Подснежники

Нина Бочкарева
Взяла в руки камешек, который мне подарил мой внучек Ванечка в тот день, когда мы с ним пошли искать подснежники. Ванюше было тогда лет пять, я его брала к себе на выходные погостить почти каждую неделю, и мы с ним ходили гулять, куда глаза глядят. Ванечка был веселым и очень впечатлительным ребенком. С ним было весело и радостно, потому, что он был моим первым, любимым внуком, а я еще молодой бабушкой, которая умела включаться в игру и фантазии внука.

 Весна была в разгаре, уже почти сошел весь снег, лишь кое-где остались небольшие лужицы. Ярко светило солнце, первые желтенькие цветочки мать и мачехи, словно огоньки горели тут и там. Мы шли навстречу горизонту и разговаривали. Ванечка спросил меня: «Бабуля, а ты видала, когда нибудь, как растут подснежники?» « Нет, не видела. Как – то не приходилось весной бывать в лесу,- говорю». « Так пойдем, поищем их в лесу. Видишь, вон там есть лес, и там, наверное, много подснежников. Мы нарвем их много -  много. И я подарю их тебе, бабуля, и моей маме».

 Вдали виднелась лесополоса – санитарно-защитная зона между городом и химическим предприятием. Ничего, раз другого леса поблизости не было, мы пошли туда. Мы любовались весенним небом и пробившейся уже травкой. Наше внимание привлекли красивые камешки, насыпанные на обочине дороги. Щебень сверкал на солнце разноцветными огоньками, будто россыпи алмазов. Ванечка выбрал самый красивый камешек и подарил мне на память о той весне и о том, как мы очень хотели найти в лесу подснежники, но не дошли до леса, так как он был еще так далеко, а мы уже устали. Мы ведь не просто шли, мы еще все время разговаривали, бегали и скакали, сбегали с небольших горок к оврагу, чтобы посмотреть, как в нем журчит очень большой ручей. Мы бросали в него палочки – корабликами и наблюдали, как плывут они, скрываясь за поворотом.

Я  храню этот подарок. И когда он попадает мне на глаза, вспоминаю наш поход с Ванечкой за подснежниками.
Я так и не увидала, как растут подснежники в лесу.