Один и тот же сон

Наталья Анисимова 2
Вот уж о чём никогда ни думала, ни гадала, так о том, что случится со мной что-то почти сверхъестественное. Не верю я ни в каких барабашек. Но всегда с благоговейным трепетом отношусь к человеческому подсознанию. До сих пор оно таит в себе много загадок, к которым мудрые головы только подбирают ключик. Пока эта территория остаётся за закрытой дверью. Но иногда та дверь сама приоткрывается, чтобы выпустить очередную загадку, таинственную и непредсказуемую.

***

Когда мне было лет 12-13, а моей маме под 40, ей приснился удивительный сон, который она тут же мне рассказала. Будто бы ходила она по большому магазину. Предположительно это был московский ГУМ. Тогда она часто ездила в Москву в командировки.  Да и вместе мы тоже там бывали. Навещали нашу одинокую тётушку.

И вдруг слышит, как зовёт кто-то: «Мама! Мама!» Мама понимает, что это именно её зовут. Подходит  женщина лет на десять с небольшим старше и называет себя её дочерью. Что-то неуловимо знакомое было в лице этой женщины: глаза, интонации голоса, движения. Мама пригляделась внимательно. Это действительно была я! Я из далёкого будущего. И также жадно всматриваясь в её лицо, я начала быстро-быстро взахлёб рассказывать о себе. О той жизни, которую прожила, что было со мной и что стало. Сон оборвался неожиданно. Как будто пелена спала.

Мне тогда стало безумно интересно, что же это я ей такое о себе рассказала. Ну какой же девчонке не хочется знать о своём будущем! Сколько бессонных зимних ночей проводилось в святочных гаданиях, глядя в тёмную глубину зазеркального коридора. Сколько тайных желаний загадывалось волшебному вращающемуся блюдечку.  Но мама как-то странно посмотрела на меня и ответила, что не помнит ничего. Я, дескать, слишком быстро говорила. При этом она добавила:
- Тебе предстоит очень непростая жизнь, но ты обязательно будешь счастлива в итоге. Я видела глаза счастливой женщины. Любящей и любимой. И я спокойна за тебя.

Я напрочь забыла ту историю. Потому, что никакой интересной информации она для меня не несла. Ну что значит - будешь счастлива? Хотелось щекочущих подробностей: когда замуж выйду, кто будет моим мужем, как будет выглядеть, сколько у нас детей будет. И что значит – жизнь непростая? Может и вовсе семьи у меня не будет? Или развод? Или болезнь тяжёлая? В конце концов, посчитала всё ерундой и стёрла из памяти.

Ан – нет! Где-то глубоко в подсознании отпечатался еле уловимый след, тень этого сновидения. Тому минуло сорок лет.

* * *

Сегодня я проснулась в начале седьмого, что совсем не характерно для выходного дня, когда можно подольше поваляться. Проснулась и больше заснуть не могла. В сознании ясной картинкой всплывал только что увиденный сон. Будто бы ходила я по большому магазину. Не знаю, как сейчас выглядит московский  ГУМ, сто лет в Москве не была, но это был именно он. И вдруг напротив на балконе за ограждением вижу свою маму. Только она совсем молодая! Лет ей около сорока.

Пошла навстречу, стала звать её, и при этом понимаю всю нелепость ситуации: ведь я чувствую, что  выгляжу гораздо старше, чем она. При этом кричу: «Мама! Мама!» Но не могу по-другому, и всё. Подхожу, а мама, такая красивая, в модном в те далёкие времена ярком кримпленовом платье, бесконечно родная и любимая, смотрит на меня так внимательно и сосредоточенно, как будто забыла что-то и пытается вспомнить. Но взгляд её светлеет и светится радостью. Она узнала меня! Молчит и слушает.

А я внезапно понимаю, что так не бывает, что это сон. Всего лишь сон, который вот-вот оборвётся. А мне столько ей надо успеть сказать! Она ещё так много про меня не знает. И скороговоркой, взахлёб что-то говорю, говорю… Сон оборвался неожиданно. Как сбой случайного канала связи.

Как смогла, как успела, так и рассказала про всю свою жизнь. Ну когда и кому ещё в жизни представится возможность вернуться в прошлое! Только об одном я говорить ей не стала. О том, что похоронила её девять лет назад. Но она и так всё поняла, моя добрая мудрая мамочка. Она хорошо запомнила тот свой сон. Теперь я это точно знаю. Потому что в памяти всплыло ещё одно событие из далёкой своей юности.

Как-то мама лежала в больнице с тяжёлой черепно-мозговой травмой. Я страшно переживала, бегала каждый день в больницу. Видя мой страх и страдания, мама меня  успокоила:
- Не волнуйся за меня Наташка, я обязательно поправлюсь. Рано мне ещё умирать. Я это точно знаю. Я знаю, когда мой черёд наступит.
Помню, сильно удивилась тогда, спросила:
- Откуда? Откуда ты это можешь знать?

Но мама мне ничего не ответила. Или ушла от ответа. Не помню уже. Давно это было. Только сегодня утром я догадалась, откуда мама это знала.


31.07.2011г.   

Фото Сергея Бородина