Западная и восточная философия

Андрей Якуп
РЕЛИГИЯ,  НАУКА, ЗАПАДНАЯ  И  ВОСТОЧНАЯ  ФИЛОСОФИЯ.

  В последнее время всё чаще появляются "новаторы", ратующие за соединение религии и науки. – Бесперспективная затея, всё равно, что скрестить ужа с метром колючей проволоки. Этого не понимают ортодоксы той и другой стороны, но далеко не все.
В период хрущёвской оттепели в Иркутском Академгородке состоялась встреча научной общественности с видным религиозным чиновником, если мне не изменяет память, по имени "отец Христосом".  (Вскоре с губернского уровня он ушёл вверх по церковно-административной лестнице.)
Встреча продемонстрировала полемическую убогость провинциальных "учёных", подавленных ярким выступлением "отца". Представьте себе высокого статного сорокалетнего мужчину с привлекательными чертами лица, одетого в чёрную с золотом рясу, обладающего прекрасной дикцией и литературно грамотной речью, в течение двух часов убеждающего очарованную аудиторию, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Ничего удивительного, что академические дамы кипятком писали от восторга, на то они и слабый пол, а академ-мужи растаяли настолько, что предложили сделать встречи "учёных" и представителей религии постоянными и на рабочем уровне, чтобы придти к консенсусу и выработать совместную позицию. Но и в этом вопросе о.Христосом оказался на высоте. Он отказался продолжить контакты: "Не имеет смысла. Мы опираемся на Веру", вы - на знания и доказательность". Позиция о.Христосома близка и мне. Как говорится в известной игре, здесь - "холодно".
Несколько "теплее", если перейти от религиозных и научных догм к философии. Корни восточной философии лежат в религии, которая, объясняя Мироздание, идёт сверху вниз, от общего ("Бога", "Неба" и т.п.) к конкретному частному – к человеку.  Корни западной философии в настоящем, в человеке,  и идёт она (познавая, а не только декларируя, как это делает восточная философия) от человека – , т.е., от частного, к общему, вверх (к социуму людей и полевым системам), и вниз, к животному, растению и т.д.
Эти две философии по объёму содержащейся в каждой из них информации несравнимы. Восточная – зрелый муж, западная младенец, барахтающийся в пелёнках. Но, оттолкнувшаяся от религии, потерявшая контроль разума над ситуацией  ("Бог непознаваем") и оказавшаяся в смирительной рубашке догм восточная философия, потеряла способность развиваться, она мертва. А вот "младенец" – западная философия, жив, он отслеживает изменения окружающей обстановки в мире науки и адекватно изменяется сам. Религия тоже пытается приукрасить себя современной научной терминологией ("Матрица".), но это, простите, - фарс. Не менее бесперспективны попытки Е.П.Блаватской "увеличить" Бога вширь и вглубь. Величая Его "Владыкой", она приписывает Ему непосредственное управление всеми происходящими во Вселенной процессами на макро- и микроуровнях. (Притом, что сфера внимания традиционной религии – мидиуровень – человек.)

  Западная философия, в отличие от восточной, продолжает развиваться, подглядывая иногда в информационные закрома восточной. Одна из гипотетических   материалистических философий - "Материалистическая концепция Мироздания - 2012" ("МКМ"), развивает и дополняет ортодоксальную. Согласно МКМ, взорвавшаяся Чёрная дыра – наша Вселенная, вырабатывала и выбрасывала простейшие неделимые частицы, которые, остывая, образовали пространственную гравитационную сеть, известную как "физический вакуум". Пространство, наполненное физическим вакуумом, и есть наша Вселенная. В физическом вакууме образовались локальные косные системы – от элементарных частиц до физических тел и планетарных систем. Некоторые физические тела, находившиеся на поверхности планеты, вращавшейся вокруг своей оси и вокруг своего солнца, превратились в "дуальные" системы: внутри них появились вызванные  светом солнца – центральной звезды их планетарной системы, энергопотоки. Дуальными эти системы  названы потому, что состоят из двух принципиально разных, но взаимодействующих элементов: физического тела (вещества) и энергопотока (процесса). При этом из-за вращения планеты, излучаемый солнцем изначально монотонный световой поток внутри дуальных систем, лежащих на одной широте, превращался в переменный, структурированный по силе в соответствии с планетарным астрономическим (для данной планеты) временем. В "дуальной" системе переменный по силе энергопоток встречал элементы тела и изменял их, изменяясь при этом сам: отклонялся и терял энергию, превращаясь для данного тела в эксклюзив, присущий исключительно данному телу.
 В одном случае энергопоток разрушал физическое тело, в другом – мирно с ним сосуществовал, а в третьем – сохранял тело в относительно стабильных условиях, но разрушал в критические моменты - утром и вечером, весной и осенью. Какие-то из  дуальных систем третьего типа в течение дня или ночи, лета или зимы изменились так, что к критическому моменту – к моменту своей "естественной смерти", оказались устойчивыми в новых условиях. – Так, методом перебора вариантов на свете появилась "живая система" по определению: "Живая система - это система, состоящая из взаимодействующих вещества (тела) и процесса ("души"), изменяющаяся так, что сохраняется в изменяющейся среде. "Родителем" "души", а стало быть, и живого существа было солнце.

(Заглянем в анналы религий. Бог сотворил живое существо (Адама), вдохнув "душу" в минерал – глиняную фигурку человека.  В "Изумрудной скрижали" - Тайном слове Гермеса Трисмегиста сказано: "Отец сущего - Солнце, … и кормилицей ему была земля. Состояние же его совокупно, когда оно оказывается на земле.А в Древнем Египте, между прочим, есть бог Солнца – Ра.)

  Функционально энергопоток "душа" выступает как программа изменения  данного тела или как программа самоизменения дуальной системы вцелом.
Естественно, живые системы могли формироваться только на базе структурно сходных дуальных систем.

  В живых системах (в живых существах) вследствие изменчивости и естественного отбора изменялись "душа" и тело. Живые существа ре-эволюционировали по ступенькам: простейшие органические соединения, рыбы, растения, животные, человек, социум людей. В первозданном виде "душа" появилась на свете как линейный сигнал, отражающий разовые изменения окружающей среды и дающий такие "распоряжения" своему телу, выполняя которые оно и система сохранялись. В течение миллионов лет в природе сработало то, что сегодня мы называем асоциативным эффектом:"разовые" указания - короткие информационные цепочки, объединились в общую информационную цепь, ставшую Программой самосохранения живых систем с однотипными телами(змея, колик, крокодил, человек), были "утверждены" Природой, перемещены в вещественную часть живой системы – в тело, и для сохранности продублированы в структуре каждой клетки.

  На четвёртом уровне пространственно-временного континуума (Рис. "Пространственно-временной континуум".) животные вида гомо сапиенс начали объединяться, образуя системы нового типа – "социумы людей". Для их сохранения потребовалось программное обеспечение ("душа" социума), которое начало формироваться не на пустом месте, а в душах гомо сапиенсов. В Программе самоорганизации некоторых элементов ("избранных") нарождающейся системы "социум" людей,  наряду подпрограммой-эго, непосредственно сохраняющей тело, начали появляться подпрограммы, сохраняющие индивидууиов опосредованно, через сохранение  системы "социум", куда индивидуум входил в качестве элемента. "Душа социума" формировалась в "душах" индивидуумов путём совершенствования их социумных подпрограмм и физически представляла собой курсирующий по замкнутой поверхности энергопоток. Энергопоток – процесс, как носитель программы, позволял относительно легко её корректировать, а замкнутый характер энергопотока – позволял системе всегда иметь его под рукой. (В отличие от проходных линейных сигналов разового использования.)

  Итак. На сегодняшний день "душа" человека  (Программа его самоорганизации) обитает на трёх носителях.
Одна часть "души" (часть Программы самоорганизации живого существа) закодирована в структуре каждой клетки – это инстинкты, субъективный контроль над которыми человек потерял. Инстинкты командуют строительством и сохранением тела человека, его воспроизводством в потомстве. Вмешиваться в их работу силою воли умеют только йоги самого высокого ранга.
Вторая часть "души" закодирована в структуре замкнутого энергопотока. Здесь сосредоточена информация по сохранению "социума людей". Менять социальные установки человек может, но с большим трудом. Например, сменить религию, изменить Родине, предать близкого человека.
Третья часть "души" закодирована в линейных энергопотоках – это команды - оперативные минипрограммы, обеспечивающие решение текущих проблем местного значения, подчинённые разуму и управляемые волей.

  При жизни человека существование "души" на всех её трёх носителях энергетически обеспечивается системой "живое существо" через её вещественную составляющую – тело. После смерти человека его тело – носитель инстинктов, разрушается, и, вместе с ним распадается подпрограмма-эго. Линейные энергопотоки – оперативные команды, безвозвратно улетают вдаль. На месте трагического происшествия остаётся только закольцованный энергопоток – программа (теперь уже не подпрограмма, поскольку она стала единственным "команданте") самоорганизации социума. Условно назовём её "Духом", сейчас увидите, почему. Если инстинкты и воля исчезли со смертью человека, то о закольцованном энергопотоке – Духе, можно сказать, что он продолжает жить, правда, весьма ограниченное время. Как всякий переменный поток энергии Дух индуцирует в окружающее пространство электромагнитные волны – собственные копии, расходуя запас энергии, которым снабдила его до своего разрушения система живое существо. Кончится запас энергии – движение прекратится, Дух "умрёт", если не научится получать энергию непосредственно от Солнца. А такое событие вполне возможно: приватизировала же в своё время дуальная система солнечные лучи, научилось же растение получать энергию непосредственно от Солнца. Да, в конце концов, известны же люди-солнцееды, живущие без пищи .

(Опять заглянем в анналы религий. Согласно ним, "душа" бессмертна. Душа не душа, а её часть – Дух с позиций МКМ и в пределах масштаба кругозора человека можно назвать бессмертным.)

  Вот и подошли мы к четвёртому революционному скачку в истории ре-эволюции материи. Первый – образование косной материи, второй – возникновение живых систем, третий – появление человека, четвёртый – зарождение полевых систем.

        (Портал ПРОЗА.РУ, автор "Андрей Якуп",  папка "МКМ",
      рис. "Верхняя часть пространственно-временного континуума".)

  До сих пор МКМ – дитя западной философии, опиралась на факты и логику. В мир полевых систем наука ещё не проникла, осталась надежда на одну логику. "Потеря бойца" снижает вероятность истинности концепции, но тут уж ничего не поделаешь, на безрыбье и рак – рыба.
Если посмотреть на пространственно-временной континуум вцелом, то видно, что на каждом его уровне происходит одно и то же. Некоторые   выходцы из предыдущего мира, в котором они попали в число "избранных", на следующем уровне, в нижней его части начинают "жить" как автономные системы. В верхней части уровня часть из них объединяется в системы и выступает уже в качестве их элементов, действуя в интересах системы. Сами новообразовавшиеся системы приобретают статус "избранных" своего уровня. Исходя из изложенного, можно предположить, что на уровне "мир полевых систем" история в очередной раз повторилась: часть автономных Духов объединилась в социумы. В социумы Духов – "СД". Объективные обстоятельства – отсутствие тела, конкурентной борьбы за колбасу, воду и воздух, обусловили более благоприятные условия для развития социума, в данном случае, СД. Вполне возможно, что в строительстве общества Духов потомки людей опередили нас, своих предков, которые увязли в либерально-демократической трясине и вскоре издадут последний "бульк".
Посмотрим, какими качествами с позиции МКМ обладают Духи и, соответственно, их социумы.
Во-первых, будучи процессом, они бестелесны.
Во-вторых, будучи программой зарождения, жизни и нигиляции живых систем, они "знают" их настоящее, прошлое и будущее. Правда, не всего и вся, а биологический путь конкретных живых существ.
В-третьих, Духи вездесущи, поскольку они – часть программы, сохраняющей каждую систему. В-четвёртых, Духи – создатели, так как они – составная часть Программы, которая "строит" любое живое существо.

(Снова заглянем в анналы религий. Согласно ним, Бог – дух, т.е., бестелесен. Он - Создатель, знает настоящее, прошлое и будущее человека. Бог вездесущ.)
Не трудно увидеть, что в этом вопросе позиции восточной и западной философии полностью совпадают.

  Как восточно-восточно-западная философия-полукровка в лице христианства относится к своим повзрослевшим "детям" – социумам Духов, мы хорошо знаем: стучит лбом об пол и крестится. Вопрос, как социумы Духов относятся к своим "промотавшимся" "предкам". Сказать, "не знаем", было бы не совсем корректно, поскольку как тогда быть с беседами Г.Трисмегиста и Помандреса, раскрывающего Трисмегисту путь, который человеческая душа проходит после смерти, как быть с Э.Сведенборгом, путешествовавшим в мир полевых систем? Сомнительные источники? Хорошо, тогда оставим их в покое. Пока. Посмотрим, как в других случаях относятся субъекты вышестоящего (более позднего) уровня к субъектам нижестоящего (более раннего) уровня. Например, человек к растениям.
Во-первых, человек использует растения как материал для строительства собственных структур.
Во-вторых, из дикорастущих человек выбирает только съедобные - те, которые по биохимическому составу наиболее близки его собственной биохимии. Судьба остальных человека не волнует
В-третьих, часть съедобных дикорастущих человек берёт под свой патронаж: лелеет, защищает от вредителей, поливает, сохраняет их плоды-семена зимой.
Теперь предположим, что отношение социумов полевых систем к людям аналогично отношению человека к растениям. Что же там – наверху, должно происходить? Из освобождающихся после смерти людей Духов СД, предположительно, отбирают тех, развитие которых по социальной ветви не ниже "человека-общественного", и ставят на довольствие, трансплантируя им программу питания солнечной энергией напрямую.

(Заглянем опять в анналы религий. Согласно ним, у ворот рая стоит святой Пётр и, потряхивая ключами, осуществляет вип-контроль, пропуская внутрь только "добрые" души.)
Опять взгляды восточной и западной философии, в принципе, совпадают.

В то же время СД присматривают за своим "диким""огородом", периодически пытаясь облагородить растущие на нём овощи - "души", чтобы после их созревания и смерти собрать "урожай" доброкачественных плодов-семян – Духов. Каждую тысячу лет (за одним исключением, впрочем, возможно, мы об этом мессии мы просто не знаем) СД передаёт на Землю через просветлённых (мессий) информацию о рациональном обустройстве общества.

             (Портал ПРОЗА.РУ, автор "Андрей Якуп",  папка "МКМ",
                рис. 7.2. " «График» появления мессий ".)

Не трудно увидеть, что и в этом вопросе взгляды восточной и западной философии совпадают.)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что восточная и западная философия идут к истине одной и той же дорогой, но с разных концов. Западная от человека к Богу, восточная – от Бога к человеку. Западная идёт с открытыми глазами, восточная – с завязанными.