Заключение

Михаил Максимус
Перед нами прошла грандиозная панорама жизни великих цивилизаций. Наблюдая и осмысливая столь впечатляющую историческую эстафету, невольно задаешься вопросами. Какую непреложную истину несет в себе долгая череда веков? Почему столь похожи в неизбежной своей кончине судьбы, казалось бы, совершенно разных народов?

Размышляя о падении когда-то величественного древнего Вавилона, Гегель горестно воскликнул: "Что осталось теперь от этого могучего некогда города? Жалкий скелет! Что осталось от великого царства? Дворцы царей заселили дикие звери... Таков исход дел человеческих? Так сходят на нет государства и народы?"

Тот же по сути вопрос много веков назад прозвучал задолго до Гегеля в Книге пророка Иеремии: "Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни - объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?". Но у Иеремии за вопросом следует и ответ: "И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего, и не поступали по нему" (Иер.9:12, 13).

Хотим мы того или нет, Закон Божий, представленный в Библии, является непреложным нравственным фундаментом, необходимым для всех цивилизаций, на все века.
Но, может быть, научно-технический прогресс человечества породит более действенную силу, которая освободит наконец-то человеческий род от его древних пороков, от зависти, ненависти, лицемерия?

В XVIII столетии французские просветители наивно полагали, что преступность есть результат одной лишь бедности и неграмотности населения, и считали, что если обучить народ грамоте, то преступность сама собой резко сократится. Философы-рационалисты думали, что, прочитав уголовный кодекс и узнав о грозном правосудии, простой народ прекратит совершать преступления. Увы, умозрительные предположения мечтателей и простодушные ожидания их не оправдались.

Последние два с половиной века европейская культура развивалась под определяющим влиянием воинствующего рационализма - веры в безграничные возможности человеческого разума. Научные критерии представлялись наивысшими во всех сферах человеческой деятельности, и казалось, что для достижения "золотого века" остается только совершить ряд социальных революций и провести некоторое количество реформ, сделать доступными все достижения культуры и предельно развить индустрию.

Пройдя названные этапы развития, род людской стремительно вступил в эпоху информационных технологий. Но так и не преодолеваются противоречия человеческой природы, рожденные грехопадением, о котором говорит Библия. Напротив, сегодня они обнаруживают себя с еще более ужасающей очевидностью. Величайшим достижением нашего времени могло бы стать осознание того, что человечество не может спастись само. Задействовав весь свой научный и культурный потенциал, мировое сообщество оказалось все-таки бессильным перед новыми глобальными проблемами.

Глобализация несет в себе, конечно же, некие положительные начала. Но отражает она и отрицательные стороны всемирного процесса современной жизни. Самое страшное здесь то, что человечеству вновь, в который уже раз, предлагается все тот же рецепт спасения.
Попытки объединить род людской именно идеей самоспасения не единожды предпринимались в прошедшие тысячелетия.

Первыми были строители древней Вавилонской башни говорившие: "Построим башню до небес, и сделаем себе "вечное имя"". Башня не получилась. А "вечное имя" соединилось не с памятью о победе, а стало символом поражения.

Были и другие попытки глобализации, когда великие державы пытались навязать силой свою власть всем окружающим народам. Так создавались древние империи:  Нововавилонское царство, Мидо-Персия, Греция, Рим. Так строились средневековые глобализационные модели в Европе и Азии, которые укреплялись привлечением к новым империям мировых религий: к Византийской и Римской империям - христианства, к Арабскому халифату и Оттоманской империи - ислама.

Соединив в себе для достижения господства над миром политическую и духовную власть, эти государственные образования на протяжении тринадцати веков только истощали себя в борьбе друг с другом, но вовсе не достигли желаемых результатов.

Этот печальный исторический опыт обернулся в конце XVIII века тотальным разочарованием Европы в христианской религии, на которую, как на здоровую голову с больной, была обрушена вся накопившаяся за долгие века исторического бесплодия досада:

•  Революционная Франция положила начало безрелигиозному, секулярному периоду европейской истории (правда, уже через три года сожалели об этом).
•  Позднее германский критический атеизм стимулировал порождение фашизма в Германии, Италии, Испании.
•  Россия же и страны Дальнего Востока приняли на вооружение также связанную с воинствующим атеизмом коммунистическую идеологию.   Эти две модели глобализма столкнулись друг с другом, породив ужасы войн и революций XX века, потому, что они монтировались в одной масонской «лаборатории» и руками одного «мастера».

К сожалению, и на этом не остановился враг рода человеческого. Он создавал прежде и продолжает создавать теперь такие теории, которые лишили бы жизнь людей всякой духовной основы, поработили бы их физически и духовно. В эпоху новейшей истории одной из самых универсальных античеловеческих теорий стала эволюционная теория происхождения мира и человека.

Она проложила дорогу в систему образования не только научному дарвинизму, но атеизму и "социальному дарвинизму". Последний охотно использовали идеологи немецкого фашизма, чтобы оправдать свою теорию расового превосходства и внедрить приемы внутривидовой борьбы в практику уничтожения целых народов. Эволюционная теория содействовала и разработке так называемого "экономического дарвинизма" (термин из французской экономической литературы) для оправдания жестокой конкуренции в сфере промышленного производства, когда крупные производственные предприятия разрушают более слабые.

Теория прагматизма (правильно то, что приносит прибыль) освоена и опробована в капиталистическом мире, и особенно в США.

Человек, лишенный духовных опор, оказался совершенно беззащитным перед властью "золотого тельца". Не только личность отдельного человека, но и самобытность целых народов переплавляется сегодня в горниле мирового рынка, контролируемого ТНК (транснациональными корпорациями).

Так подготавливается почва для последней всемирной тирании антихриста, которую более чем определенно пересказывала 13-я глава Книги Откровение.

Все геополитические системы прошлого свидетельствуют, что человеческой природе присуще не только стяжательство, но при определенных условиях и жажда власти над целым миром. В прошлых веках, однако, так называемым "мировым империям" не удавалось завладеть всем земным шаром. Теперь же, увы, сбываются пророчества.

Тринадцатая глава Откровения говорит о том, что два "зверя", вдохновляемые сатаной, будут принуждать все народы признать их безоговорочное лидерство перед последними событиями истории.

Два "зверя" - это союз, как нам представляется, последней могущественной сверхдержавы (США) с выродившейся мировой религией (папством).

Дополняя друг друга, они осуществляют тотальный контроль над свободой личности, над
"всяким племенем, народом и языком", контроль политический, религиозный и экономический. Глобализм последних дней, как то предсказано в главе 13 Книги Откровение, введет "комендантский режим" для всех землян. Он возмечтает отнять у святых "праздничные времена и закон" (Дан. 7:25), установленные Богом.

Он прежде уже посягнул на IV Заповедь, заменив день поклонения Богу с субботы на воскресенье. Теперь мечтает о том, чтобы заставить Божий народ поклоняться Творцу в воскресенье.

Всемирный совет церквей, созвавший всемирный собор в 1986, а затем и в 2000 показал, что все, имеющиеся на Земле церкви, поклонились папству (приняли условия Нового Мирового Порядка). Во Всемирный совет церквей не входят только две церкви: Католическая (совет – его детище, и она не выходила из него, и Адвентистская, потому, что никогда туда не войдет).

Глобализм XXI века будет контролировать уже не только земное пространство, но и само время, более того, все содержание жизни человека. Он, этот глобализм, создаст систему учета персональных данных каждого человека, так что "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать" (Откр. 13:17), если он не примет его начертание.

Современный глобализм потребует не одной только лояльности, но и поклонения. Так что убиваем будет всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13:15).

Перед этой чудовищно сильной системой не устоит слабое и деморализованное население земли. Таков финал, к которому неотступно идет мировое сообщество. Таков парадокс человеческой свободы, свободы без Бога. Дьявол все более изощряется и, обобщая свой многовековой опыт, совершенствует свою коварную и жестокую систему закабаления людей. "И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13:2).   

С другой стороны, сатана развращает и ослабляет самого человека, делая его все более безвольным, трусливым и беспринципным. В таком мире будет жить последнее поколение Земли.

Что же предпринимает в этих условиях Бог?  В главе 14 Книги Откровение находим прямой ответ:

1) Бог предлагает Свои пути спасения через всемирную проповедь вечного Евангелия. Он укрепляет человеческую личность верой в праведность Христову, открытую в Евангелии.

2) Евангелие есть сила Божья, даруемая людям "ко спасению" их уже в этом мире, где еще господствуют силы зла.

3) Бог ниспосылает Духа Святого на принявших верою Иисуса Христа как своего личного Спасителя.

Создатель мира призывает не бояться "зверя" и "образа" его, но убояться одного лишь Господа. Он говорит: убойтесь Господа и поклоняйтесь не "зверю и его образу", а Сотворившему небо и землю, море и источники вод (Откр. 14:6). Сотворение мира Богом есть фундамент всей Библии. Это тот фундамент, который силой эволюционизма пытается разрушить в умах людей сатана. Сместив современное естествознание и историю с этого фундамента, сатана поставил наших современников на зыбкую почву сомнений и неверия.

Но Бог предлагает людям последних дней вновь утвердиться на библейском основании. Наш Небесный Творец основал мир и не отступит от Своего дела. "Поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и источники вод". Все эти слова входят в состав четвертой заповеди  Закона Божьего, которая освящает седьмой день недели (субботу), как время особого, соборного поклонения всех людей Творцу (Быт.2:1-3; Исх.10:11; Евр.4:10).

Откровение далее говорит (14:6) о наступлении часа небесного суда. Это особый суд совершается и не в земных судилищах, погрязших в коррупции, и не в инквизиционных подвалах, забрызганных кровью жертв. На небе небес идет этот суд, в святом святых небесного храма: у престола Божьего, как предсказал это пророк Даниил в главе 7. Только этот небесный суд и положит конец власти зверя - антихриста. Сам Христос на этом суде занесет в Книгу Жизни имена любящих Бога детей.

В эпоху высшего суда продолжается проповедь Евангелия на земле. Доживает (последние дни свои) и духовный Вавилон. Но Бог готов уже сорвать с него золотую маску лукавого богопоклонника. Вавилон бездуховности давно уже превознесся: он величает себя "вечным городом" и "caput mundi" (главой мира). Его храмы почитаются как шедевры мирового искусства. Земные цари получают свои венцы из рук его первосвященников.   

Но уже возгласил второй ангел 14-й главы Откровения: "Пал, пал Вавилон, город великий" (Откр. 14:8). Между его историческими преступлениями и Евангелием Иисуса Христа нет ничего общего. Потому и Бог призывает: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее"  (18:4).

Великая борьба между добром и злом, которая началась на небе и продолжилась на земле, завершится неожиданным и стремительным крушением псевдо-духовного Вавилона. Будет содеяно это силой Бога, и никто не помешает Ему (Дан. 11: 45, Откр. 18:21).

Мучительно долгим был путь истории великой борьбы за освобождение земли от влияния сатаны. Долгим был этот путь, но не бесконечным. Слово Божье со всей определенностью обещает: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его... " (Откр. 22:12, 17).

________Суббота_________ ________Воскресенье_______