.