Восхождение. Часть 11. Глава 2

Натали Бизанс
   Мы стояли среди пепелища, там, где жила Эделина.
-  Даже его не пощадили. Кому мешала ветхая лачуга с лекарственными травами, которые собирали её тонкие белые руки?.. - от воспоминаний сердце сжало в железные тиски, из него потекла ядовитая горечь ненависти и отчаяния.
-  Я найду его, брат Лучано, даже если погибну, он должен ответить за всё!
-  И это обязательно случится, если ты предоставишь возможность Господу действовать, а не полезешь поперёк воли Отца Небесного.
-  А до тех пор он будет безнаказанно распоряжаться судьбами других, лишь потому что он один из самых богатых и влиятельных людей города? Кто ещё остановит его?
-  Ты, мой дорогой мальчик, так много времени провёл в монастыре, столько проповедей выслушал, куда всё это делось?
-  Растворилось в огне моей скорби. Моя душа обуглена, как это место.
   Мы присели на дерево, лежащее неподалёку. Он достал из мешка краюху зачерствевшего хлеба, испечённого в монастырской кухне.
-  Поешь!
-  Не могу, кусок в горло не полезет.
-  Тогда хотя бы попей!
   Вода из медной фляги показалась странной на вкус, но я не придал этому значения.
-  Давай вернёмся, Ренато, время лечит, ты ещё сумеешь справиться со своим горем, - Лучано горько вздохнул, в глазах его отражалось сочувствие и обречённость. - Скоро стемнеет. Надо бы подумать о ночлеге и поспешить, пока городские ворота не заперты.
-  Ты прав, мой друг, как твоя нога?
   Накануне бедный брат упал и повредил себе колено. Но все уговоры вернуться обратно без меня не принесли желаемого результата. Его условие: только вместе. Родительская любовь, забота, с которою Лучано опекает меня, такова, что я чувствую себя его сыном или младшим братом. Я тоже испытываю к нему сильную привязанность, но не настолько, чтобы вернуться обратно в обитель.
   Прихрамывая и опираясь одной рукой о моё плечо, другой о крепкий посох (сооружённый нами из крепкой ветки, сломанной в лесу), он шёл, молча терпя боль,  словно оттягивая время моего появления в родных местах. Казалось, что мы не поспеем и до рассвета, но вот вдали обрисовались очертания ненавистного замка, который когда-то являлся мне колыбелью, домом детства и беззаботного юношества. Давно это было. И было ли? Ныне я глядел на него, как на пристанище врага, скрывающего в недрах своих безжалостного убийцу Эделины.
   Словно чёрная пропасть разделяла нас. Между Деметрио Гриманни и мной кипела раскалённая лава ненависти, готовая сжечь всё на своём пути. Я желал ему смерти так же, как он желал её мне.
   Успели зайти, огромные дубовые ворота со скрипом захлопнулись после нас, солдаты приступили к ночному дежурству. Так соблюдалась видимость покоя и порядка в городе, его безопасность.  Никто ещё не знал, что я вернулся, чтобы нарушить это спокойствие.
   Два монаха (я оделся так же, как брат Лучано) дошли до улочки, где жила Мичелэнджела. Постучали в дверь. Отворил какой-то оборвыш, грязный и взлохмаченный, со стойким запахом греховного веселья. Я узнал в нём по голосу того самого хряка, что приходил накануне моего бегства и объедал бедную вдову. На мой вопрос, где она, он ответил безразличным тоном, что уже давно померла. А теперь этот дом его, и шли бы мы куда подальше...
   Я всё время скрывал лицо под капюшоном монастырского облачения, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания.
-  Ну что, мой дорогой Ренато, придётся пойти к священнику, там не откажут в ночлеге двум странствующим братьям-бенедиктинцам. Возможно, ты ещё одумаешься и решишь вернуться со мною в обитель.
-  Меня могут узнать, Лучано!
-  Ты сам говорил, что священник новый, приехал издалека.
-  В ту ночь меня видел слуга... 
-  Тот старик уже, наверняка, своё отслужил. Пойдём, нет сил больше ходить, нога распухла, - он приподнял подол одежды и продемонстрировал мне отёк на лодыжке.
-  Упрямец! Говорил же тебе, что надо вернуться в монастырь, мы тогда ещё были в нескольких часах ходьбы!
-  Теперь уже поздно об этом говорить. Бог знает, что делает: может моё увечье заставит тебя пожалеть несчастного Лучано и вместе вернуться?!
-  Ну да, конечно, обратный путь уже не осилить в одиночку! Хитрец! Я помогу, но это меня не остановит. Идём испытывать судьбу. Тебе нужен лекарь и покой, чтобы нога восстановилась. Если вдруг что, говори всем, что ничего не знал о моём прошлом.
   Мы постучали. На пороге появился тот самый слуга, который в злосчастную ночь отворил мне двери. Я спрятался за спиной Лучано, натянув пониже капюшон.
-  Примите на постой странствующих отшельников, Бог воздаст за вашу доброту!
-  Проходите, братья! - старым, как ржавая телега, голосом проскрипел слуга.- Сейчас позову моего господина, как представить вас? 
-  Мы из обители Монтекассино, - устало ответил мой брат, прихрамывая.
   Я переступил порог дома, в котором совершил преступление.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/01/1540