19 глава

Михаил Максимус
1. После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!
2. Ибо истинны и  праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.

3.  И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.
4. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

5. И голос от престола исшёл, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.
6. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

7. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца.           И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
10. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

               
Песнь победы
Иоанн видит седьмое видение. Наконец-то свершилось то, чего так ждали небожители и любящие Бога люди. Небеса ликуют! Небожители славят Бога за Его праведный суд над Вавилоном, которому Земля обязана  всеми своими невзгодами.

Все мироздание наблюдало за ходом небесного суда (Дан. 7:9-14). И вся Вселенная признала тот факт, что Агнец, Сын Человеческий, праведным путем получил царственное право на Землю и её будущее население. Его царство состоит из спасенных и оправданных сыновей и дочерей Адама, а так же из великого множества служебных невидимых творений - ангелов.

«Виссон чистый и светлый»
 
1) виссон (греч.) — тончайшая льняная ткань царская и первосвященническая одежда;

2) дар Христовой праведности, которым Он наделил святых. Разве можно представить себе более ценный дар, чем этот?! Вот почему те, кто откликнулся на приглашение разделить брачную вечерю Агнца, воистину счастливы.

В порыве восхищения Иоанн падает к ногам ангела, но небесный вестник останавливает пророка: «Смотри, не делай сего … Богу поклонись» (19:10).

Здесь преподан  урок всему христианскому миру. Ни живой ангел, ни великолепие небес не могут быть объектом нашего поклонения, ибо заповедь Божья гласит: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Ни сильные эмоции, ни религиозный экстаз — ничто не может оправдать нарушение Божьего повеления.

Ни для кого и ни при каких обстоятельствах не делается исключения: ни для апостолов, ни для новообращенных; ни в повседневной жизни, ни в минуты величайшего духовного озарения. Правило Божье неизменно: «Не сотвори себе кумира, и не поклоняйся ему».

Всадник на белом коне          

11. И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он  имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

14. И воинства небесные следовали за ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

В очередной раз представлена картина Второго пришествия Христа. И хотя описаний этого события несколько, пришествие — одно.

Второе пришествие Христа — уникальное событие, которое в земной истории свершится лишь однажды, и притом, видимым физическим образом.

Христос сдержал Свое обещание: «Се, Я с вами во все дни до скончания века»   (Мф. 28:20).  В этом отрывке Он представлен как победоносный Царь на белом коне во главе воинства ангелов, также скачущих на белых конях (19:12-14).

Имя Ему — «Слово Божие» (Ин. 1:1), ведь победа была достигнута Словом, духовным мечом. Спаситель сказал: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его [отвергающего Христа] в последний день» (Ин. 12:48).

Одежда венценосного Всадника обагрена кровью, на одежде и бедре надпись «Царь царей и Господь господствующих» (19:16). Подобное определение Бога мы встречаем у пророка Исаии (63:1-6). Этот титул свидетельствует о полной победе Бога и, наоборот, о сокрушительном поражении Его противников (19:13, 16). Господь — единственный Царь всех, царствовавших в истории.


Ангел, стоящий на солнце

17. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,

18. Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19. И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.

20. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21. А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Солнце испокон веков было предметом поклонения языческих народов. Памятником языческой традиции поклоняться солнцу стал первый день недели — День солнца    (нем.- Sontag, англ.- Sunday, итал.- Solis Dies). Ангел Божий, стоящий на солнце, показывает, что оно не  спасло своих почитателей (19:17).

Битва еще не началась, армии еще не схлестнулись, а ангел уже повелевает всем птицам лететь на поле брани. Им готовится великий пир (19:18). Здесь мы видим уверенность ангела в победе над силами тьмы. Все это именно так и произойдет!

С одной стороны — Сидящий на коне и Его воинство, с другой — воинство зверя, лжепророка и подчинившихся им царей (ст. 19). Но этим двум армиям не суждено скрестить мечи. Войско зверя не смогло спасти своего вождя: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк…» (19:20).

Антихрист и его пособник схвачены на месте преступления на виду у их многочисленного воинства. Бесконечно долго они злоупотребляли своей свободой выбора, предпочитая послушанию противление. Но вот их беззаконию положен конец. Как преступники они схвачены и брошены в озеро огненное (19: 20).

И прочие убиты мечом Сидящего на коне (19:21).
-  Многочисленные сторонники антихриста не смогут возразить, что поступали вопреки своей воле. Их богоборчество было открытым и осознанным, и потому их также ждет смерть (сначала физическая, потом, по прошествии 1000 земных лет, после воскрешения для суда над ними – смерть вторая, духовная).

Единственным «утешением» для них, быть может, будет мысль об отсутствии вечных мук после вынесения приговора. И это – соответствует истине: все, не принявшие Иисуса Христа в свое сердце, будут мгновенно уничтожены вечным огнем; процесс утилизации космического мусора (раз и навсегда) не займёт много времени.

В противном случае, нарушалась бы гармония в описании рая, как места абсолютного счастья и покоя: невозможно быть счастливым, тем более в абсолютном смысле, если разум человека может наблюдать где-либо мучительные страдания.