Он играл на виолончели на Северном полюсе

Юрий Хозяинов
 
Денис рыжеволос, молод, порывист и темпераментен. Он один из последних учеников маэстро Мстислава Растроповича, и перенял у него не только манеру игры, но и страсть к приключениям. Об одном таком случае информационный агентства раструбили на весь мир: первый и единственный классический музыкант дал концерт на Северном полюсе! Просто невероятное событие, и я при первой возможности расспросил Шаповалова об этом приключении.
- Денис, а как вы попали на Северный полюс? Пешком?
- Нет, что вы! Пешком с виолончелью? Да я бы не дошел! На самолете прилетели. Нет, не прыгали с парашютом. Приземлились, то есть приледнились. Там уже есть цивилизация - взлетно-посадочная полоса, гостиница, магазин с китайскими сувенирами, сделанными из материала оси земли.
- Китайскими?
- Китайскими! Вы знаете место, где нет китайских сувениров? (Я не знаю).
- А как вы поняли, что находитесь на Полюсе? Наверное увидели пресловутую земную ось о которую трутся спинами белые медведи?
- Не-а..(Денис вздыхает) Может быть из земли то она торчит, но ведь там океан, почти километр воды, а сверху толстенные льды - нет, не видел. Мы определялись по навигатору.
- Итак, вы отдохнули в гостинице...
- Нет не отдыхал я в гостинице. Льды там постоянно дрейфуют и с разной скоростью. В те дни когда мы были на полюсе, гостиницу отнесло к югу миль на 10. Не набегаешься...
- Расскажите о концерте
- Я играл на открытии выставки. Выставочная компания привезла более десятка экспонатов, и пока сотрудники выстраивали оборудование, я настраивал виолончель. Потом играл произведения Баха и Шуберта.
- А слушали кто, медведи?
- С нашим самолетом прилетели более 20-ти человек. Хотя и медведица с медвежонком проходили не вдалеке. Было холодно - что то около -20, с ветерком. Кстати на полюсе ветер меняется, но все время южный. Я играл в специально сшитом концертном полярном костюме, под него надел свой любимый концертный фрак - на удачу.
- Чем занимались в свободное от концерта время?
- Посетил выставку. Это когда же мне доведется посетить выставку на Северном полюсе?. Много путешествовал. Сходил в сторону Канады, потом Аляски, скандинавских стран. Отходил от полюса недалеко на двадцать-тридцать шагов, чтобы не заблудиться. Несколько десятков раз обошел вокруг Земли. Кажется,  двадцать кругов шел на восток, потом двадцать  - на запад.
- А зачем такая скрупулезность в подсчете кругов?
- Так там же есть место, где меняются  даты. Вот ты идешь на восток, проходишь это место и попадаешь во вчера, потом в позавчера. Так я ушел на 20 дней в прошлое, а потом вернулся в свое время. Все обошлось.
- Теперь вы на этом инструменте играли в Тюмени?
- Нет, теперь это ценный экспонат - единственная в мире виолончель игравшая на полюсе! Теперь возможно сыграю и в космосе...
- Ваше впечатление от выступления на Северном полюсе...
- На Северном Полюсе нет государственных границ, а значит, я играл для всего мира! Эти эмоции и ощущения не передать словами, и я счастлив, что я первый, кто их испытал. Это потрясающе! Это как полет в космос! Адреналина гораздо больше, чем на сцене!