Дом напротив. Гл. 5 Беда Лебеда

Виктор Свист

Только на склонах и косогорах стаял снег, тут же на прошлогоднею траву выгнали домашний скот. Молодняк, вдохнувший свежий воздух, и обогретый весенними лучами солнца, резво носился по проталинам.

Так уж было и нее раз, когда наступали трудные времена, когда пустые полки магазинов говорили об очередном кризисе в стране, люди спасаясь от голода, обращаются к земле, которую раньше видели только под ногами, и к домашним животным, которых видели только в кино. Начали разводить на балконах домашнею птицу, кроликов, в сарайках: коз, поросят.

 В рабочем посёлке, о котором идёт речь, на всё население было не более двадцати коров. И это в сельской местности. За то очереди в магазин за молоком, за  яйцами, за овощами занимали с раннего утра. Когда у меня во дворе запел петух, люди останавливались и слушали, как солиста оперного театра.

В этом году, только зазеленели луга, на улицах посёлка замычали коровы. Набралось два стада, по семьдесят голов. Рано утром их провожали, переговариваясь между собой, счастливые хозяйки. Саньке повезло. Среди многих желающих, заполучить место пастуха, выбрали его. В то время, можно сказать, это место было  хлебное, а если точнее, то молочное.

 Каждое утро, хозяйка за свою корову, выносила литр молока. Стабильная зарплата в конце месяца. И по окончанию сезона, два ведра картошки с каждой коровы. Да и работа, как говорят, « не бей лежачего». Выгнал коров за околицу, нашёл себе место по прохладнее, и созерцай окружности. Тем более, что не паханные поля превратились в превосходные луга.


  Но как и везде в то время, в посёлке процветало самогоноварение. И за чем пастуху в конце месяца платить за корову, если можно расплатиться самогоном, на много же выгоднее. Не мог Санька упустить такую возможность. Теперь и дома по вечерам веселье, да и в поле, на выгоне, можно расслабиться. А после того, как пропустишь стаканчик, всё видится в розовом цвете.

 И то, что дома есть  нечего, и то, что зима приближается, а дрова не заготовил, и огород бурьяном зарос, всё это уплывало под монотонный шелест листьев, и тёплое дуновение ветра. Вот и в этот злополучный день, он как обычно, отогнал стадо за околицу и присел в берёзовой посадке. Достал из сумки хлеб, луковицу, и конечно поллитровку самогона. Влив в себя порцию самогона, и закусив хлебом с луком, он с удовольствием закрыл глаза. Постепенно тяжёлые думы о быте уплыли в невиданную даль, и наступило то состояние когда всё хорошо.

            И вот, он сидит на крыльце своего дома. Тёплый солнечный день. Нина и Люба поливают грядки в огороде. Сын Коля принёс ведро воды для коровы, и чёрно-белая «Милка» с жадностью втягивает тёплую струю. Санька улыбаясь, открыл глаза. Взгляд его упал на пустую поляну. « Где же коровы?» -- подумал он. Дремоты как не бывало. Он подхватил сумку и кинулся бежать на поиск. Куда пошли коровы, он приблизительно знал.

 Их всегда манила зелёная полоса луга перед лесом. Но что бы туда попасть, нужно преодолеть глубокий овраг. Выбежав на бугорок, Санька увидел своё стадо, которое мирно паслось на зелёной полосе. Подойдя к краю оврага, он увидел на дне его, как пёстрая корова пытается  подняться на ноги, но безуспешно. Она стояла на задних ногах, упёршись мордой в землю, и жалобно мычала.

 Спустившись к ней, он сразу понял, что случилось не поправимое, она сломала передние ноги. Это была катастрофа. Рушились все его планы о личном подворье. За корову придётся отдать все заработанные за сезон деньги. Душа рвалась на части, хотелось кого-то обвинить, обругать, избить, но он был один на один со своей бедой.

 Опустившись на землю рядом с коровой, он достал из кармана не допитую бутылку самогона. Сделал несколько глотков, остальное вылил на шерсть коровы. Провел по шерсти рукой, как бы прощаясь с ней, поднялся, забросил пустую бутылку в кусты, и побрёл вслед  за стадом.                ( продолжение следует )