Картавый ворон 1 - читая мифы и Библию

Галина Кадетова 2
               
                Читая мифы.
                Матери моей посвящаю.
  Что мерцает в живых глазах человека, бьётся, трепещет, меняет цвет радужки и размеры зрачка? Что хмурит или удивлённо вскидывает брови человека? О,конечно же, душа! Душа и все подвластные ей чувства. Именно в мир чувств погружаются дети, едва начав осознавать себя и окружающий мир. И именно он удивлял древних людей, которые впервые осознали его невидимое, но вполне реальное присутствие. Древний человек называл чувства – богами. Богами загадочных царств. Он встречался с ними в порывах любви, гнева, зависти. Или в царстве мудрости. Боги требовали  жертв. Порой ради своих богов люди отдавали жизни. Чаще невидимые Боги были сильнее древнего человека.
 
 Чем больше чувственных царств узнавали люди – тем сложнее становился их внутренний мир, их души. Чувствуя и анализируя свои отношения к реальности, люди получали опыт, эволюционировали - они жили! Бесчувствие души всегда равносильно смерти. Поэтому мертвая материя - камни - знают только равнодушный покой.  Всесильный Зевс или Юпитер. Тантал. Посейдон. Гильгамеш, Геракл, Балу или Перун, Мардук, Изида, безудержный Дионис, Вакх – менялись только имена богов, но всегда в мифах и сказаниях, возникших на разных континентах и в разные времена, под этими именами подразумевались чувства людей - бессмертные боги. Отсюда это странное совпадение многих мифологических сюжетов для разных народов - ведь то, о чем рассказывают мифы - суть человека. Его таинственный внутренний мир, который  так похоже реагирует на внешний мир.

 Давая поразившему их чувству имя божества, люди описывали его влияние на реальную жизнь, прослеживали потери или приобретения от знакомства с ним. Сколько чувств узнавали люди – столько богов описывали. Миф становился опытом одних людей для других. Чувственная информация складывалась в картину фантастического мира – мира мифа - и все же это была картина реального, знакомого каждому человеку мира. Каждый новый миф обогащал людей особым видением жизни, передавал им советы  мудрейших из них, помогал разобраться в чувствах, их связях и последствиях. Он учил людей жить. Жить мудро. Учил в понятной почти сказочной форме.

 Миф являл в жизнь то, что рождалось в глубинах сознания и подсознания талантливых людей - лучших людей того времени. Сегодня многие науки - психология, педагогика и так далее - решают подобные задачи. Словно  тропинки мифы связывали внешний мир и внутренний мир людей в единый организм живого пространства. Таинственного посланника богов люди называли Гермесом. Был ли он богом или простым предчувствием? Набор букв не менял сути явления. Разве незримое присутствие этого вестника и сегодня не дает нам знание о том, чего мы не можем знать? Миф был сказкой - по сути. И правдой – по сути. Это была тропа векового опыта, фантазий и мечтаний человечества, которую создавали тропинки многих самых чутких душ общества.

 Сегодня любой ребенок изучает мир и себя подобным образом. Стрелы чувств терзают его с первой минуты жизни. Он, как вулкан, извергает их поминутно. Они летят из него - множеством «хочу» и «дай»! И сегодня роль мифа (а так же и сказок) в воспитании детей неоценима. Разбирая сказочную структуру мифа, ребенок получает наглядную схему отношений между людьми и учится делать выводы, следя за действиями мифологических героев. Ему становятся понятны слабость и сила неведанных ему пока чувств.

 Очень важно доходчиво объяснить ребенку, что это не человек по имени Одиссей, а символ человеческого Разума, направляет стрелы своих нетерпеливых чувств через 12 кругов земных действий точно в цель. Что Разум – единственный хозяин всех чувств на Земле и  только ему дано победить их. Особенно важно научится побеждать чувство клокочущего гнева. Разум человека не поддается бушующим, слепым чувствам. Спокойны, дальновидны и мудры его обдуманные действия. Поэтому  его месть (если её основой становится жестокость) так убийственна и страшна. Мифология учит ребенка жизни. Действующие в ней герои  наглядно и понятно являют перед ним её схему.

 Связанный клятвой взаимовыручки с друзьями, Одиссей вынужден сражаться за возвращение Елены Троянской, которая олицетворяет дерзкую и капризную красоту некоторых женщин. Чётко понимая легкомысленную и опасную силу такой красоты, Одиссей восхищается другим вариантом женской красоты – скромной и верной красотой её родственницы - Пенелопы. Читая миф, мальчик понимает, что только Разум дарит мужчине спокойную и счастливую жизнь, подсказывая верный выбор спутницы жизни. Смотри не ошибись, мальчик! Ведь счастье твоих будущих детей зависит от  последствий этого решения.

 Хотя Красота сама по себе беззащитна - обладать ею без усилий и борьбы не возможно в любом случае. Имя Елена – переводится как "себя собирающая". Этот образ хорошо являет Луна, равнодушно собирающая и изливающая солнечный свет, но не рождающая его самостоятельно. Красота Луны символизирует бездушное отношение ко всему чуждому ей. Неистово и упрямо она заставляет женщин искать только личной славы, блеска и поклонения своей величавой Красоте. Не способные гореть самостоятельно (то есть паразитируя на чужом чувственном ОГНЕ), такие женщины не знают процессов духовного роста, эволюции. Их безмятежная Красота не способна подарить личного сердечного тепла - одарить любовью - огненной основой жизни.

 Не понимая сути своего метания, Елена подсознательно  ищет горячей, страстной любви Париса. Ищет живого трепета Любви! Но буквосочетание ПАР означает только поверхностное, расширяющее явление физической силы и красоты, внутреннее же состояние души не меняется. Парис не знает духовного роста, так же как не знает его и Елена. Конечно, сам человек по имени Парис не расширяется физически, но его виртуальная суть, его гордая, чувственная жажда власти и подчинения своим амбициям обладает всеми качествами пара. Два потока изменчивых желаний славы и веселья сливаясь, дарят людям счастье жизни - манящей, капризной и сияющей. Но очень поверхностной, сиюминутной - существующей так не долго и только внешне.

 Муж Елены Менелай (МЕН – символ МЕРЫ, ЦЕНЫ, постоянная часть каменеющего  сознания) являет противоположное начало любви - неизменное (то есть мертвое) начало. Слово Ка-Мень состоит из двух понятий Душа(Ка) и Мен(Мера). Это явление  себя неизменного, собранного жестким духовным порывом, в мир. Я есть - утверждает его образ! Я такой и я здесь! Египтяне говорили - ЛА - подразумевая понятие ПЛОТИ. Имя Мен-е-ла-й подчеркивает физическую суть любви. Материальную основу.  То есть Менелай отражает по сути постоянство окаменевшего в лучах самолюбования и уверенности человека. Ему не известна суть слов – объединение, забота - доступно лишь понятие - всё моё есть моё. Иначе МЕНЯ (меры) – не будет.

 Елена живет как зеркало, отражая только любовь мужчины, получая постоянно растущее, расширяющее восхищение Париса, а с ним и всего мира. Это ей приятней, чем скорбно замыкаться в себе, оставаясь с неизменным Менелаем и отражая только его унылое постоянство. Она не хочет быть каменной частью Менелая и умирать от жалости к своей никому не интересной Красоте.

 Именно неизменный КА-МЕНЬ подсовывает Крониду жена его Хлоя вместо живого ребёнка. Часть души не меняющую, на обстоятельства не реагирующую, которая умрёт, поглощенная Временем – то есть своим же Отцом. Отцом всего сущего - богом Времени - Хроносом (он же бог Кронид). Каменно-мертвая Материя, основанная на застывшем сознании Менелая, хочет жестко определять и границы земной Красоты. Она желает владеть Красотой одна. Союз с Парисом напротив дарит Елене желанное расширение. Дарит её выход в мир внешний - дарит земную Славу! Восхищение мира!

 Именно эту холодную, суетливую и тщеславную красоту Елены сразу отвергает Одиссей, символ Человека Разумного. Он предвидит вечную Троянскую войну народов, предвидит будущие беды, как следствие обладания такой Красотой. Поэтому его и привлекает скромная Красота дальней родственницы Елены - любящей и верной Пенелопы - как оплот семейного и государственного счастья. Только её видит Одиссей в роли своей спутницы жизни.

 Две сути женской красоты – два образа жизни вокруг них. Два корня, которые питают суть жизни на Земле и сегодня. Вот с такими сложными человеческими отношениями, сложными характеристиками типов женской красоты и будущей семейной жизни мифы могут ненавязчиво познакомить вашего ребенка. Вашего мальчика. Будущего мужа достойной женщины, гражданина нашей страны. И каким он будет завтра - зависит от вас сегодня, милые матушки и бабушки, ежедневно читающие малышу сказки и мифы на ночь. Необходимо не просто читать, но и объяснять их смысл. Заполнять сознание ребенка житейской мудростью.

                Тайные боги человека.

 Даже в одиночестве человека терзают чувства, его тайные боги. Он любит их и верит им, а некоторые чувства презирает и гонит от себя. Их невидимые воплощения до самой смерти летают над ним. Чувства создают вашего ребенка. Хотя с другой стороны - это он создает их, позволяя создавать себя в детстве по схеме сказок и мифов. Научившись различать и запоминать чувства, ребенок станет управлять ими, стремясь получать от них радость, а не страдания. Людям, думающим и анализирующим свои чувства, легче понимать друг друга в жизни, передавать знания жизни новым поколениям.

 Умный человек старается пользоваться своими чувствами (они рождают его личные мысли) и, конечно, уметь размышлять над чувствами других людей. Анализируя, как чужой опыт соотносится с его собственными чувствами и реальным миром, ребенок  пытается осмыслить робкое зарождение своих чувств, вычислить последствия, к которым они могут привести его жизнь. Благодаря этому идёт постоянное накопление  личного жизненного опыта, что позволяет лучше понимать мир и поддерживать покойное существование в нем. Если ваш ребёнок пойдет этим путём – вас ждёт достойная старость.

 Глупый человек, переполненный чувствами, тонет в них. Осмысливать их сам он не в состоянии. Ибо в детстве не научен СРАВНЕНИЮ и РАЗМЫШЛЕНИЮ. Он не понимает, как чувства взаимодействуют между собой внутри его души. Как переплетаются с чувствами других людей, формируя характеры, образ жизни. Формируя основу окружающего мира. В лучшем случае глупец берет чужие мысли, как базовые выводы и руководствуется ими в дальнейшей жизни. Он подгоняет свои чувства под них и тоже достигает относительной устойчивости своего существования. В худшем - глупец всю жизнь барахтается в своих страстях не в силах сделать выводы. Он мешает жить другим, не умея найти компромисс. В будущем, создавая постоянные конфликты и войны, такие люди подтвердят истину – дуракам закон не писан.
 
 Очевидно, что если человек не поладит со своими чувствами, они причинят ему много зла. Поэтому если ты не желаешь зла себе, своим родным не позволяй своим чувствам управлять тобой. Вот и вся мудрость жизни! Гармония отношений между людьми (как и залог счастья на всей планете) скрыты в понятии - Человеколюбие. Почему человек до сих пор не понимает, что именно в этом сила и бессмертие его рода? Суть жизни - миролюбие. Думаю вам понятно что следует разъяснять детям, читая мифы.

 Не приведи Господи вырастить глупцов! О, драгоценные матушки - не упустите время помочь детям сейчас. Воистину по плодам и узнаете...


                Читая Библию.

                Деду моему посвящаю.

  Понимая, что в прозрачном и чистейшем духе Адама зарождается нечто тёмное и неясное, вползающее в его духовный покой коварным сомнением - Бог выделил это «неясное» из сути Адама. Выделил  как ребро поставленных всех «тёмных вопросов» и превратил это ребро в символическую форму – Еву. Она и стала олицетворять сомневающуюся, духовно зыбкую часть Адама. Часть, которая хотела жить и всё решать самостоятельно, ибо чувствовала в себе силы великие. Ибо была горда, абсолютно не имея на то оснований. Честолюбивая суть троянской Елены проглядывала в себялюбивой душе Евы, которая не могла понять мудрости Божественных Запретов, ведь она была ещё малым, глупым ребёнком!

 И сегодня, те Адамы, чей дух связан со скромной и верной Пенелопой, счастливы как в Раю, а жаждущие обладать Еленой (продолжением Евы) - обречены на бесконечную Троянскую войну, проходя дорогами Ада ещё на Земле.
 
 Сотворение параллельной сущности Адама – любопытной, непослушной Евы – могло бы стать для него реальной помощью. Ведь со стороны всегда легче оценивать и анализировать НЕЯСНУЮ  часть  своих мечтаний, чувств, желаний. Являясь частью Адама, Ева в тоже время стала частью внешнего мира. И Адаму (со стороны взглянув на себя самого) было проще проанализировать и оценить свои сомнения. Очистив Еву от поселившихся в ней сомнений, Адам мог бы вновь соединиться с ней (уже просветлённой!) и стать цельным духовно светлым существом. То есть стать таким, каким Бог первоначально и задумывал его.

 Но дело в том, что Адам не имел твердой веры в Бога внутри себя. Он как неразумный ребенок только слепо подчинялся воли родителя, не имея опыта самостоятельной жизни. Видя самонадеянность Евы, он слепо подчинился и ей. Подчинился её более сильной воли. Не он повёл её за собой, безгранично веря Создателю, наоборот - она повлекла его в бездну новых сомнений и неверия. Повлекла к погибели. Таким образом, Адам сам стал причиной своего падения. Но разве можно винить неразумное дитя за его неопытность?

 Кощунственный вопрос - кто виноват если неразумный ребёнок совершил ошибку? Любимый ребёнок? Здесь ответ один - родитель. Значит он не сумел доходчиво объяснить ребёнку все последствия непослушания. Понимая это, Творец позволил любимому ребенку исправить ошибку. То есть приобрести личное мнение о своём поступке и выбрать способ его исправления.

 Яблоко знаний... Адам не понимал ответственности за обладание этим сокровищем. Не осознавал в силу своего малого жизненного опыта. Знания могут нести смерть или жизнь. Они могут убить всё живое. Угрожать самому процессу жизни. Не созревший духовно Адам (читай - Человечество)не понимало и не понимает, что любое знание подразумевает ответственность за каждое дальнейшее действие, поступок. И сегодня многие люди получив поверхностные знания о чем то, не зная их сути, наносят непоправимый вред окружающему миру.

 Мы понимаем как опасна бомба в руках малого ребёнка. Но как трудно объяснить это любопытному и глупому человеку. Трудно. Нужна целая жизнь, что бы наивный разум созрел до понимания ОПАСНОСТИ ЗНАНИЙ. Здесь только один путь - дать разуму повзрослеть. Приобрести личный опыт. Выучится многим и многим истинам. Что Бог и сделал, отправив любимых детей своих в долгое плавание по океану познания. Разве не так бы поступил любой любящий отец?

 Именно в НЕВЕРИИ таится причина первородного греха Адама. Явлена незрелость души Адама, слабоволие его духа. Отказавшись доказывать Еве важность БОЖЕСТВЕННОСТЬ ЗАПРЕТОВ и подчиняясь собственному любопытству, Адам губит и её и себя. И сегодня малодушный человек, продолжая грех Адама и уступая тёмным инстинктам души или лукавству грешных подстрекателей, всё дальше удаляет свою сущность от задумки Создателя.

                Исход или земные мытарства Адама.

 - Будьте твёрды в своих принципах! Твёрдая вера в Заветы Творца должна стать опорой и вашим спасением, вашей путеводной звездой на дорогах земных скитаний
– заклинали египтян древние жрецы.

 В древнем Египте самой отсталой в духовном развитии, самой тёмной частью населения был иудейский народ. Ему были не понятны ценности просветленного египетского народа. Поэтому Моисей и вывел темную часть народа из дорогого ему Египта. Египта, который по сути воспитал его. Вывел как Бог Еву из тела любимого, но слабого духом Адама. Вывел, чтоб отправить в долгий путь обретения душевной чистоты и твердости духа по самому дну Чернейшего Моря земной скверны, разделённой на две половинки – добро и зло.

 Известно, что море в Библии подразумевает народ. Разделив народ на две идеологические половинки - добрые и злые души - Моисей повёл иудеев по дну духовной жизни. Так был начат земной путь очищения Адама. Манна, упавшая с неба, была той «питающей Дух кашей», в которой темный и грешный народ медленно и бережно «варился» сообща, перемешивая все в общем котле жизни и размышлений о жизни - так называемом Бытие.

 Только постоянное движение «варимых» масс, их постепенное «смягчение» обеспечивало в будущем цельное, пригодное для питания варево. Круг был замкнут на самом народе. Все совместные страдания народа описаны в 3 книге Библии «Исход», где каждое слово полно символики. Читая Библию и размышляя над прочитанным, ребенок постигает азы жизни. Но сделать это он сможет только "беседуя"(постоянно беседуя!) с мудрым наставником. Мне повезло в жизни - мой дедушка по линии отца был служителем в маленькой церквушки на окраине далёкого от столичной суеты города - Сталинска. Можно ли забыть наши бесконечные разговоры с ним?

 Страдания современных родителей начинаются в тот момент «варения каши», когда они осознают, что их дети не имеют ни чистоты души, ни твердости духа. Но достанет ли в родительских сердцах мужества и любви Моисея, чтобы начать этот грандиозный «исход» за духовным совершенством малолетних детей? Исправляя детские ошибки, они снова и снова корректируют и своё духовное несовершенство. Яблоню ценят за вкус её плодов. Именно по ним и определяют её ценность...

 Сегодня, вдумываясь сквозь тысячелетия в смысл Библии, мы понимаем - то, что называлось «Адам» и символически олицетворяло понятие " Духовный Человек", вся эта биомасса  просто гостила в райском саду отцовской любви и заботы. Биомасса была живой, но несовершенной в духе. Она, как ваш любимый ребёнок, имея всё необходимое, многого не знала и не могла знать в силу своего МАЛОЛЕТСТВА. Её духовное созревание должно было идти постепенно в беседах с вами, родными, соседями, прохожими и т.д. Назовем это общение символически - общением с Богом!- и конечно, созревание  требовало времени.

 Несвоевременное появление тёмной, самонадеянной Евы в Адаме - явилось осознанием крепнущей силы в обособленном квадрате ещё «детского» духа. Сомнение и искушающее желание неокрепшего духовно ребенка «узнать вкус запретного плода» - первый звоночек любопытства и гордыни. Ребенок-Адам не нашёл в себе мужества признать факт ослушания перед Богом. Испугавшись, он стал сваливать вину на Еву (то есть частично и на Бога)- ты САМ дал мне её! Ева обвинила змия - это Он толкал меня! Незрелое, полудетское сознание Адама и Евы не могло понять и осознать последствий вины. Тем более осудить себя, сделать верные выводы о пользе Запретов. Как нужен мудрый наставник в подобные моменты жизни... помните это родители!

 Полученные по желанию тёмной Евы знания были "съедены" как символическое яблоко. Но не боятся ответственности за полученные знания, за будущие дела, правильно распоряжаться ими – признак взросления. Отсюда "малолетнему" Адаму оказалось не под силу "переварить" эти знания. Его сознание, разум, чувства и весь опыт райской жизни не были готовы к этому. Первокласснику не по силам мудрость законов Ньютона, Коперника и проч. Не под силу осоЗНАНИЕ глубины материнской любви, последствий безудержного гнева и добровольного смирения в сложные мгновения ВЗРОСЛОЙ жизни.

 Именно в детской беспомощности и трусости Адама проявилась новая ступень грехопадения и незрелости его духа. Если НЕВЕРИЕ было первой ступенькой грехопадения, то ТРУСОСТЬ стала его второй ступенькой. Трусость. Именно с неё начинаются на Земле все грехи и преступления – утверждает писатель М.А. Булгаков в романе о Мастере и Маргарите. В мистическом романе о тёмной Маргарите (скучающей душе Сталина) и о безвольном Мастере (сентиментальном писателе Горьком).

 Именно этот идейный союз духовных лидеров советского народа (глупенькие ЕВА и АДАМ) с жестокой силой ведут за собой Послушную Душу народной биомассы по дну Чернейшего Горя. Но силой нельзя заставить верить в истину!  Приказные мечты Горького и Сталина так и остались мечтами. Бог знал, что такой путь ВЗРОСЛЕНИЯ не даст его любимым детям необходимых знаний. Советская история показала, что неискренность чувств, фальшь советских надуманных принципов жизни,  духовная трусость и несовершенство душ лопнули как мыльные пузыри. Время не терпит лжи. Оно его уничтожает. Отец лжи - Антихрист. Демон зла. Вечны только знания полученные собственным опытом. Любовь - вот мудрая Истина - единственная дочь Времени.

 Адам и Ева явили целое /двойственное по сути начало – союз Души и Духа/ основу символического понятия - Человечество! Они  только тень несовершенной формы по имени ЧЕЛОВЕК. Бог "одел" это незрелое переходное начало в "кожаные одежды", то есть дал им земную жизнь. И они разные по форме, по функциям, по возможностям, названные Мужчиной и Женщиной, были сосланы на Землю, где им предстояло вырасти духовно, то есть "повзрослеть". Бог оставил людям право – трудно получая и используя знания и опыт жизни - самостоятельно вершить судьбы неразумных детей своих. Не только ПИТАТЬ но и ВОСпитывать их, страдая от любви и ответственности за их неразумные действия.

 Первородный грех Адама могут осознать и искупить его выросшие дети с абсолютно твердым духом и чистой душой. Адам сам должен вырастить и воспитать таких детей. К тому же должен своим трудом создать сегодняшний мир, который будет формировать души его детей. Бог поставил Адама на своё место, чтобы тот  лично осознал все трудности ВОСПИТАНИЯ достойного приемника. Рая люди явно не достойны. Пока не достойны. Хочешь сам решать свою судьбу? - словно спросил Бог. И разрешил Адаму жить самостоятельно. И всё повторяется много-много раз...

                Единственная ценность жизни.

 Человечество и Власть. Мамы знают - даже самый слабый младенец пытается взять красивую игрушку себе. Сильные мира сего забирают красивых женщин, плодородные земли, золото, нефть, газ. Кто помешает им? Враги? Друзья? Сыновья? Помните греческий бог Кронид /Хронид, Хронос - Время/ проглатывая своих детей, изначально не создавал ситуацию будущей борьбы за власть. Ведь если миром безраздельно правит один властелин - всё пожирающее Время - зачем дети? Зачем другие правители? Эта идея единовластия была для Кронида Истиной. Его окаменевшей и неизменной Истиной. Именно она и заставляла его уничтожать всех своих детей.

 Но это решение неизбежно вызывает /даже за короткое время/ пустоту и скуку абсолютного одиночества. Сожрав всех пауков в банке, правитель и получает полное  одиночество как подарок от могущества. Жизнь отвергает одиночество – ибо нет борьбы, нет соперничества, а значит нет развития, нет движения. И в итоге, нет самой жизни! Жизнь - это борьба множественных вариантов.

 Бог создал человечество... Разве совершенная модель жизни не требовала этого?
Разве не был ему известен приступ скуки в своем Абсолютном Успокоении? Ведь Всемогущий Бог владеет всеми духовными состояниями.

 Материя /Хтония/ отдает Времени (Сатане) мертвое, не меняющееся Начало. Мертвый Камень подсовывает Крониду - богу духовного неба - и его жена Рея. Богиня Земли. Только всё, что способно меняться, приспосабливаться к новым условиям  выживает, передавая опыт выживания другим поколениям. Жизнь, совершенствуясь, течёт по Времени, умирая и не умирая в нём. Её спасает  Мудрость - ценная жемчужина, выращенная  жизнью. Её дочь. Единственная ценность жизни. Она и становится реальной  живой дочерью бесчувственного и огненного бога Времени. А что же является мудрость жизни? Власть? Сила? Что не боится любой силы? Ответ очевиден - Любовь! Именно так. Сердца матерей и влюблённых людей нельзя победить никакими силами мира.

 Был ли Адам свободен в Раю от божественных Запретов? Нет. Это было условием жизни в Раю. Божественная Воля - Закон - дарил ему райскую жизнь. А трусость Пилата перед Законом (как и любого социального человека) порождена ли личной несвободой? Да. Это так. У Пилата нет права выбора. Закон превыше личного. Иначе смерть. Он выбрал жизнь, как главную ценность для себя. Выжить любой ценой! Всесилен страх смерти. Но цепляясь за жизнь телесную - спасая свою плоть – Пилат не может сохранить величие собственного Духа. Он прогибается под обстоятельствами. Страх и Трусость сильнее его малодушного Духа. Разве они не толкают его к новым грехам? Грехам против собственных чувств. Против самого себя.

 Что же может избавить Человечество от малодушия? Ответ однозначен. Сердце свободное от страха смерти! Только не опасаясь за собственную жизнь человек  храбро следует за светлым порывом души - спасти жизнь Любимых людей - даже ценой своей жизни! Теряя свою жизнь, он получает вечную жизнь. Именно этим порывом -  жертвуя собой, ради жизни дорогих ему людей - духовный человек получает бессмертие. Получает чувство ответственности за единый поток жизни, чувство мудрого ЧЕЛОВЕКА. Постигает значимость жертвенной Любви. Постигает суть христианской морали. Принцип милосердного отношения к жизни - основу учения Христа.

Христос (этот живой символ милосердной, жертвенной любви) владеет Знанием. Знает,  что является Истиной жизни, что способно жить во Времени. Именно его Пилат спросит - что есть Истина? Воистину, только Милосердие способно ответить на такой вопрос! Ибо только Милосердие знает слово – ДОБРОВОЛЬНАЯ ЖЕРТВЕННОСТЬ, которое подобно зерну умирая, дарит новую жизнь Колосу. Будущему хлебу - основе пищи человечества - любимому творению Бога! Именно Жертвенность и есть родник жизни на Земле! Именно он, становясь бурлящим потоком, сокровенной рекой Жизни - дарит бессмертие.

                ***
 Да, на земле Корона всегда достается Сильнейшему и, следовательно, именно ему она приносит добытые в борьбе регалии Власти. Но, как небо и земля будут отличаться по своей сути методы борьбы и достигнутые результаты. Как можно удержать Корону? Что сильнее - горстка патриотов или огромное войско наёмников, в критические минуты всегда спасающее себя, а не чуждые ему идеалы? Что предпочтительнее для сохранения установленного порядка – сила Ненависти или сила Любви? Ещё в детстве меня удивляло, что у слуг божественного Юпитера были странные имена – Сила и Власть. И только в зрелом возрасте пришло осмысление мудрости этих имен. Только твёрдая духом - властная и сильная личность - способна остаться верной себе в любом окружении. Но и сегодня человечество не в силах победить темные, низменные, несовершенные чувства в душах людей. И сегодня Сила и Власть темной Евы  легко побеждают сомневающийся некрепкий дух многих. Присмотритесь к своему ребенку - крепок ли его дух, не терзают ли его душу сомнения, так ли неизменен он в своих убеждениях? Есть ли в нём идейные убеждения?

Ещё в древности жрецы Египта знали, как воспитать твёрдого духом человека. Знали Семь Планов Бытия, которые  формируют духовную основу человека. Знали тайну 12 земных действий, на протяжении всей жизни упрямо и неизменно корректирующие Дух людей. Известно, что первой и наиглавнейшей основой духовной жизни является умение мыслить. Сила и Власть Мысли! Древние мыслители называли её символически  энергией Синих лучей Сатурна. Лучей Разума. Непобедимо царство холодного Разума. Именно в его недрах рождаются Идеи. Синий лучик этой энергии являет первоначальный импульс, создаёт пульс невидимого Духа «Единицы» в реальности, в Материи. Это Начало начал. Это подобно Исходу евреев в новую жизнь за опытом и знаниями. Что там впереди? Долог ли путь? И принесёт ли он счастье слабенькому Зародышу мысли?

 Там где появлялась и появляется энергия Синего луча - зародыш «Единица» - мгновенно возникает не подчинённая силе Разума сопротивляющаяся ему сила Желания (энергия Красного луча), идущая от планеты Марс. В нумерологии она проявляет себя как энергия "Двоицы" - число «2». Обычно это мощная биоэнергия и чтобы усмирить её страсть Космос мгновенно создает спокойный Зелёный луч, используя энергию Земли, возникающую на базе слияния энергий Синего и Желтого луча. Только Желтый луч способен  менять суть любой формы, развивать и обновлять их свойства в сторону совершенства. Древние мудрецы  понимали, что от цветовой символики энергий, идущих от планет солнечной системы, зависят основные процессы жизни на Земле. Без изначального присутствия в Синем Луче всесильной энергии Желтого луча  у земных тел нет  возможности эволюционировать! Разумное решение (помните, в мифах это подвластно только Одиссею!)должно победить ярость и силу Красного луча (без которого у зародыша-Идеи не хватило бы сил для воплощения) и создать компромиссный Фиолетовый луч - в эзотерики его называют лучом Служения духу. Это один из главных лучей для человека. Фиолетовая аура бы не возникла над материей – и она бы не получила энергию числа «3». Это священное число олицетворяет основу духовного человека - «Служение Духу» - то что закладывает в человеке божественную суть. Его РЕЛИГИЮ, основу троичности человека.

 Именно встав на путь «Служения Духа» человек начинает свой земной подвиг. В этом служении заключена Первейшая задача земной жизни - разумное  умение (разумение!) управлять своими чувствами, следуя за отсветами всех основных энергий - Красной и Синей, Желтой и Синей и через успокаивающую энергию Зеленого мудрого луча подняться к жертвенному союзу Фиолетовых энергий. То есть к торжеству Фиолетовых духовных лучей! К земному подвигу человека - к созданию просветленной материи.

 

(продолжение следует)http://www.proza.ru/2013/04/01/682