Я не назову тебя мамою! Триптих Вип

Братислав Либертус Лирик
                (посвящается В.В.)

            **1**
Да я бы назвал тебя мамою...
Если б не важное "но":
Тебя не хочу обманывать, -
Это не наше кино.

Возможно, из мам ты - лучшая;
Но только - не для меня!
Ведь я бы с тобой, при случае, -
Да в полымя из огня!...

Да что ты твердишь о разнице! -
Её хоть умножь на три!
Ты нравишься мне! Ты нравишься!
В глаза мне, в глаза смотри!

Ты слышишь моё дыхание?...
Да что мне твоя мораль!
Я не назову тебя мамою.
Конечно, мне тоже жаль...

            **2**
Быль: смотрела на мальчика, -
с глазами такими взрослыми...
Быль: на могилке матери -
мечты из сухих цветов...
Быль: стояла и плакала,
внутри терзаясь вопросами;
Но всё же связалась клятвою:
Её донести любовь...

Но явь: скрестились, как шпагами,
обоюдоодинокими, -
Двух Жажд, никем не разгаданных:
быть нужными хоть кому... 
Но явь: под мужскими взглядами
терялась, как между строками;
И явь: обжигалась страхами
не смочь отказать ему...

И сон: разбивалась вдребезги, 
горела неясным пламенем,
Но всё ж оставалась лебедем
в горячих его руках...
Доволен ли он победою -
как сон, увы, неразгаданно...
А ей - обернулось бедами:
повержена матерь в прах... 

И крик, немой, не услышанный:
что делать теперь, неведомо!...
Она, с порывами лучшими, -
и он, растоптавший их...
Цветы материнские высушил
мужчина с глазами детскими...
А крик - до сих пор колышется...
А крик до сих пор не стих...

            **3**
Были друг другу недавно мы дороги, -
Хрупкие чувства храня...
Взгляды теперь опускаются под ноги:
Ты презираешь меня... 

Чем-то тяжёлым незримо придавленный,
Слушаю пульса гудки...
Было у нас хорошо всё недавно лишь, -
Кратко, но было таки...

Видно, я где-то и в ком-то запутался,
Что-то, увы, потеряв...
Истина близко, я чувствую, крутится, -
Может, в кювете застряв...

Кем-то на спину и я опрокинутый,
В неба лазурь окунусь...
Клювы вороньи над мною разинуты.
Только я их не боюсь.


10-11.07.2012
Братислав Либертус