Огненная стрела

День Сказки
За синими морями, за высокими горами, в одном Лесном царстве жил-был лисенок по имени Огненная Стрела. Так звали его папа, мама и две сестренки с братиком - таким лисенок был отчаянным непоседой. Его вытянутое рыжее тельце то и дело мелькало среди кустов и высокой травы, словно выпущенная из лука стрела. Лисенок не ходил – бегал, весело напевая незатейливые песенки, которые сам же на бегу и сочинял.

Папа-лис и мама-лиса всегда волновались за Огненную Стрелу. Ведь они знали, что в Лесном царстве малыша поджидало много разных опасностей. Он мог свалиться в глубокую яму, из которой без посторонней помощи не выбраться. Мог угодить в один из многочисленных капканов, расставленных злыми браконьерами. Наконец, он мог просто заблудиться. Да мало ли что могло случиться с лисенком, который постоянно носился по необъятной территории Лесного царства, убежав от родителей.

- Огненная Стрела! – поучал сына папа-лис. – Нужно держаться вместе. Так безопасней. Ты ведь пока совсем маленький. Кто защитит тебя, когда попадешь в беду, если нас не будет рядом?

- Да ладно! – отвечал, наматывая круги, рыжий непоседа. – Ничего со мной не случится. Вы только посмотрите, как вокруг красиво, сколько всего интересного!

И, распушив свой хвостик, он со всех ног пустился за нарядной бабочкой, которая перелетала с цветка на цветок.

- Охо-хо! – вздохнула мама-лиса. – Горе ты наше непослушное. Опять тебя искать придется. И в кого ты таким уродился?

Попричитав и поохав, лиса повела свое семейство по следам Огненной Стрелы. Не ровен час, тот действительно во что-нибудь вляпается. Мал ведь, всякое случиться может.

Так и жили в Лесном царстве папа-лис, мама-лиса и детки-лисята, заботясь друг о друге. Правда, Огненная Стрела своей непоседливостью всех держал в напряжении. Ведь он искренне верил, что сам довольно сильный и большой, в опеке родных не нуждается. И всячески это подчеркивал.

Как-то раз, когда солнышко на небе сияло так ярко и грело так сильно, что все живое в Лесном царстве попряталось в тенечек, лисье семейство забилось глубоко в свою нору, под раскидистым старым дубом, спасаясь от жары. Высунув розовые язычки, отбросив в сторону хвостики и лапки, спали лисята. Рядом дремали папа-лис и мама-лиса, чутко прислушиваясь к каждому шороху.

Огненная Стрела сначала тоже уснул. Даже успел увидеть чудесный-пречудесный сон, в котором он бегал по цветочной поляне, догоняя весело жужжащую пчелу. Та кружила и кружила над цветами, собирая нектар в расписные ведра. Лисенок хотел поиграть с ней, но пчела ответила, что ей надо работать. Огненная Стрела приуныл и… проснулся.

Открыв глаза, он посмотрел на дремлющих папу-лиса и маму-лису, сестер с братиком, которые спали без задних ног, и заскучал. Ему опять захотелось бегать и на ходу сочинять свои незатейливые песенки.

Тихонечко, чтобы не потревожить  сонное семейство, лисенок выполз из норы. Выполз, вздохнул полной грудью, распушил свой хвостик и стрелой понесся по Лесному царству. Все дальше и дальше от родного дома, от папы-лиса и мамы-лисы, братика и сестренок, весело напевая:

Солнышко на небе золотое,

На полянке яркие цветы.

Посмотри же, чудо-то какое!

Как же можешь спать спокойно ты?!

Огненная Стрела пел и несся вперед во весь дух. Его рыжее вытянутое тельце мелькало в зеленой траве, между густых кустов, залитых солнцем  деревьев. Все дальше и дальше от старого дуба, где была лисья нора – его родной дом.

Когда жара немного спала, папа-лис и мама-лиса стряхнули с себя сонную дрему. Проснулись и лисята. Здесь-то и обнаружилось, что Огненной Стрелы в норе нет. Родители встревоженно переглянулись. Строго наказав деткам сидеть в норе и не высовываться, они ринулись на поиски своего неугомонного сыночка. Звали, спрашивали у всех, кто встречался на их пути. Но никто не знал, где Огненная Стрела, хотя многие слышали его веселые песенки, отдыхая в тени.

Бегали-бегали бедные родители, искали-искали – все напрасно. Уж и день к вечеру клониться начал, а сыночка нигде нет. Заплакали папа-лис и мама-лиса, запричитали. Да делать нечего. Решили домой возвращаться. Ведь там две доченьки и сыночек их дожидаются. От всякого шороха вздрагивают, боятся.

А что же наш Огненная Стрела? Бежал он, бежал, песни пел, которые на бегу сочинял. Да так увлекся, что и не заметил, как из Лесного царства в чистое Поле выбежал. Остановился. Оглянулся. Все незнакомое, все чужое. Нет кустов, нет деревьев. Нет цветочных полян. А, главное, непонятно, где старый дуб, под которым его дом. Испугался лисенок. Заплакал, лапками острую мордочку обхватил. Вспомнил, что ему родители говорили, о чем предупреждали.

- Папочка, мамочка! Простите меня. Я домой хочу-у-у-у! Больше не стану  убегать, слушаться вас буду. Честное слово-о-о-о!

Вдруг над головой Огненной Стрелы раздалось участливое жужжание:

- Чего  ты плачешь, маленький? Потерялся?

Это домой в свой улей возвращалась пчела-труженица.

- Подожди, я ведра отнесу и тебя домой провожу, а то скоро ночь. Я знаю, что вой дом под старым раскидистым дубом. Не убегай, я мигом!

И вправду, пчела быстро вернулась. Она летела над лисенком и все жужжала и жужжала, показывая ему дорогу домой. А Огненная Стрела, глотая слезы и дрожа от страха, тихо шептал:

- Больше не буду убегать один. Буду слушаться папу с мамой и никогда не стану их огорчать.

Недавно пчела, которая лисенка домой провожала, рассказала, что Огненная Стрела слово свое сдержал. Больше папу с мамой не огорчает. Вот какой молодец!

Надежда Маик,

г. Чоп Закарпатской области, Украина.