Мои морские находки

Александр Лофиченко
КАМЕННЫЕ АМУЛЕТЫ И ДРЕВНОСТИ.

На море в период моих отпусков  в первый же день я отправляюсь к морю загорать и побродить по пляжу в поисках особо интересных, с моей точки зрения, галек. Но особенно я выискивал камушки со сквозным отверстием, благодаря которым, продев в них нить или тонкий шнурок, можно было носить их на шее, как амулет, «оберег». Такие камушки в народе называли «куриный бог». Им приписывали магическую способность отгонять злых духов.

Когда я был в Крыму в  Коктебеле, то такие камушки-гальки  были из мягкой горной породы, позволявшей выточить в них овальные выемки другими гальками (более твердой породы) морскими волнами при бесчисленных их накатах и откатах.

Мне удалось найти на Коктебельском пляже такой камушек чёрного цвета, полагаю, из туфа (с одной стороны Коктебельского пляжа возвышались остатки старого вулкана Карадаг), несмотря на то, что по пляжу ходило до меня и вместе со мной немало людей, которые тоже искали такие камушки.

Ещё раньше на пляже и на мелководье можно было найти сердоликовые камушки, но со временем это было абсолютно бесполезным делом, настолько всё подчистили аквалангисты. Но и на простую гладкую белую гальку были отдельные любители. Как-то я зашёл на Коктебельскую почту и увидел, как одна пара загружала в фанерный посылочный ящик эту самую гальку, чтобы отправить её к себе домой. Как оказалось, их дом был в Прибалтике.

А  на Кавказском побережье «куриных богов», подобных  Коктебельским нет, из-за их твёрдости и невозможности морским прибоем выточить в них выемки таких размеров. Но иногда можно было найти камушки с сквозным отверстием, благодаря червям камнеточцам. Будучи летом 2012 года в Хосте, я нашёл на местном пляже такой камушек. Был он уже не такой обтекаемой формы, как коктебельский
Прогуливаясь по пляжу, я выискивал камушки, привлекшие моё внимание или особой формой (например - как шар), или необыкновенной расцветки.   
 

Неожиданно, моё внимание привлекла каменная пластина правильной квадратной формы (5х3х1см), что было необычно, для типичной морской гальки, разной величины, которые все имели округлую форму.

Я вдруг понял, что эта пластина явно дело рук человека, и выполняла когда-то в древности какую-то общественно-бытовую роль своей выбитой на ней рисунком или надписью, вроде конкретной принадлежности к тому или иному человеческому племени, роду.
Но с течением большого количества времени своего нахождения среди морской гальки рисунок или надпись на этой, потерянной кем-то в древности «тамге» стёрся. С этого момента, я целеустремлённо вглядывался в галечниковое «море», и не зря, вскоре я нашёл вторую аналогичную пластинку. 
Параллельно я стал избирательно всматриваться в более мелкие камушки, и нашёл кубики (1.5х1.5х1.5 см), (1.5х1.5х1.0 см), потом ещё. Почему-то, мне казалось, что они тоже служили древним людям в качестве каких-то особых опознавательных предметов.
 
Мне очень хотелось узнать о реальности человеческого участия в этих каменных пластинах, и я  это решил с помощью «информационного поля».
Не буду описывать мой метод контакта с этим «полем», но оно подтвердило несколько моих вопросов:
1. Эти пластины дело рук человека;
2. Они были сделаны в середине 2-го тысячелетия до нашей эры;
3. Тогда на них были нанесены, либо рисунок, либо надпись;
4. Их сделали коренные жители Кавказа;
5. Названия (или самоназвания) этого племени нет в печатных изданиях, предлагаемые мной: скифы, аланы, сарматы, киммерийцы, меоты, арии, номады – были отвергнуты.  Относительно каменных кубиков «поле» не подтвердило их человеческое происхождение, но ничего не сказало о каком-либо  ими их использовании.

Относительно овального камня жёлтого цвета «поле» подтвердило его природное происхождение, а именно - это затвердевшая смола древних деревьев, т.е. янтарь.

У меня дома имеются три аквариума стоящие на одном большом квадратном столе так, что перед ними осталось пространство, где я живописно поместил морские раковины, гальку и необычные речные камушки, привезённые мной из разных командировок.
Из последнего моего пребывания в Хосте я целеустремлённо привёз маленькие морские гальки разных цветов и поместил их на круглую подставку, как память о Сочи.