3 Первенец

Тамара Белова
    Муж мне сразу же заявил, что он хочет, чтобы у нас было два сына. Даже открытку подарил «оптимист» и «пессимист». Вскоре я забеременела. Беременность была тяжёлой до половины беременности сильнейший токсикоз. Рвало от всего: от запаха табачного дыма, от пережаренного лука, если его жарили на другом конце посёлка. На сахар смотреть не могла. Ощущала его вкус даже нескольких песчинок. Сахар для меня имел вкус. Ничего сладкого не могла съесть. Только селёдку однажды съела всю целиком, хотя она была старая, как бы «ржавая»позже не могла долго есть и селёдку. Ходила зелёного цвета и без сил. Работа в школе требовала большого напряжения.

    Но вот пришёл срок родов. Рожать я должна была первого апреля. Родила восьмого апреля в десять часов утра 1960 года. Здесь надо сделать отступление в связи с тем, что в ночь поднялся ураган. Что творилось за окном, высказать трудно. В Даурских степях это не редкость. Из Монголии пригоняло отары овец и табуны лошадей. Заносило их в степи снегом. Занесло нашу узкоколейку по самые крыши вагонов. Так было на протяжении трёх суток. Потом враз всё стихло. Николай трое суток не мог нас навестить. Работал он в Кличке кочегаром за семь километров от Маргуцека. Ходил пешком туда и обратно.
Роды были очень тяжёлыми- ребёнок был крупным.

  Особая речь о роддоме. До сих пор роженицы должны были уезжать в районный центр Бырку за семьдесят километров. Транспорт- попутки. Были случаи , что не успевали доехать до роддома. В небольшом здании амбулатории решено было выделить две маленькие комнаты для рожениц и родильного помещения.Это были комнатки чуть больше шести – восьми метров. Нас было три роженицы. Две женщины родили с вечера, а я всю ночь промучилась.

  Роды принимала практикантка. Ребёнок был крупный, роды были тяжёлыми. У меня первые роды и она принимала впервые самостоятельно. Видно, пуповину плохо перевязала, потому что ребёнок надрывно плакал, не переставая. Плавал он до полутора лет. Была пуповая грыжа. День прошёл как бы нормально. Палата на три кровати рожениц. Тут же кроватки с детьми. Никаких нянек, медсестра на приёме с врачом. Покормили нас обедом из столовой. А дальше нам должны были приносить родственники. Да в такой буран никто ни к кому не пришёл. Тем более мой муж находился в Кличке. Принесла врач Роза Ивановна из дома нам покушать.
 
  На ночь нам оставили на смену по одной пелёнке. Двое деток спали вместе с мамами. Мой же орал, как будто его резали. Я встала и носила его на руках, прижимая животиком к груди. Какие последствия были со мной после этой ночи, я умолчу. Через три дня буря улеглась так же неожиданно, как и налетела. Муж пришёл, наконец, ко мне.
 
 Он весь сиял и светился от счастья:
-Сын! У меня сын!!!Мечта его исполнилась.
Вынесли сына, подали его мужу. Я следом за ним чуть живая. Всё внимание сыну. Меня для мужа УЖЕ не существовало. Ни поцелуя, ни благодарности…Я шла, как овечка, сзади. И тихонько плакала. Не ТАК я думала будет этот момент встречи с мужем. Но я же лирик, начиталась романов. Где мужья дарят пол царства- государства жене за сына. Так вот эта боль не прошла всю жизнь.
 
Родился мой Коленька крупным, да не было в нашем роддоме весов. Но люди уже сообщили мужу:
-Томка то тебе родила богатыря. Говорят, килограммов на пять.
-А кто его и где взвешивал? В магазине на продуктовых весах?
Пять –не пять, но четыре с половинкой точно был мой первенец.
Только дома муж заметил мои слёзы.
-А что ты плачешь:
-Ты схватил ребёнка, забыл обо мне. Как будто ты его в магазине купил или в карты выиграл. Сиял от счастья, а я тут не причём. Это ты в муках его выносил. Извинился и… только. Надо сказать, что во всём он мне помогал.
Продолжение следуетhttp://www.proza.ru/2013/03/31/941