осенний ноктюрн

Наталья Сомойе
     Осень. Ноябрь. Солнце, ветер, синее небо и жёлтые листья. Больше всего ты любишь такую осень. Она не будоражит, не волнует, не возбуждает, как весна, не изматывает и не давит, как лето, в ней нет зимней резкости и суровости. Осень успокаивает и убаюкивает. «И это пройдёт», – мудрость царя Соломона наиболее понятна именно осенью. И пройдёт осень, и ещё один год, и ещё одна жизнь. И нет ни горечи, ни обиды, ни разочарований.

     Осень, как никто другой, примиряет с одиночеством, она не ранит и не стыдит им. Она преподносит его, как подарок. Она открывает его, заставляя по-новому относиться к нему и любить его. Одиночество осенью. Одиночество в осень.

     Осень откровенна, прямолинейна и даже в чём-то безжалостна. Она очищает и обнажает душу до самого конца (или основания?). Она развеивает остатки глупых, ничем не оправданных надежд и планов. Она убивает, но этим она спасает и помогает жить дальше. Жить в равновесии с собой. В равновесии между истинным положением вещей и твоим видением этого положения.

     Осень слишком хороша сама по себе, чтобы приносить с собой ещё и подарки. Два счастья сразу, одновременно, осень и любовь, так не бывает, уговариваешь ты себя. Хотя, наверное, как это красиво: любовь осенью. Любовь в осень.Осень кончается, а зима всё не наступает. Какое-то безвременье, бессезонье. Но ты впервые за несколько лет чувствуешь, что осеннее душевное равновесие, когда-то зыбкое, как октябрьская паутинка, не рассыпается и не рвётся безвозвратно, а, наоборот, с каждым днём становится всё прочнее и осязаемее......