Я и мой брат Лёша Малинников вчера не подготовили уроки на математику, так как смотрели телевизор. Сегодня мы пришли в школу и нам сказали, что через какое-то время будет контрольная по математике. Нужно находиться при школьном дворе. 45 минут от этого времени занимал русский язык. Когда урок закончился, мы выбежали на улицу, зашли за школу и стали искать выход. Я предложил:
–Лёш, давай скажем Ирине Николаевне, что у нас записка от мамы. Сейчас мы её напишем, и подпись поставим, и…
Но Лёша мне не дал договорить:
– Как ты подделаешь почерк мамы и её подпись? И мы уже не успеем. Нет, это не пойдёт. Подожди, давай рассуждать логически. Могут отправить домой?
– Да.
– Почему?
– По уважительной причине, – ответил я.
– Какие бывают уважительные причины? – снова заговорил Малинников, после кроткой паузы.
– Ну… - замялся я, но сразу же нашёлся - Сломал что-то, помер, важные преважные дела, заболел…
– Стоп! Заболел… Идея! А давай мы с тобой заболеем!
– Чем?! Как?! Зачем?! – я даже дар речи потерял.
– Мы с тобой заболеем ангиной! Самая уважительная причина! Давай, ешь снег. Ищи, где чисто.
– Зачем есть снег? – никак не понимал я.
– Как зачем?! Что бы ангиной заболеть! И нас отправят домой по уважительной причине! Давай быстрей! – уже сердился Лёша.
Я послушно сел и начал есть. Как же противно есть этот снег! И зубы сводит! Но ради того, что бы не попасть на контрольную, я держался. Брат успокоился и тоже начал есть.
Раздался звонок на урок. Мы не спеша зашли в школу, не спеша переоделись. Хотели, чтоб снег начал действовать как можно быстрее. Когда мы зашли в класс, у всех уже были розданы контрольные тетради. Мы сели за парту, открыли тетради и недоумённо уставились друг на друга, с одной и тоже мыслью:
«Почему снег не действует?»
Мы записали число, и вдруг нам постепенно стало плохеть. У меня кружилась голова и болело горло. Лёшу тошнило, и у него тоже болела голова. Мы сходили к медсестре, и вернулись уже с одинаковыми записками, еле сдерживая счастливую улыбку.
Вскоре мы с мамой уже шли домой, незаметно подмигивая друг другу. Придя домой, нас уложили в постель, дали горячего чаю и оставили в покое, сказав: «Пейте чай, с постели не вставайте и из-под одеяла не выскакивайте!». Мы взяли книжки и стали читать, после мы болтали о том, что как же хорошо болеть ангиной. Вечером пришёл папа с подарками для нас, для больных.
Но, как оказалось, мы рано радовались. Дело вот в чём:
Оказывается, наша мама, когда мы были в школе, купила билеты в кино и в цирк. На следующий день мы про это как узнали, с нас ангину как рукой сняло:
«А мы во сколько сегодня пойдём?»
На что мама ласковым, но с ноткой строгости голосом сказала:
«В первых, представление в цирке состоится завтра в 12 часов дня, а кино – сегодня, в 3 часа. А во вторых, какое вам кино с ангиной! Моя сестра останется с вами, так как она не хочет ни в цирк, ни в кинотеатр. А вы лечитесь! И, кстати, в понедельник праздник – 23 февраля!»
– Н-да! - подумали мы, - влипли, так влипли. Это не только «Антиконтрольник», но и «Антикиновник» и «Антицирковник»!
***
Вот уже прошёл праздник. Мы выздоровели и сегодня пойдём в школу. Ну, пришли мы, значит, и нас там одноклассники задавили! Знакомые ребята, все 5 классов вместе! Пришли мы в класс – батюшки! Учительница, Ирина Николаевна, тоже рада:
«Здравствуйте, Серёжа и Лёша Малинниковы! Много вы материала пропустили! Но ничего, нагоните нас. А сейчас садитесь вот за эту парту и пишите контрольную, которую вы не успели написать в первый день болезни!» И она рукой показала на первую парту.
«Ну, точно – подумали мы, - сильно влипли!»