Песнь о лучшей жизни

Дайм Куликов
I

Я уйду, когда подуют северные ветра.
Запятнаный грехами и изрубленный сотней мечей,
Я увижу врата.
Я стою, глядя вперед и вижу весь мир.
Здесь пусто и тихо и даже мой крик
Не может нарушить вселенского спокойствия.
Я встречусь взглядом с множеством людей,
Что молча взирают на хитросплетения судеб внизу.
Я медленно подойду и встану рядом.
Мы будем все вместе молчать на огромной горе
И будем все вместе смеяться над суетой.
Мы будем славить друг друга и будем сражаться бок о бок,
Мы будем смеяться и плакать, но не забудем
Той жизни, что нас привела в это место.

Да, я уйду, когда подуют северные ветра.
Я чувствую это и чувствую как режет сталь мою шею.
Гримаса боли застыла на лице моем и все крики, и каждый отдельно
Теперь сплелись в песнь, которая проводит меня в путь.
Я вижу разные выражения лиц:
Я вижу гнев и вижу боль, вижу страх и ненависть.
Я вижу смерть на собственном лице, и вижу, как щека моя касается земли.
Звон клинков струится как вино из бутылки в бокал,
А с севера летит ворон, неся с собой ветер.

II

Я уйду, когда услышу вой серого волка.
Я знаю, что пройдет много лун, я буду ждать этого звука очень долго;
Буду перебирать долгими ночами свои поседевшие волосы,
Стряхивать слезы с морщинистых щек,
А днем буду стойкой, со стальным взором.
Буду ловить взгляды сочувствия от одних,
А от других взгляды жаждущие.
Передо мной пройдет много поколений, у всех разные жизни,
Но все как одна, и я одна.
Буду видеть все эти жизни, такие похожие,
Но так дразнящие, будто говорящие, что всем даны, кроме меня одной.
Буду сидеть вечерами у свечи и помнить глаза ушедших людей.

Я уйду, когда услышу вой серого волка.
Знаю, что это будет сложно.
Сколько раз я захочу все закончить,
Сколько раз я пойду к обрыву у моря
И буду помнить те белые флаги, что много лет назад
Пришли к нам с северным ветром.
И вот, однажды, вой серого волка сольется с шумом прибоя,
И я уйду, красиво и гордо, в этот раз сдамся без боя.
Передо мной откроются врата и я окажусь дома,
Но это все будет не скоро.
Я уйду, когда услышу вой серого волка.

III

Я уйду, когда увижу белые флаги.
Волны будут бить о скалы и будут гаркать черные птицы,
Когда я радостно побегу к берегу моря.
Я буду жаждать увидеть победу
И блеск в глазах своего отца,
Но увижу лишь застывший взгляд на синюшном лице.
Я знал, что нас всех ждет лучшая жизнь,
И знал, что нужно ее заслужить,
Но не знал я что это принесет мне лишь боль.
Я увижу победу и радость, увижу как люди вокруг
С улыбкой целуют друг друга,
А я лишь робко дотронусь губами до щеки,
Что уже холодна, и теплые слезы мои стекут на на нее;
Я буду громко рыдать, а затем буду молча взирать
Как тело его уплывает за горизонт.
Он будет лежать глядя в небо, а я буду сдерживать дрожь.
Я буду тяжко скорбеть, а затем я уйду.

Да, я уйду, когда увижу белые флаги.
Бесславно и скверно погибну от собственных рук,
Потому что не выдержу груза потери.
Буду долго решаться на этот шаг, ведь моя смерть
Не приведет меня в лучшее место,
Я буду его не достоин,
Умру не как воин, а как скулящий пёс,
И разве будет хоть кто-то меня вспоминать?
Но я уйду, и мне наплевать,
Что я совершаю ошибку,
Ведь день за днем я буду вспоминать, его пустые глаза.
Я уйду, когда увижу белые флаги.

IV

Давно ушедший, но не забытый,
Я наблюдаю за жизнью внизу.
Я видел как гибнет мой сын и как корабли несут его тело домой.
Я видел как плачут его сын и жена,
И как они скорбят.
Я видел, как внук мой, безутешно скорбя,
Отказался от лучшего мира, от вечного пира,
Где я и мой сын будем вечно.
Но есть ли проступок, если сын скорбит по отцу?
Лишать ли его за это вечного мира и счастья?
Нет, он увидит врата и побежит к ним с радостным смехом.
А затем к нам придет его мать и мы все будем видеть, как жизнь протекает внизу.
Мы будем славить друг друга и будем сражаться бок о бок,
Мы будем смеяться и плакать, но не забудем
Той жизни, что нас привела в это место.

Давно ушедший, но не забытый,
Я наблюдаю за жизнью внизу,
Ведь я ее сотворил.
Я стою на одинокой горе и лицо мое обдает поток холодного воздуха.
Я возьму их за руки
И будем мы как четыре камня смотреть вдаль,
Счастливые и гордые,
Живущие вечно в сердцах друг друга,
В памяти людей и в песнях о великих победах;
И мы никуда не уйдем.