Послесловие к стихам Новгородские мотивы

Герман Смирнов
 
Новгородские мотивы
Герман Смирнов
На фото озеро Селигер.Полновский плёс.

А БЫЛА ЛИ ДРУЖБА?

 И что? Вы с ним дружили? Неужели?
И что, прошли совместно тернисто-трудный путь?
А сколько соли вместе съели?
Как сумели в душу заглянуть?

Вы восхищались им, внимая байки
И говорили: вот она - Русская душа!
Но время шло , года летели,,
и эйфории той пришёл конец
в ушах осталась лишь лапша.

А обещаний было много.
На Родину свою свозить
Показать родимые места
Но пригласил другого мэна
 -сыграла свою роль
предприимчивость и хватка бизнесмена!.

Но Вы внимания не обратили на обман!!
Акцента не поставили на этом факте,
он дружбу предлагал , и Вы "дружили"
Для Вас он, как и раньше, был - друган!

А время шло .
Вы слушали болтовню другана
А тот был так самодоволен, что болтая без умолку
Иногда и в себя стрелял из собственного
Болтливого нагана.

А в гости не особенно и звал.
Но упредил: Коль приедешь, вези с собой жратву!
Без бизнеса я бедным стал
Не до друзей! Прокормиться б самому!

Да Вы об этом ведали и знали
Он сам же как-то рассказал
Как друга упрекнул (тот приехал к нему, но только с парой помидорин)
Ну, Вы-то поняли , на что он намекнул.

Но Вы ведь на рыбалку ехали а не жрать!
Вам б пару окуней поймать,
да в котелке сварить уху
Достаточно и этой Вам  еды,
и говорю вам это - как на духу!

В запале болтовни , не замечая
- Вскрывал совсем не благородные черты своей натуры
И в глазах Ваших беднел духовно,
впаривая в уши "дурняка."
Уверен был, что действия его настолько благородны-
понравятся и Вам наверняка.!

Но Вы не разделяли его взглядов,
Что в гости нужно ехать со своей жратвой
И не с помидором, а со шматом сала,
с краюхой хлеба и своей водой!  ( У скупого снега не выпросишь, а летом воды)


Пришлось и Вам с просьбой к "другану" обратиться.
Он просьбу выполнил, но после заявил
Что целый день работал и стружки полное ведро ( хотя если целый день точить винил, то стружки будет полвагона)
но вы-то поняли намёк, что вот оно мелочное "но"
Что придётся за помощь деньгами расплатиться.

Купюру он схватил, как жаба ловит комара,
Не ждали такой Вы прыти от "другана"
Но поняли, что "дружить" уже нет смысла и пора
.- Сей"дружбе" положить конец - и ей настал ПИПЕЦ!

А прочитав ваши откровения "вконтакте",
Он позвонил, сказав, что ёба...й Вы гад,
И Вас пред сельчанами деревни он обгадит,
А "дружбе" вашей больше он не рад!


С ДРУГОМ ПОДЕЛИСЬ ПОСЛЕДНИМ КУСКОМ ХЛЕбА ( ПРИТЧА)

   Он смачно ел арбуз.
А я смотрел,глотал слюну,
и часть её смочила  ус.
Но, угостить меня не догадался.
Хотя "другом" - часто назывался?
 
 Не очень верил в эту дружбу я,
 Да и лицемерства больше было в ней,
 и баек в перемешку с матюгами
 Но, как сказал "друган" (по телефону)
 А мои стихи - обычная ху@ня.

 Да. Он часто посещал наш дом,
 приехав на скутере или "фиате"
 И выставлял на стол бутылку,
 а также закусон, изготовленный
 в местном пищекомбинате.
 
 К таким "причудам" гостя
 Не сразу привыкли - мы с женой
 И невдомёк ему, что унижал он нас
 Как будто, холодильник наш - пустой?

 Но, оказалось, что это вовсе не причуда
 А психология - привычка куркуля
 Привитая в глубоком детстве
 От бедности,нужды, возможно и не прав, но так подумал я!
 
 По стопке вмазав, мы начинали толк.
 А выпив по второй,входили в раж
 Приятель мой, сопровождая речь отборным матом
 был многословен, как тот-Шукшинский персонаж.

 А если не хватало матюгов для междометий
 Вставлялись и литературные слова:
 Типа -"так далее" и "тому подобного"
 И уши сразу отдыхали от этого - "съедобного"!
 
 В моей семье, в моём быту-
 Матюг не принят в лексиконе
 Меня всегда шокирует такая речь
 А он же матерился, как пахан, сидя на троне!
 
 
 А он всё материться продолжал
 Завяли даже уши у Богородицы в иконе
 Отборным матом речь пересыпал, и уже не "пекарь"(бывший директор местной пекарни)
 А, как настоящий -"вор в законе"

 А когда он уезжал и не было его на "троне"
 Спешил у Бога попросить прощения я
 За те грехи, что творились в моём-то
 Освящённом  - доме! 
 ---------------------------------------------

 Иной мужик и двух слов без матюга связать не может!
И Вашу мать" поимеет" он не раз.
Один грузин мне сказывал,
что на Кавказе, да за такие речи -
он мгновенно схлопотал бы в челюсть или в глаз!
----------------------------------------------------

     ДРУГ ИЛИ ПОСЕТИТЕЛЬ?

 
Вот кто-то с горочки скатился
И к дому нашему стремился!
И ждём с женой мы гостя с нетерпеньем
Но вдруг из-за забора оклик -"Эй!"
И гость тотчас забыл про нас -друзей.
Прилип к соседнему забору,
И не спешит теперь он в гости к нам
Пока не обоссыт чужой забор,
Как пёс - Полкан!

 И это продолжалось каждый раз
 "друган" сначала прилипал к забору
 И поболтав с соседом,
 Он наконец-то вспоминал о нас!

 Не мог  я долго разуметь
 Двуличья в его  такой вот -" дружбе"
 И не понятно было такое отношение мне
 А когда сказал ему об этом,
 То оказался полностью в говне!
 
 Об этом в "контакте"
 доложила мне его супруга,
 что я полное -"говно"
 А также мерзкий старикашка
 встречаться семьями нам больше не дано.
----------------------------------------

Чтобы в дружбе мужской была совесть и честь
Не один пуд соли приходится съесть.
А, если один из них оказался - куркуль?
То дружба, как ртуть в термометре
Мгновенно спадёт на нуль!.




 ДРУГ ИЛИ БИЗНЕСМЕН7

А мужики на свете есть!
Страдающие словесным поносом!
Способны всякую х...ню нести
И столько вам лапши навесят
что сразу и не унести!

И в жизни моей такой был -"друган"
Почти десять лет языком трепался.
А когда "дело" коснулось нас
Так на "вшивости" сразу попался!

А я-то - дурак! Поверил ему!
И в искренность дружеского комплимента.
Что по жизни я ему - друг
Но!, оказалось! Во мне искал он - клиента!.

Да! Все знают, что он "башковит."
И руки его "золотые",
Но за "услугу" деньги воьзмёт
И не важно - кто вы такие.

И не важно ему, Вы друг иль сосед
Он и байку в придачу расскажет.
А за услугу свою
Вас непременно рублём накажет!
МОРАЛЬ:

Исчезла, и совесть, и честь
У нынешнего российского мена
В башке остались лишь только рубли
да психология бизнесмена

Послесловие к стихам Новгородские мотивы.

 "ЧАСТО МОЛЧУ Я В СПОРАХ ЧУТКИЙ, КАК МЫШЕЛОВКА - ЕСТЬ ЛЮДИ ВОЗЛЕ КОТОРЫХ УМНЫМИ БЫТЬ НЕ ЛОВКО". (И.Губерман)               

"Стихи " Новгородские мотивы" я посвятил одному деревенскому мужику из деревни "Добросли" Новгородской  области. В наших встречах он напоминал мне одного из персонажей Василия Шукшина:
 Он много говорил , но непременно с не нормативной лексикой, и рассказывал про других,а другим про меня, и как мне передали что называл меня в своих байках -"прижимистым мужичком" ,а я и не отрицаю,об этом и сам признался в своих мемуарах "Вятский - мужик хватский!"но скажу,и всем -прижимистость совсем не жадность, а больше  рассматривается как бережливость, но к сожалению, не все так понимают.
  Часто называл меня другом, пытался сам себя утвердить в этом. Но я как-то не ощущал этой его дружбы в его действиях не было той искренности в отношениях, которые должны присутствовать в нормальном мужике. А когда взял деньги за мелкую услугу то окончательно упал в моих глазах.
Хотя в нём много положительных качеств, деловитости, ума, обращённого в основном в себя и для себя. Это делало его  в моих глазах закоренелым эгоистом провинциального происхождения ещё страдающим и вещевизмом, но многое сделано и своими руками.  Самодовольство и самолюбование его сначала меня забавляло и удивляло, и ещё у него  есть  такое качество всех учить и наставлять, как вам надо жить и даже, как следует относиться к своим жёнам! Наставления эти порой носили циничный характер с сопровождением матерных слов, как веским его аргументом.
 Мы живём в разных деревнях в 2 км. расстоянием. ОН  довольно часто приезжал в нашу усадьбу на своей машине или мотоцикле. Я приглашал его в дом, бросая все свои дела, чем бы я не занимался,в отличие от него, он же ,продолжал что-то мастерить во дворе и никогда не приглашал в дом, тоже попить чайку и посудачить.Покрутившись  вокруг него в его дворе , я вынужден был возвращаться домой, мне была не понятно такая дружба - односторонняя, но позже всё это проявилось. Шукшинский персонаж не очень-то приглашал к столу в своём доме,когда был один и когда трапезничал, в отличие от своей гостеприимной супруги и в этом убеждались не раз, когда  приезжали к ним, как официальные гости, стол был всегда накрыт и богато
 Когда же приезжал к нам, то моя жена сразу предлагала нам  чаю или кофе, но он  часто  привозил бутылочку, с ней и трапезничали, хотя я не любитель выпивать, это его несколько раздражало и он подсмеивался надо мной , как  над неполноценным мужиком.
Много курил дымя мне в нос и много  снова болтал про всех и про всё, вспоминая и перемывая"кости" своих односельчан какими-то прежними житейскими историями.
 Вероятно, высказав весь свой репертуар, и чувствуя утраченный мой интерес к его байкам, "друган" стал грузить моего соседа. Приехав вроде в "гости" к нам, он "прилипал" к тыну соседского забора и наговорившись с ним уже потом продвигался к калитке нашего дома. Меня и супругу такой факт начал с исподволь раздражать и эти "попутные" обшения с соседом(а мы в неприязных отношениях),  в конце концов меня просто "достали"!, Я попросил "Другана" потом заходить к соседу , когда пообщаемся у нас , да и драники остывают, которые для него напекла моя жена. Но всё продолжалось как и прежде.
 Вернувшись в город, я и написал стихи, что они и  прочли , в "вконтакте". Жена "Другана" сразу поняла,  что это про её мужа и написала мне письмо с отповедью, что я вредный старикашка и она жалеет о тех встречах что мы провели вместе. А "Друган" позвонил по мобильнику и отборным матом обозвал меня.
 Почему же я так долго (почти 10 лет)" терпел такие вот отношения? И сам иной раз задавался таким вопросом. Вероятно от необходимости общаться с интересным и деловым человеком, но к сожалению  с куркулём! Факты изложенные в стихах достоверны и не выдуманы.http://www.proza.ru/2013/03/04/1227