В предродовой. 1

Людмила Клишина
                "Женщина без ребёнка, что дерево без плода".
                (Турецкая пословица)


     Меня ввели в большую предродовую палату, подвели к койке у стены. Я легла на кровать и посмотрела в окно, которое находилось в моих ногах. В окно виднелось голубое  небо, белёсые, лёгкие облака. Я отвернулась к стене, закрыла глаза. Мне было хорошо лежать беззаботно. Можно было помечтать о чём-нибудь или просто поспать. Потрогала свой большой живот, ребёночек водил ножкой из стороны в сторону. Погладила, бугарком проступающую, ножку. Пошептала ему ласковые слова.
     Резкий, оглушающий крик прервал мои мечты. Я тяжело села на пружинистую кровать, свесив ноги. В предродовой находилась впервые и ещё не знала здешних правил, не знала, как мучаются роженицы. Перед моими глазами возникла неприличная картина. Мне стало неловко и я, тяжело опустившись, снова легла на кровать и стала смотреть в окно, уже не обращая внимания на мучениц. Я поняла, что попала в самый настоящий ад, где всех женщин "жарили" живыми на раскалённой сковороде, "резали" на куски, мучили и пытали.
     Пришлось отвернуться к стене. Мне стало обидно за себя. Вокруг кричали, стонали, вопили, а я лежала спокойно, да ещё о чём-то мечтала. Тогда я решила, что для приличия мне нужно хотя бы поплакать. Я не собиралась вопить так, как все эти с ума шедшие женщины, но лежать спокойно в таком аду просто стыдно.  Стала вспоминать все обиды, которые мне были нанесены за 20  лет моего существования, но в голову лезли почему-то смешные воспоминания и хотелось хохотать.
     Душераздирающие крики опять нарушили мой покой, но я не оглянулась, боясь снова увидеть ту же, неприличную, картину. Предродовая палата была очень большая: восемнадцать кроватей и женщины менялись одна за другой. Потому крики и стоны практически не прекращались. Надо было к этому привыкать.
     Понемногу грустные воспоминания овладели мною, слёзы заволокли глаза и покатились по щекам, я стала ещё больше расстраивать себя, представив, что в момент, когда я так мучаюсь, мой муж обнимает другую красивую, стройненькую девушку, скалит с ней зубы. Я так расстроилась, что расплакалась и стала всхлипывать.
     Вдруг меня тронули за плечо.

     - Вы Таня Сёмочкина?

     - Я -а-а

     - А что вы плачете?

     - Я, кажется, сейчас буду рожать...

     - Ха-ха-ха, - рассмеялась женщина в белом халате.

     Я села на кровати, босые ноги коснулись холодного пола. Слёзы застыли в моих
глазах: "Почему она смеётся надо мной?"- подумала я.

     - Деточка, когда ты вздумаешь рожать, ты не плакать будешь со слезами, а без слёз вопить и орать, как вот эти женщины. А сейчас утри глаза и пока врачи не видят, прими гостинцы от мужа. Да спрячь их или съешь скорее.

     Я обрадовалась. Значит, муж здесь, рядом. Страдает вместе со мной. Принёс гостинцы.

     - Как он там? - спросила я нянечку.

     - Бледный. Напуганный. Рвёт волосы на себе,- нянечка засмеялась. - Он слышит
женские вопли и думает, что это ты так мучаешься. Но я его сейчас успокою и отправлю домой. Ты, наверно, ещё не скоро родишь.

     - Спасибо вам.

     - Ешь, ешь скорее, да смотри, записка там для тебя. Что ему передать?

     - Передайте... передайте..."Ах, что же передать?" - Передайте, пусть едет домой. Я его люблю. Пусть помнит обо мне и звонит в роддом, передайте,пожалуйста, пусть звонит.

     - Ну, ладно. Мне нельзя здесь долго быть. Счастливо тебе, детка, разродиться и не плачь преждевременно. Береги силы. Уж поверь мне, я троих родила.

     Нянечка ушла. Я заглянула в пакеты. Мне так захотелось есть, аж под ложечкой
засосало. Я развернула большую плитку шоколада, отщипнула мягкую булочку и откусила яблоко. Было так вкусно, как никогда. С полным ртом смотрела на мучениц и думала,что им не везёт. Бедненькие, наверно, голодные и... несчастные.
     Я поела. Вздохнула. Моя авантюра со слезами не прошла. Значит, я ещё не рожаю, раз мне совсем-совсем не больно и кричать не хочется.
     Опять легла, отвернувшись к стене. Немного поспала. Разбудил меня стон, раздавшийся совсем рядом. Я повернулась и увидела на противоположной кровати новенькую роженицу. Мы встретились с ней взглядом. Она в недоумении смотрела на меня.

     - Вы так хорошо спали,- сказала женщина. - Вы ещё не рожаете?

     - Наверное, нет. А вам очень больно?

     - Я перенесу любую боль, только бы роды прошли нормально и родить здорового
ребёнка. Ведь мне 37 лет. И это первая моя беременность. Первые роды. А ко всему у меня порок сердца.

     Я слушала эту женщину и проникалась к ней симпатией. Она больше не могла со мной разговаривать, опять застонала.
     Ко мне подошла акушерка.

     - А ты, милочка, будешь сегодня рожать? - спросила она у меня.

     - Не знаю, - ответила я.

     - Давай-ка я тебя посмотрю.

     Она обследовала меня и сказала:

     - Воды отошли,а родовая деятельность отсутствует. Придётся тебе помочь. Будем стимулировать.

     Мне стало страшно.

     - А как вы будете стимулировать? - спросила я.

     - Будем делать уколы.

     Доктор ушла. Моя соседка снова заговорила со мной.

     - Уколы - это не страшно. Самое главное - не разрешать подтаскивать ребёнка
вакуумом или щипцами за головку. Из-за этого ребёнок может родиться неполноценным, с ДЦП. Слышали такое?

     Я не успела ответить. Ко мне подошла медсестра.

     - Давайте  руку,- попросила она и сделала мне укол в предплечье. Стало больно.

     Я снова легла лицом к стене. Боль в руке постепенно проходила. Я залезла под
подушку, нащупала шоколад и стала таскать его, пока весь не съела. Скушала булочки, яблоки.
     Женщина напротив стонала и шептала:

     - Миленький, родненький, давай толкайся, пробивай себе дорогу в жизнь. Помоги мне, родной, дитя ты моё драгоценное. Ах-а-а... Ещё, ещё, бей! Рвись на свободу! Давай! Молодец!

     Я не могла лежать. Снова села. Вскоре за этой женщиной пришла акушерка.

     - Ну, что? Как дела? Дай-ка я взгляну...- акушерка посмотрела и сказала: - Чуть-чуть не хватает. Будем тащить. А, может, немного подрежем промежность?

     - Я согласна подрезать, но только не тащить...

     - Ну, хорошо...тогда пошли.

     Женщину увели. Я в страхе сжалась и немного приуныла. Наступил вечер. Из всей предродовой, мне одной принесли ужин, ведь я так и не собиралась рожать. Поела с аппетитом, хотя по-прежнему вокруг меня стонали и кричали женщины. Мне их было очень жалко, но, ради сочувствия к ним, я не могла отказаться от ужина.

     В палату вошла высокая, молодая женщина. Она поразила меня своим необычным видом.  Подумала: "Какая она молодец. Пришла в роддом как на праздник". У женщины была красивая, высокая причёска светлых волос. Глаза обведены чёрным карандашом, на веках голубые тени, накрашенные ресницы, ярко-красные от помады губы. Войдя в предродовую, она обвела всех мучениц презрительным взглядом, села на  кровать и обратилась ко мне:

     - Вот дуры. Я так орать ни за что не буду. Просто позор... Надо уметь держать себя в руках.

     Я смотрела на неё молча и восхищалась ею. Какая эта женщина стойкая,
волевая, решительная. Я, наверное, не смогу держать себя в руках, как она. Вздохнув, улеглась на кровать и стала думать о предстоящих родах.