День рождения

Максим Табунов
 На удивление, в кинотеатре было очень мало людей. Три девушки стояли около кассы и еще несколько школьников шушукались около входа в зал. Я подошел к зеркалу и попытался пригладить свои непослушные волосы, но они все равно беспорядочно падали на лоб. Плюнув на это, я сдал свое пальто в гардероб и пошел покупать билет.

 Никогда не любил ходить в кино. Вечно тебе фильм мешают смотреть. То кто-нибудь чавкает своим попкорном, то какая-нибудь парочка сбоку чмокается, словом никак не сосредоточиться. А фильмы это дело такое, в них погружаться надо. Ну, в хорошие фильмы конечно.
 На самом деле сегодня особенный день. Сегодня мой второй в этом году день рождение. Да, именно второй, а все из-за того, что в роддоме меня зарегистрировали только на следующий день. Вот и приходится праздновать два дня. Вру на самом деле, никогда не отмечал этот праздник. Не понимаю я сути дня рождения. Вот мне 18 лет вчера исполнилось и грустно стало. 18 лет – а не добился ничего. А в 30 лет буду думать, что старый уже. Идиотский праздник.

 Вообще, я сначала хотел, как обычно в кафе посидеть. У меня есть любимая кофейня в паре остановок от дома. Я всегда там зависаю. Люблю такие места. Забавно за людьми наблюдать: сидят с ноутбуками, нахмуренные, делают вид, что работой важной занимаются, а на самом деле в Интернете торчат. Здорово сидеть, пить крепкий кофе и думать о чем-нибудь. Мне в таких местах обычно интересные мысли приходят. Я их на салфетках записываю.
 
 Но сегодня хотелось в кино. Как раз шла экранизация романа «Великий Гетсби». Мне вообще нравится смотреть экранизации, но иногда неудачно выходит. Вроде, ты персонажа представлял толстым и патлатым, а в фильме он стройный и подстриженный. И смотреть не интересно.

 Я расплатился за билет и вошел в зал. Странное ощущение, когда идешь около экрана по ступенькам и все на тебя пялятся. Будто ты рок-звезда. Людей в зале было немного, но я сел на последнем ряду и весь фильм пришлось щуриться. Зрение у меня отвратительное, но очки я не ношу. Это все детские комплексы. Да и не хочется. Мне мир таким расплывчатым больше нравится. Верите, нет? Вот смотришь издалека на девушку, она тебе красивой кажется, а как очки наденешь, так и страшно становится: прыщи все видишь и голову грязную. Ненавижу, когда девушки голову не моют. А у Лили всегда голова чистая и волосы приятно пахнут. А еще она заставляет меня очки носить. Но я все равно не ношу.

 Фильм был довольно интересным. Снят дословно по книге и персонажи на экране совпали с персонажами у меня в голове. Это самое главное. Я даже не заснул, как обычно бывает. Да и людей было мало, никто своим попкорном не чавкал. Люди вообще некультурные и невежественные. Меня этот бесит жутко. Иногда хочется ударить по лицу человека, который говорит звОнит. Как будто в школе никто не учился.

 Меня только парочка рядом смущала. Парень девушку по голове гладил, а она его щеночком называла постоянно. Мне сразу грустно стало, потому что я вспомнил, что меня также Лиля называет. Нет, вы не подумайте, у нас все в порядке, просто, когда тебя девушка называет ласково, кажется, будто никто больше таких слов не употребляет. А этот не так. Думаю, многие девушки называют своих парней щеночками. Они вообще щенков любят. И котят. А парень все наглаживал и наглаживал голову девушке. Дырку что ли ей хотел протереть.

 Фильм, наконец, закончился, и я вышел на улицу, с удовольствием  вдохнув осенний воздух. Было около десяти часов вечера, а домой совсем не хотелось. Я запахнул пальто и пошел на остановку. Пальто своё я любил, хоть и старое оно. Раньше кожаную куртку, носил, а потом вот его купил. Сразу солидности добавляет. Вроде, видишь парня в пальто, и сразу кажется, что он какие-то дела ворочает. Деньги зарабатывает. Хотя денег у меня не водилось. Я не лентяй, просто не могу свою работу найти.

 Было довольно холодно и ветрено. На остановке много народу стояло – все из кинотеатра. Столпились в кучку как цыплята и греются. А я встал сбоку и закурил. Из толпы выскочил щупленький мужчина и подбежал ко мне.

-Дружище, сигаретой не угостишь?

 Я достал одну из пачки и дал ему. Вообще я всегда даю сигареты, хотя у людей привычка есть плохая – как увидят, что ты куришь – сразу просят, хотя у самих полная пачка в кармане.
 
 - Спасибо, дружище, а то у меня на свои не хватает, еще домой ехать.

Я кивнул и отвернулся, но этот человек явно хотел поговорить.

-А ты чего без шапки, холодно же

-Да не холодно мне - грубо ответил я. На самом деле грубить мне не хотелось. У меня так часто бывает – хочу нормально ответить человеку, а получается грубо. Мужчина, похоже, обиделся и отошел обратно к толпе.
 
 Наконец, подъехал автобус. Я проскочил вперед первым и занял свободное место. Добрая половина теток в салоне тут же начали буровить меня суровым взглядом. Будто если я молодой, то стоять должен. А я отвернулся к окну и достал маленькую книжку. Знаете, есть такие специальные карманные издания. Вот эта была такая. Как раз помещалась во внутренний карман пальто. Я погрузился в чтение. Читал я Хантера Томпсона – «Ромовый дневник». На самом деле я перечитал ее уже раз на сто, но хотелось чем-нибудь занять себя, чтобы не чувствовать эти проклятые взгляды.

 Читаю и чувствую, что сидящая рядом девушка косится в мою сторону. Мне это жутко льстило, хоть я и не подавал вида. Классно когда девушки смотрят на тебя. Нет, ничего такого, у меня есть Лиля, но все равно приятно.

 Через пару остановок я вышел, а она все пялилась на меня. У самых дверей я тоже посмотрел на нее и улыбнулся, а она нахмурилась и отвернулась. Странный народ, эти девушки.

 А на улице уже пошел снег. Хотя скорее это было похоже на дождь. Но все равно здорово. Что может быть лучше первого снега? Курить не хотелось, но я достал сигарету. В такую погоду нельзя не покурить.

 Моя любимая кофейня располагалась за углом от остановки. Я не спеша шел, дымил как паровоз и любовался огнями. Город все-таки очень красивый вечером. Не новые, яркие дома, а старые, ободранные. Я не разбираюсь в искусстве, но красиво это. Пожалуй, если бы я был художником, то нарисовал бы эти ободранные дома.

 Кофейня была тоже старая, двери тяжелые, еще советские, и окно грязные. Наверное, поэтому там всегда так мало народу. Хотя за это я ее и люблю.

 Я подошел к стеклянным дверями и посмотрел внутрь. Там было очень уютно. Свет такой, тепло-желтый столики стоят тесно друг к другу и музыка хорошая играет. Я все стоял весь в снегу около двери и наблюдал за людьми. Забавно так, смотреть со стороны на них. Кто-то смеется, кто-то девушку обнимает, а кто-то в одиночестве сидит.
 
 Я тут очень часто бываю, почти каждый день. Меня даже официантки все знают, по имени всегда называют. Лиля из-за этого очень ревнует.

 Я открыл дверь и вошел. Сразу почувствовал приятный запах кофе. И стало очень тепло. Я уселся за столик около окна. Королевское место, нет, правда. Тут окна такие большие и вид открывается на внутренний дворик. Да еще и снег падает. Здорово, одним словом.

 Тут меня окликнула одна из официанток

-Слава, привет! Я сейчас подойду.

 Это Вика была. Моя старинная знакомая. Знаете, она чертовски красивая. В смысле без косметики и прочей лабуды, а по-настоящему красивая. Я думаю, если бы она прожила месяц на необитаемом острове, то все равно оставалась бы такой же. Мне у нее больше всего волосы нравятся. Они пышные такие, как бы спутанные, но при этом очень здорово смотрятся.

 А еще Вика очень умная, она рассказы пишет и публиковать их пытается, только у нее это не особо выходит. Она мне жаловалась как-то, что дала друзьям почитать один из них, а они только посмеялись над ней. Я потом тоже прочитал. И мне понравилось, нет, правда понравилось. Сопливо конечно, по-женски написано, но интересно. Я ей так и сказал, что ее друзья идиоты. Только и умеют писать в своих твиттерах и блогах. А ничего другого не могут. Думают, что живут, а сами лапками шевелят. Так и сказал.

 Подбежала Вика и крепко обняла меня

-Ты чего один то сидишь? У тебя же день рождение вроде

 Она присела рядом и, подперев подбородок руками, стала с интересом разглядывать меня.

-Не люблю я дни рождения отмечать, вот в кино один сходил

 Вика усмехнулась и убрала прядь своих запутанных волос со лба

-Даешь ты. На Гетсби поди ходил?

 Я кивнул и стал мять пакетик с сахаром. Дурацкая привычка.

-А я смотрела уже, ой, у меня же подарок для тебя

Я удивленно поднял брови

-Сейчас принесу

Тут она вскочила и побежала к барной стойке, оставив меня одного. Я не стал говорить ей, но подарки я не любил получать. Да и дарить тоже. А теперь придется ей что-нибудь купить. Я начал вспоминать, когда у Вики день рождение, но не вышло. У меня на числа память очень плохая. Я даже дату рождение Лилии с трудом запомнил. Верите, нет?
 Она вернулась в сунула мне красивый сверток.

-Воот! С днем рождения тебя – Вика перегнулась через стол и чмокнула меня в щеку. Пахло от нее очень приятно и губы были нежные. Я улыбнулся и мне почему то стало стыдно перед Лилей.
 
-Нуу! Разворачивай уже! – нетерпеливо вскрикнула Вика.

Я покопался с замысловатой ленточкой и открыл сверток. Это была книга – «100 лет одиночества», Маркеса.

-Вот черт, спасибо, Вик – я улыбнулся ей и завернул книгу обратно, так красивее было  - Охренительная ты подруга и волосы у тебя красивые очень – ляпнул я.

Вечно я что-нибудь ляпну. Совсем не умею с девушками разговаривать.

-Да ладно тебе – она стала смущенно поправлять свое волосы – кофе то будешь?

Ага – кивнул я – мне как всегда, без сахара и без сливок.

-Чудной ты человек, так не вкусно ведь – бросила она уходя.
Пока она шла, я невольно стал разглядывать ее ноги, потом опомнился и опять переключился на сахарный пакетик. Книгу эту я читал, но все равно приятно. Я начал представлять, как Вика ходить по книжному магазину, поправляет свои волосы и пытается выбрать мне что-нибудь на свой вкус. А потом ее сверток покупает праздничный, заворачивает ее. Я был очень рад подарку. И не только из-за знака внимание, но и из-за самой книги. Понимаете, если тебе дарят книгу, то можно легко понять, что о тебе думает человек. Вот подарила бы она мне Донцову какую-нибудь, я бы точно подумал, что она меня за кретина держит. А тут Маркес, простакам такие книги не дарят.

 Вика принесла кофе и опять села за мой столик. Она начала рассказывать что-то интересное, а я сидел, слушал и дул свой кофе. Женщин всегда лучше слушать, а то я иногда зависаю, когда они слишком много говорят. Знаете, так уставлюсь в одну точку и думаю про что-нибудь свое. А они обижаются.

 А она действительно интересные вещи рассказывала. Про поездку в Японию, про жареных осьминогов и ее подружку – японку, которая хорошо знала русский. Мы так просидели минут тридцать, наверное, потом подошел какой-то мужчина лет сорока и велел ей идти работать.
 
 Вика ушла и я опять засмотрелся на ее ноги. И блузка у нее была симпатичная, а слева бейджик с ее именем. Она ловко маневрировала между столиками с подносом и выглядела очень взрослой. Потом я по привычке стал разглядывать людей. Они тоже выглядели  по-взрослому. Парень, рядом за столиком с кем-то громко разговаривал и записывал что-то в блокнот. А напротив сидели двое мужчин с ноутбуком и обсуждали какую-то программу. Около выхода обнималась парочка. Муж и жена, наверное. Я смотрел на всех них, и мне жуть как не хотелось взрослеть. Я даже достал из пальто ручку и записал на салфетке: Я не хочу взрослеть. Не знаю даже, зачем я сделал это. По привычке, наверное.

 Потом я расплатился, надел пальто и вышел. На улице было очень снежно. Настоящий буран. Я уже пожалел, что не надел шапку. Не люблю я ее с пальто носить – не солидно.

 Я только вышел – слышу сзади грохот какой-то. Обернулся и вижу: два парня столик перевернули и на Вику кричат. Я их уже давно заметил, они самые шумные в кафе были. Все сидели виски свой глушили. Один большой такой, смуглый, сразу видно, что не русский. А другой пониже, с зачесанными назад волосами. Он мне этой прической мафиозо из старых фильмов напомнил. Таких, знаете, которые пол банки геля для укладки волос себе на шевелюру мажут. Оба были в костюмах дорогих и галстуках. Наверное, думают, раз галстуки одели, то весь мир у их ног. А я галстуки не люблю, натуральный ошейник для мужчины.

 Я все стоял и думал: вернуться мне или нет. А тот, что нерусский все кричал и кричал на Вику, еще стул потом пнул. А Вика плакать начала. Тут я не выдержал и зашел обратно. Не могу смотреть, как женщины или дети плачут. Сердце сразу разрывается. Мне Лиля часто говорит, что мой ребенок будет из меня веревки вить своими слезами. А я ничего поделать с собой не могу.
 Я подбежал к этим двум и встал между ними и Викой.

-Валите от сюда - говорю - ублюдки напомаженные –  Откуда только такое слово взял «напомаженные».

А эти два парня замолкли сразу, от неожиданности, наверное. Тот, что на мафиозо похож начал говорить что-то, но я разобрать не мог, он пьяный в ноль был. А тот, что побольше не говоря ни слова размахнулся и мне прямо в ухо заехал.

 Я чуть сознание не потерял, честное слово, все зазвенело, закрутилось. Глаза открываю, а я на полу уже лежу, и испуганная Вика рядом трясет меня за голову.

-Да не тряси ты, ну – пробурчал я, морщась от боли.

 Ухо просто пылало пламенем, и драться мне больше не хотелось. А все посетители собрались в круг и смотрят молча. Будто никогда не видели, как человека в ухо бьют.
Тут откуда-то мужики в серой форме прибежали и этих двух пьяных забрали. Это охрана, как я понял, у них еще сзади нашивка была из больших желтых букв – ГБР.

 Вика меня поднимать начала, а мне даже понравилось лежать так. Будто я раненый боец, а она медсестра. Вокруг взрывы, стрельба, люди умирают, а лежу у нее на коленях, и она меня гладит. Ну и фантазер я.

 Вика подняла меня и усадила на стул. Народ потихоньку разошелся по своим столикам, а тех двоих увели. Она меня все гладила и говорила что-то. А мне слушать было лень, и ухо болело сильно. Даже плакать захотелось.

Мы так посидели немного, а потом я пошел домой.