Дневник VII-21 И что теперь в моих босых руках?

Галина Ларская
Дневник VII-21 И что теперь в моих босых руках?

8 ноября 2010 г. Вчера вечером неслась, как ветер, в магазин, движимая голодом и тем, что мало гуляю.

Сегодня дождь, сонливость. Наслушалась я Володю Оксиковского на магнитофоне. Я считаю его человеком из породы гениев.

От интернетовской подруги вчера пришло письмо, то-то я её чувствовала. У меня временами бывает телепатия с некоторыми людьми.

9 ноября. С удовольствием рисую в интернете, вставляю через ОБЗОР свои картинки и работаю над ними, преображаю их.

10 ноября. Читала в интернете стихи Маши К., мы с ней ездили в Польшу, встречались на встречах с С. Я пришла к выводу, что душа её больна, страшные образы, мания величия, злоба.

12 ноября. Петя Старчик стал меня по телефону разыгрывать, я просила его оставить игры, на них нет времени. Сообщила ему, что печатаю о нём в своих дневниках.

13 ноября. Не могла проснуться, была в одном и том же пространстве сна.

14 ноября. Ночью во мне раздавалась музыка Володи Оксиковского, песня "Время - маленький малыш". Во мне возникла строчка "Расстилаясь туманом по берегу...", но мне не удалось продолжить эту строчку, чтобы получились стихи.

15 ноября. Ночью не могла уснуть, стала читать Дневники чудесного священника Александра Шмемана.

Одна женщина прицепилась ко мне, ей не понравилась моя мысль в стихах "Странники, пронизанные Богом". Почему я должна быть, как они - те, кто меня не слышит, не видит, не понимает?

16 ноября. Я гуляла в парке. У часовни ко мне метнулась фигура - моя знакомая, она бросила меня, попавшую в беду, когда у меня была сломана рука. Она живёт недалеко от меня. Трижды она меня расцеловала, улыбаясь. Сытое, круглое, откормленное лицо с накрашенными веками. Репертуар её поведения сохранён. Она занята собой. Ни одного вопроса обо мне.

18 ноября. Рассмешил меня брат Герман. Я послала ему миниатюрку-диалог. Он её продолжил, я ужасно хохотала. Молодец брат!

ссылка на миниатюрку - http://www.proza.ru/2010/10/31/926

От рыцаря - ни гу-гу. Примерное воспитание формирует добрые нравы.

19 ноября. Рваный сон - немного сплю, опять не сплю. Читаю Шмемана с карандашом в руках. Это человек большого образования, любящий и знающий поэзию. Хорошее у него лицо - умное, доброе, светлое. У него девять внуков.

Спать хочу, сна нет. Говорю: "Чушь собачья, чушь кошачья, чушь оленья...".

Боттичелли. Зачем люди придумали две одинаковых буквы в середине и в конце слова?

21 ноября. Беспокоюсь о подруге из интернета. Она не отвечает на письмо. Она была так добра и сострадательна.

Вечером пришло письмо от неё. Она болела. Я плакала, читая её письмо. Я привязалась к ней.

Думала о рыцаре - всё-таки он жесток, не чуток, не зряч в духовном отношении. Надо опять отойти от него и надолго.

Александр Шмеман: "Когда Бог трогает душу - ничего не надо, но ничего и "доказать" нельзя.

22 ноября. Хотелось написать стихи о Шмемане. Написала:

Не мастер я ещё, хотя пиит.
В большом поместье всё привычно спит.
Прислуга, двор, конюшня. Тишина.
Лампадка зыблется в углу одна.

Я в будущее пристально гляжу,
И сходства с прошлым я не нахожу.
Закон инерции во всех веках один -
Псевдо-религия* и псевдо-господин.**

Прав мастер Шмеман. Чтите «Дневники»,
Читайте. Стойте тихо у реки,
Смотрите — солнце вешнее встаёт.
Нейтрален мир. Бездействует народ.

* имеется в виду, что мы часто заменяем подлинное религиозное чувство на поклонение идолам, носящим благозвучные названия

** наверное, смысл господина в том, что господин нынче - это деньги

23 ноября. Подруга из интернета всё болеет.

Некая Анна в СТИХАХ напечатала гнусную историю про месть. Я написала ей - к чему мы призываем своих читателей. Она удалила мои слова.

Александра Барвицкая напечатала страшные стихи о приятеле рыцаря.

24 ноября. По вагону метро шёл инвалид на одной ноге с буквально протянутой к людям рукой, он поворачивался в разные стороны, прося милостыню. Никто, никто ему ничего не подал. Мне стало нехорошо, я встала, подошла к нему, тронув его худенькое плечо, протянула ему деньги со словами: "Простите!".

26 ноября. Я предложила моему брату Герману зарегистрироваться на сайте поэзии. Тогда мы сможем смягчать нравы людей с помощью рецензий и переписки. (2013 г. - я думаю, что я не права была. Никого не переделаешь, каждый меняется в своё время, если суждено ему меняться. Мощное влияние на людей и то не на всех, может иметь только великий человек, коим я не являюсь).

Печатала на ПРОЗЕ о папе, о его уходе, рыдала. В этот момент я погружаюсь в прошлое, которое для меня существует прямо сейчас, вот оно рядом, за спиной моей присутствует. Но не всё прошлое. Что-то крепко забыто, что-то заблокировано.

Прочитала, что Бог не открывался одному человеку 10 лет, тогда как раньше этот человек чувствовал Бога.

Иосифа Бродского спросили, почему он христианин, он ответил: "Потому что я не варвар".

Мои стишки, как говаривал Бродский о своих стишках:

В сумерках утихнет суета.
Посидеть над книгой недосуг.
Спать пора. А завтра маята.
Дел полно, звонки друзей, подруг.

(26 ноября 2010 г.)

Распутывать клубок иль пряжу прежних лет
И силы и желанье есть. Но кто мне даст ответ:
Страданий череда, и гвозди в сердце вбиты-
За что, зачем? Несметные обиды,
Бесчисленность утрат, непониманье, крах...
И что теперь в моих босых руках?

(26 ноября 2010 г.)

Иллюстрация - кусочек стены в моей комнате.