Жил - был Кактус...

Гульнара Миранова
Фото из Интернет.


             Жил-был кактус. Он рос в горшке на подоконнике у молодой хозяйки.   Девушка очень любила цветы. Ее маленькая, удобная квартира, из-за множества растений, была похожа на сказочный цветник. Разнообразные клеродендрумы, кливии, пуансеттии, каланхоэ, кальцеолярии, маранты, фикусы, герани, орхидеи, фиалки стояли повсюду: на специальных подставках, на подоконниках и на полу. Лиля (так звали  девушку) с большим удовольствием и с несказанной гордостью показывала свою оранжерею друзьям и знакомым. А те, в свою очередь, не уставали восхищаться этой красотой.
    - Да-а-а! Лиля, я не перестаю тебе удивляться! - восторженной интонацией произнесла подружка, пришедшая в гости. - Как ты умудряешься ухаживать за этими прекрасными цветами? Это же такая постоянная работа!
- Да, нет! Мне нисколько не трудно, я же их очень люблю! - ответила с улыбкой Лиля, опрыскивая водой растения.
    - Ну, не знаю! Я тоже люблю цветы, но не умею за ними ухаживать! Мне тут на днях подарили великолепную розалию! - похвасталась приятельница.
    - Азалию! - тихо исправила Лиля Регину.
    - Что, прости?!
    - Азалия, говорю! Цветок так называется.
    - А-а-а! Не знаю, как там правильно называется, но знаю одно, он очень милый! – положив ногу на ногу, романтично произнесла Регина.
    - Да, этот цветок очень милый! – согласилась с подругой Лиля.
    - Да, причем тут цветок?! Я имела в виду, молодой человек очень милый, который подарил эту розалию, или как там, азалию!
     Повисла пауза.
    - Только теперь не знаю, куда его деть на время моей командировки. Мне сказали, что он очень капризный и нуждается в постоянном уходе. Вот и думаю, может тебе отставить его, пока я в отъезде? -  продолжила Регина.   
    - Цветок или парня?! - пошутила хозяйка квартиры. - Шутка! Конечно же, я с удовольствием присмотрю за твоей азалией. А пока, пойдем-ка, чай попьем, и ты мне все расскажешь, и про твою командировку, и про твоего милого молодого человека.
                *   *    *   
На город опустилась ночь. Небо озарилось яркими звездами. Луна, похожая на гигантский блин, заглядывала в незашторенные окна квартир, нарушая тем самым темноту ночных комнат. Это загадочное время суток, я бы даже сказала - волшебное! Да, да. Потому что именно ночью происходит много всего интересного и необыкновенного. Например, такое, как оживление разных предметов и растений.
    - Слышали?! У нас с вами скоро будет новая соседка! – радостно оповестила всех цветочных жителей, Герань.
    - Фи–и–и! Тоже мне большая радость!!! – поворчала Фиалка.
    К их разговору присоединились и другие цветы. Всю ночь они обсуждали, нужна им новая соседка или нет. Одни говорили, что всегда интересно, когда появляется кто-то новый, другие твердили, что им не очень-то нравится принимать новеньких в свой коллектив. Лишь один Кактус  стоял и молчал.
Он не то, чтобы не любил разговаривать, нет напротив. Порой даже ему казалось, что он мог бы проговорить с кем-нибудь всю ночь напролет, и даже мечтал, чтобы с ним заговорили, но никто, да-да абсолютно никто, не хотел с ним общаться. Кактус на них не обижался, только грустил от того, что он не был красив как все его соседи. «Правда Алое тоже не цветет, как и я, и тоже немного колючий, но его сок лечит хозяйку, когда та страдает от насморка. А от меня какой толк?» - рассуждал про себя кактус. Но, не смотря на все это, у него, все же, был единственный  друг, а вернее  подруга – Луна. Кактус очень любил смотреть на Луну и мысленно разговаривал с ней.
    Так было и этим поздним вечером. Кактус глядел на Луну и рассказывал новости дня. Это длилось до тех пор, пока не раздался звонок в дверь.
- Приветик! Я буквально на секунду! Вот, на держи, и береги ее! - Регина передала подруге горшок с азалией, чмокнула в щечку, и в ту же секунду удалилась.
    Лиля, выглянула в окно, и проводила взглядом подругу, садящуюся в такси. "Эх, Регинка, Регинка! Как всегда в своем репертуаре, все на последний момент откладывает!" – улыбаясь, подумала она.
    - Куда же мне тебя поставить?.. Поставлю-ка я тебя пока на подоконник, рядом с кактусом, а там посмотрим! Надеюсь, зелененький, ты не возражаешь? - спросила Лиля у кактуса. – Спокойной ночи, мои дорогие! – выключая свет, пожелала девушка своим цветам.
В эту ночь растениям естественно было не до сна. Кто-то сразу же начал знакомиться с новенькой, а кто-то меж собой шушукался, обсуждая временную соседку. Лишь один Кактус молчал. Ему с первого взгляда понравилась красавица Азалия, но заговорить с ней он не осмеливался. Наверное, она никогда бы так и не услышала его голос, если бы не один случай. Это произошло на третью ночь ее пребывания в новом коллективе.
    - Апчхи, апчхи! - чихнул алое. - О-й-й-й!!! Я, кажется, простудился! Сегодня днем хозяйка открывала окно, и вот вам, пожалуйста, результат! АП-Ч-ХИ!
    - Да тихо ты! Разбудишь хозяйку! – сказала Алое Орхидея. – Сам лечишь насморк у хозяйки, а что себе не можешь помочь?
    - Неа. АПЧХИ!
    - Вас не затруднит закрывать рот, когда чихаете? –  вежливо попросила Азалия Алое.
    - Нет, вы слышали?! Невероятная наглость! Не успела в наш коллектив войти, как начала командовать! – возмутилась Гузмания.
    - Ишь ты, какая фитюлька! Мне она сразу не понравилась! Чересчур уж вежливая, чего не спроси у нее только и слышишь «пожалуйста, будьте любезны...», - недовольно пробубнила Фиалка.
    Вслед за Фиалкой свое отношение к новой соседке стали высказывать и другие цветочные жители. И все они говорили разом, от чего поднялся шум-гам, в котором уже трудно было разобрать слова.
    И все это сплетение голосов очень напоминало настройку инструментов в оркестре перед началом концерта, создавая музыкальный хаос. И будто дирижер, Кактус поднял руку, в одно мгновение прекратив звучание.
- Друзья, перестаньте! - сказал он взволнованным голосом.
    Никто не ожидал подобного от Кактуса! И шум, стоящий еще секунду назад, сменился шепотом, прокатившимся волной по всем цветам этой маленькой, но прекрасной оранжереи.
    - Заговори-и-и-л!
    - Смотрите, зелененький говорит!
    - Ну и ну!
    Все с интересом и вниманием глядели на Кактус, который и сам от себя не ожидал высказывания.
    - Друзья! – повторил он – я вас очень прошу, не обижайте нашу новую соседку – Азалию! Особенно я обращаюсь к вам, девочки! Мне кажется, нет, я уверен, что вы все, наши девочки, по-своему хороши и добры. У каждой из вас есть своя изюминка: вот у тебя, Орхидея, строгая красота; у тебя, Фиалка, нежность; у тебя Герань – доброта.
     Кактус не оставил без внимания ни одну жительницу их милого цветника, и о каждой отзывался с нежностью.
     - А Азалия, – продолжил он - при всей своей красоте, еще и очень воспитана. А, что касается того, что она попросила Алое прикрывать рот, когда он чихал, то это ведь она беспокоилась обо всех нас.
    Все вдруг стали поддакивать, что действительно Алое поступил не культурно.
И с этого момента в цветнике воцарилась дружеская атмосфера. Цветочные жители по различным возникающим вопросам уважительно обращались к Кактусу за его мудрыми советами. К Азалии почти все стали относится по-доброму, с теплотой. А для Кактуса она стала лучшей подругой, с которой ему всегда было приятно болтать на разные темы и петь песенки. Ему казалось, что он знает Азалию всю свою жизнь. Он так сильно ее полюбил! И даже спустя полгода, как его любимая вернулась к себе домой,¬ он постоянно думал о ней. И стоя на новом месте – у компьютера, защищая свою хозяйку от электромагнитных излучений, ночами он все также мысленно общался с луной, ведая ей о своих ожиданиях и представлениях  того момента, когда они с Азалией увидятся вновь…