Черная орхидея. VIII. Флекс

Константин Галаган
Утренний подъем экипажа растянулся до полудня. Когда Коэн появился в кают-компании за столом уже сидели Олаф и Макар. Коэн налил себе кофе и уселся на свое место.
- Как самочувствие, Капитан? – спросил Олаф.
- Плохо выгляжу? – усмехнулся Коэн.
- Нет, обычная предосторожность. Вчера у нас был протокол три, надеюсь, вы помните?
- Забудешь тут… - проворчал Коэн. – У меня все нормально.
- Хорошо. Если почувствуете недомогание, тошноту, головокружение – сразу ко мне.
Макар допил свой чай, и молча подался на выход. Коэн его остановил:
- Макар, что там с расшифровкой?
- Все так же, крепкий орешек попался.
- Ладно, не парься, вернемся на Базу, передадим спецам – вскроют.
Макар обиженно засопел и буркнул:
- Сам разберусь. – И пошел в кубрик.
- Гордый. – Прокомментировал Олаф.
- Молодой, зеленый. Переживет. – Констатировал Коэн.- Как там Марта? Она очень переживала вчера.
- Уснула почти под утро.
- Меня обсуждаете? – В кают-компанию вошла улыбающаяся Марта. – Налей мне кофе, дорогой.
Олаф засуетился около кофеварки, Марта заняла его место за столом.
- Так что вы тут обсуждали? – Вернулась к разговору Марта.
- Да вот, док выяснял у меня про мое самочувствие…
- Работа у меня такая, - Олаф вернулся к столу, поставил чашку с кофе перед Мартой.
- Ой, дорогой, давай сейчас работу не будем обсуждать, - Марта жеманно поднесла палец к губам.
- Всем удачного дня, - Коэн поднялся из-за стола, забрал чашку с недопитым кофе и направился в рубку.
В рубке его поджидал Макар.
- Капитан, есть минутка? Надо поговорить.
- Валяй, выкладывай.
- Я тут копался в видеоархиве с камер наблюдения лодки…
- Небось, Марту в душе искал? – подмигнул Коэн.
- Нет! Я просто… - Макар залился трогательным румянцем.
- Да ладно, шучу! Продолжай.
- Так вот. Помните вчера при разборе инструментов Олаф и Марта поругались?
- Конечно, помню. Стеллажи не поделили.
- Ну и так и не так.
- Не понял?!
- Сейчас объясню. Смотрите. – Макар вывел на экран видео из лаборатории. Марта и Олаф стоят друг напротив друга, и что-то оживленно обсуждают.
- Эта камера не записывает звук, поэтому я прогнал запись через программу распознавания речи по движению губ. И вот… - Макар нажал пару кнопок и механический бесцветный голос начал произносить фразы.
Олаф: - Марта, мы же договаривались!
Марта: - Ну, милый, один раз и все! Клянусь!
Олаф: - А что будет, если капитан узнает?
Марта: - Не узнает, он занят лодкой и заданием.
Олаф: - Ну я не знаю…
Марта: - Дай мне еще одну дозу и до конца рейса я от тебя отстану. Обещаю!
Олаф: - Хорошо, сегодня вечером.
Макар остановил запись и посмотрел на Коэна. Тот выругался:
- Морского ежа мне за шиворот! Как думаешь, что она принимает? Флекс?
- Как бы они смогли протащить его на Базу?
- Не будь таким наивным, за деньги хоть черта лысого с рогами можно протащить.
- Мда… Флекс – это очень плохо, да?
- Ты видел ломки после дозы Флекса?
- Нам в универе фильм, какой-то показывали… - неуверенно начал Макар.
- Фильм! А у меня в роте был сержантик, все форсил, какой он смелый и бесстрашный после дозы Флекса. И действительно, дозу примет, и хоть к черту в пекло. Но как-то раз застряли мы на пару недель в одной вонючей дыре. Через пару дней дозы у него закончились и с ним такое начало твориться! Врагу не пожелаю.
- Что будете делать?
- Для начала поговорю с Олафом, а там видно будет.
Коэн нашел Олафа в лаборатории, он перепроверял результаты анализов, взятые у мертвеца.
- Нашли, что-нибудь новое? – с порога спросил Коэн.
- А? Нет, нет! Привычка старого ученого – перепроверять все результаты.
- Полезная привычка. Я тут кое-что хотел прояснить…
- Внимательно слушаю. – Олаф откинулся на спинку стула и внимательно посмотрел на Капитана.
- Скажите, Олаф, Марта давно принимает Флекс? – Коэн смотрел Олафу в глаза.
- Откуда вы…!?
- Знаю? Ну, на то я и Капитан, что бы знать подноготную членов своего экипажа. Выкладывайте всё, так будет лучше для всех.
- Вы не понимаете! – взгляд Олафа начал блуждать по отсеку, ища, за что бы зацепиться.
- А тут и понимать нечего. Марта – наркоманка. А вы ей потакаете, да еще и снабжаете наркотиком.
- Я же люблю ее! Мы познакомились в университете, я читал лекции по палеонтологии на ее потоке. Два года потом не виделись. И тут неожиданно встретились в университетской столовой, я пригласил ее на ужин. Когда я узнал про ее болезнь, мы были уже женаты пару лет. Пришлось бросить университет и увезти ее подальше от всего этого…
- Вам известны последствия приема Флекса?
- Я постоянно снижаю дозу, дважды я отправлял ее в клинику, но через месяц все возвращалось на круги своя.
- Понятно. Значит так. Я надеюсь, что ситуация у вас под контролем. Иначе я буду вынужден изолировать ее до конца рейса.
- Да-да, я присматриваю за ней. Она никому не помешает.
Коэн встал. Олаф выглядел полностью разбитым. Руки дрожали, подбородок ходил ходуном.
«Вот еще расплачься мне тут» - с досадой подумал Коэн. – «Может я зря так круто со стариком?». Он еще раз внимательно посмотрел на Олафа:
- Значит, мы поняли друг друга?
- Да, Капитан. Я всё понял.
- Но скрыть это в рапорте я не смогу, поэтому по прибытию на Базу разбирайтесь с Конторой сами.
- Да, конечно. Спасибо!
Коэн развернулся и вышел из лаборатории. По пути в рубку ему попалась Марта. Она была весела и беспечна. На ней был максимально яркий макияж. Коэну была известна причина таких метаморфоз, поэтому он только мельком глянул на нее и направился дальше. Ему показалось, что он услышал вдогонку: «Хам!».
«Ничего, недолго тебе веселиться, птичка» - подумал он про себя.
Остаток дня Коэн провел в рубке, пару раз выходил на камбуз за кофе и булочками. Олаф на глаза старался не попадаться, Макар бился над расшифровкой данных полученных со спасбота. Марта все еще пребывала в наркотической эйфории и слонялась по отсекам без дела.
Вечером все собрались в кают-компании. Марта разогрела восстановленное куриное филе и порошковое картофельное пюре. Мужчины механически жевали свои порции почти без аппетита. Марта ограничилась чаем и поджаренными тостами. Наконец, Марта нарушила молчание:
- Мальчики так не пойдет. Что вы все как буки-бяки? Всё ж хорошо! Завтра мы увидим аномалию, быстренько всё узнаем и вернемся обратно.
Макар и Коэн с занесенными вилками с едой уставились на Марту. Олаф спохватился:
- Дорогая, коллеги заняты. Им не до разговоров…
-  Не затыкай мне рот, до-ро-гой! – В тоне Марты появились нотки угрозы.
Коэн отодвинул тарелку и, сцепив пальцы рук, положил их перед собой, глядя на Марту в упор. Марта пару секунд выдерживала его взгляд, затем отвела глаза и как ни в чем, ни бывало, хрустнула тостом и отпила чай.
- Олаф, я на вас надеюсь, - сказал Коэн и покинул кают-компанию.