Красный сон

Людмила Салагаева
Когда штора открыла окно полностью, неясное розовое пятно превратилось в картину. За окном, совсем близко, стояла молодая женщина в красном полураскрытом длинном тяжелом платье, под которым неясно просвечивала полоска наготы ее тела. Она была очень сосредоточена на мысли. Она боролась с мыслью.

-Это я!- догадка пришла издалека, из глубин.

Между тем - внизу видения, смуглый мужчина в мягком черном плаще из рыхлой толстой шерсти зябко свел руки, обхватив себя. По лицу, словно ливень, струился поток чувств. Мужчина ,казалось, спал, глаза его были полузакрыты, но его лицо все время меняло выражение, что выказывало напряжение и тревогу.

Лошадь, едва видимая в утреннем тумане, осторожно хрумкала сеном, стараясь не выдать своего присутствия. Лошадь и женщина были сообщники. Беглецы.

Женщина в Красном и я - мы говорили без слов и быстро. Мог проснуться и остановить спящий в черном, могли из полуоткрытой двери дома выбежать люди и задержать. Допустить такое невозможно: где-то все предопределено, нельзя вмешиваться и портить картину.

   - Прощай! Тебе придется еще труднее уходить. Но однажды ты уйдешь, мужчина которого ты любишь, не способен любить. Ему долго придется учиться.Твой Любимый будет раз за разом впадать в уныние, а ты будешь его успокаивать и нести на себе до последнего вздоха.

Она взволнованно продолжала:

   - Ты не должна и дальше тратить время на того, кто не в ладу с собой. Другое ждет тебя. Вам было дано драгоценное чувство. Вы провели время в глупых распрях. Он даже не стоит за твоим плечом. Он  только и делает, что пересматривает во сне  обиды.

   - Прощай! - говорю я, едва крепясь.

Я просто прижимаюсь  к стеклу,  за которым стоит та же я из другого времени.

   - Однажды я видела тебя во сне, ты тоже уходила, - тороплюсь я сказать о нашем единственном свидании.
 
  - Кажется, это был XIII век, раннее лето. В долине реки стояло густое молоко. Ты была в льняном платье с капюшоном, все тонуло в тумане. Тебе удалось добраться к родителям?

   - Конечно, нет. Если бы удалось, мы бы сегодня не встретились. На полдороге меня настиг муж с братьями. Он любил меня и думал, что имеет право владельца. С тех пор он меня держал при себе неотлучно. Пришлось прожить без любви еще одну жизнь. У него была собака - той жилось лучше, с ней постоянно разговаривали. На мою долю выпало рабство.
 
Женщина в Красном посмотрела на меня с нежностью.

   - Мы получили еще один шанс изменить ситуацию. 

 Эту задачу мы решаем на протяжении многих жизней. Нам не зря дано встретиться -
мы должны  действовать вместе. Не подведи,- твердо и тихо просит двойник в Красном, - решайся!

   - Почему ты так одета? - спрашиваю я.
 
   - Красным цветом я обозначила Любовь. Все, кто мне встретятся по дороге, наполненные любовью, поделятся со мной. Они видят как я истощена.
- Прощай и на этот раз...Мое время вышло.

Женщина в Красном - родной двойник, сделала знак, и лошадь оказалась рядом. Еще миг и в тумане исчезло красное платье. В груди возникли стеснение и боль.

Я вернулась вглубь комнаты к столу. На дисплее замигала привычная жалоба от Него: "У меня стресс. Что делать?"
Окно осталось незанавешенным. Молочнобелый туман проплывал мимо длинными  нежными лентами. И - больше никого.

Привычно устроившись для долгой беседы перед экраном, я начала писать:"Радость моя! Послушай и услышь..."
Сердце мое успокоилось - начался разговор с единственным человеком,который был для
меня дороже  всего на свете.







Картина Эдгара Мунка