Письмо подруги

Вивель
Всем доброго времени суток!

С вами на связи Roshen. Сегодня я не буду рассказывать о несправедливостях жизни или о чем-то еще, а представлю вашему вниманию одно письмо, которое мне прислала одна знакомая. Чем оно отличается от других многочисленных писем, присылаемых мне по e-mail, спросите Вы? Да хотя бы тем, что оно попало ко мне не электронным вариантом. А в бумажном конверте, которое принес мне курьер. Написанное от руки, на обычной бумаге  для принтера.

Такая редкость в моей жизни заслуживает особого внимания, ведь все же мне присуще воспринимать печатный текст. И это письмо исключение из правил.

«Привет! Знаешь, мне кажется, что я влюблена. Но порой это обманчивое ощущение. С твоего позволения, я расскажу тебе свои последние душевные терзания и негодования с самого начала, чтобы не вводить в заблуждение и не тянуть резину.

Как то утром, в совершенно обычный будний день, я спешила к восьми на работу. Но с самого утра у меня валилось все из рук, и выглядела я не самым лучшим образом – припухшие и покрасневшие от слез глаза зудели и слезились. Ко всему этому мой день просто не мог не начаться с утренней «пробки». Мое «авто» (так я называю общественный автобус номер тридцать семь) не двигалось с места минут по пять и мое нахождение в тесной компании незнакомых людей начинало меня раздражать. Плюс ко всему я оставила дома свой мобильный и не могла позвонить коллеге по работе и сообщить, что я не успею вовремя, хотя сегодня была важная встреча. 

Я чувствовала, как нервы начинали «закипать». Музыка в наушниках давила и  мешала мыслям, которые хаотично метались в моей голове.

Закрыв глаза, я сделала глубокий вдох, и, сосредоточившись, выдохнула всю суматоху из разума. Стоящий рядом мужчина неудачно решил поменять позу, и локтем зарядил мне в бок. Музыка в ушах тут же затихла – он попал по MP3-плееру. Пошарив в кармане пальто, я наугад нажала на «PLAY» и в моей голове разразился заразительный мужской смех. От неожиданности я широко открыла глаза, и, кажется, даже вздрогнула. Программа плеера переключилась в режим радио, наконец, поняла я.

Честно скажу, я ненавижу радио. Там всегда крутят не ту музыку, которая была бы мне по душе, и голоса дикторов  всегда одинаковые. Даже тембр и интонация радио-ведущих с разных станций,  почему-то, схожа. И этот тип был не исключением. Идеально поставленный голос и грамотная речь, немного хрипотцы и в то же время мягкости просто гипнотизировали внимание. Но, прислушавшись, он чем-то все-таки цеплял мое ухо. Я не могла понять, в чем дело. Почему я продолжаю слушать его?  Я даже не воспринимала, про что он говорит. Вроде бы это были сводки утренних новостей или гороскоп. Не помню. Я просто слушала его голос, пытаясь разобраться, почему же его голосовые вибрации так ласкали мой слух и успокаивали душу? Заслушавшись, я даже не заметила, как рассосалась пробка, и я чуть не пропустила свою остановку.

Выдернув наушники из ушей, я будто отсекла память о гипнотическом голосе. Напрочь забыв о неудавшемся утре и радио, я поспешила на рабочее время.
Признаюсь, я немного волновалась перед предстоящей встречей, и начинала вести себя неадекватно. Неловкие движения, но громкий смех и много вопросов из моих уст – все эти качества нравились моему боссу, и он считал, что это вовсе не волнение, а проявление лидерского потенциала. Хотя, соглашусь, в повседневной жизни меня сложно отнести к робкому десятку.

Дело в том, что это была встреча с художником, с которым я должна разработать новый дизайн нашего офиса. Я совершенно не умею общаться с творческими людьми. Придерживаясь стереотипами о художниках, я мысленно строила наш с ним диалог, но ничего не вязалось. В конце концов, я даже не знаю, как он выглядит. Плюс ко всему проблемы на личном фронте не отпускали меня, и я не могла вести себя профессионально, оставив эмоции за дверью своего дома.

Ворвавшись в конференц-зал, я обнаружила там двоих моих коллег и незнакомого художника. Они мило беседовали, секретарь подливал им кофе. Черт! Этот секретарь никогда не разносил кофе! Неужели этот пришелец смог обаять этого скупого и занудного клерка?
Скривившись в улыбке, я осторожно присела рядом с коллегами, и попыталась влиться в беседу. К своему удивлению, незнакомец выглядел немного не так, как я ожидала, и меня это окончательно выбило из калии. Вместо моего боевого настроя, я сидела молча и изредка поддакивала. Всю инициативу на себя взяла Клэр – одна из коллег. Она просто не давала  вставить слова, когда я пыталась высказать свою точку зрения. Меня это задевало, и я начинала злиться. Мне показалось, что художник это заметил. Кстати, его звали Джейсон.

Да, вот такое простое имя.  Без всяких богемных приставок, что выделяло бы его из толпы. Просто Джейсон. Черт возьми, он даже был одет в дешевую черную водолазку и джинсы такого же цвета! Никаких незаурядных вещей прошлых лет, или старого драного свитера с вытянувшимися локтями.  Ничего подобного! Он был прост. Даже для обычного человека это было бы слишком просто. 

Похоронив окончательно все свои попытки втиснуть свою лепту в преображение нашего офиса, я откинулась на спинку стула и погрузилась в свои мысли. Вроде бы я говорила тебе, что отношения с моим бой-френдом никак не клеятся. Сначала мы скандалили и выясняли отношения, даже расходились. Но через какое-то время снова созванивались и понимали, что не можем друг без друга. И так по кругу. Мое эмоциональное состояние сильно истощилось, и депрессия безжалостно поглотила меня. Наверное, я слабохарактерная девушка, коли не могу поставить жирную точку или принять какое-либо решение. Я знаю, что чувства у меня к нему еще есть, но с каждой ссорой их становится меньше, и остается лишь привычка к этому человеку. Или привычку я путаю с безысходностью.

Внезапно, из моих грез, вопросом «что я думаю по этому вопросу?» , меня вырвал художник. Резко вдохнув, у меня потемнело в глазах.  Выпрямившись, я судорожно начала соображать. Увидев пару эскизов, я подтянула их к себе, но в голову ничего дельного не шло. Клэр нервно толкнула меня под столом, и я поняла, что мне нужно собраться. Голову обнесла волна адреналина, и, замерев на пару секунд, я все-таки взяла себя в руки, и уже прозревшим взором я взглянула на предложенные варианты. Мысли и идеи тут же заплескались в моей голове, и я начала последовательно излагать их, сосредоточившись лишь на рисунках.  Закончив свой монолог, я подняла глаза на Джейсона, и меня бросило в жар.  Он внимательно слушал, потирая подбородок, впиваясь в меня своими темными глазами. Казалось, что он копался прямо у меня в голове, проникая в те закоулки моих мыслей и тайн, куда никому нет доступа. Хоть я и привыкла смотреть людям прямо в глаза, таким образом, загоняя их в психологический тупик, но этого взгляда я сама  выдержать не смогла. И новая волна жара окатила мое тело. Что со мной происходит? Я почувствовала, как мое лицо наливается краской. Как это непрофессионально показывать свое смущение. Представляешь? Смущение! Наверное, это первый человек за пять последних лет моей жизни, кто ввел меня в краску! Никакое волнение с этим не сравниться.  Я даже не знаю с чем это можно сравнить.

Наконец он отвел глаза, но мелкая дрожь продолжала трясти мои руки. В этот момент мне показалось, что между нами проскользнула искра, и я, каким то образом, заинтересовала его. На самом деле, вспоминая это сейчас, я смеюсь над собой . Ведь я была похожа на пятнадцатилетнюю ботаничку,  на которую обратил внимание секс-символ школы. Но на тот момент я даже стала вести себя по-другому. Не знаю почему, может, хотелось показать себя в лучшем свете? Может и так. Но как только художник собрал все свои рисунки и закрыл за собой дверь, меня тут же охватила волна стыда и вины перед своим нынешним парнем. Я знала, что это не нормально заглядываться на других парней при этом иметь своего. Но вся эта любовная тягомотина мне ,видимо, просто надоела и я устала от этих больных отношений, поэтому, наверное, так зацепилась за его взгляд. В последующие дни, в  мыслях я представляла их сотни раз. Эти карие глаза с прищуром, немного нависающие веки и идеальной формы брови просто заставляли мое сердце биться быстрее. 

После обычного рабочего дня, по пути домой я устало смотрела на высокие серые дома моего города. Как же они все-таки несовершенны по сравнению с прекрасным небом, которое нависло над ними. Оно ведь меняется каждую секунду, переливаясь различными оттенками синего, голубого и даже серого и пурпурного. Ты когда-нибудь замечала это? А эти дома просто стоят, стареют и рушатся. На сколько же мы материальны. Я вспомнила о плеере, и, доставая его на ходу, решила включить ту радиостанцию, чтобы попытать удачу и наткнуться на того радиоведущего с загадочным голосом. Но, увы,  диктором была девушка, и я немного разочаровалась. Просто я думала, что услышав его еще раз, я смогу разгадать загадку, в чем же тайна его голоса. Видимо, не в этот раз.

Щелкнув ключом в замке моей квартиры, на меня вновь напало чувство вины. Хотя фактически я даже не флиртовала с тем художником, и, по сути, ни в чем не виновата. Настроив воздушных замков в своей голове, теперь моя душа просто орала и царапала стены нервов, заставляя меня винить себя во всех смертных грехах. Конечно же, я ничего не расскажу своему парню, во избежание нового конфликта. Ведь это всего лишь шальные мысли.

Успокоившись, я заварила себе чаю и включила музыку. К моему удивлению, заиграла песня, которую, как я думала, давным-давно удалила. Но по воле судьбы она сейчас играет, и я невольно вспоминаю, как, будучи подростком, просто фанатела от вокалиста этой группы. Как же он мне нравился! Ты даже представить не можешь! Он был идеалом моих фантазий и реальной жизни.  Наверное, у каждой девчонки такое было. Во всем был виновен переходный возраст  и бунтующие гормоны.  Но тут я провела параллель, что я испытываю примерно такие же чувства к этому художнику. Своим, немного неопрятным, видом, манерой общаться он просто выбился из толпы тех людей, с кем я общаюсь по большей части. Он просто был другой, возможно, недосягаемый для меня, но этим, как раз-то,  он меня и зацепил. И все же, я осознавала, что это временно. Я была в этом уверена.

С того дня прошла наверное неделя или чуть больше. Я сидела на своем рабочем месте, и смотрела в окно, так как свою основную работу я выполнила и имела право на полчаса отдыха. Мне хотелось есть, но я решила сесть на диету и привести свое тело в форму. Не знаю, зачем написала тебе эту информацию? Пусть будет для логической связки. За соседним столом тихо играл приемник, и все вокруг предвкушало наступление весны. Даже солнце грело как-то по-весеннему. Мне припекало лицо,  и я витала где-то в облаках. Признаюсь сразу, что о художнике я думала каждый день. Я даже нашла его в социальной сети и просмотрела все его фото и видео с ним. И сегодня он должен прийти с готовыми эскизами.

Внезапно, из моих размышлений, меня вырвал резкий смех из приемника. Я встрепенулась и прислушалась. Да, это был именно тот радио-ведущий. Я его узнала сразу. Не мешкая, я достала свой плеер и включала нужную станцию. И в действительности, это был он. Вновь сосредоточившись на его голосе, я чувствовала, как настигаю хвост, не дающей мне покоя, загадки про гипноз его речи.  Мне казалось, что вот-вот и меня озарит благословенный ответ и моя душа будет спокойна.

Но, этого не случилось! С силой из моих ушей были выдернуты наушники. Это была Клэр. Она просто кипела от злости. Оказалось, что данного мне получаса, я прохлаждаюсь уже час! И шеф, вместе с Джейсоном, ждут меня, когда я им принесу все документы и сметы. Я тут же спохватилась, сгребая в охапку  бумаги со стола,  понеслась вниз. На удивление внизу, в холле нашего офиса было довольно людно, и я не сразу нашла их. Спустившись со ступенек, меня тут же подхватил поток, куда-то спешащих, людей. Они толкали меня в разные стороны, я просто не могла даже элементарно пройти пару шагов. Из толпы я услышала смех. Знакомый смех. Я обернулась. Ничего не увидев, лишь серые пиджаки, я вновь прислушалась. Где же я слышала этот смех? Откуда я его знаю? Где –то в толпе я слышала знакомый тембр, и пыталась пройти навстречу. И тут передо мной предстали спины шефа и художника.

Я обомлела. Казалось, я впервые слышала Джейсона. И его голос был очень похож на гипнотическую речь радиоведущего. Сердце бешено билось. Вокруг все перестало существовать. Пристально вглядываясь в мужские спины, я судорожно соображала один и тот же это голос? Или же я ошибаюсь? Было такое ощущение, будто в лице Джейсона я узнала нового человека. 

Наверное, я бы так и пялилась на их спины, не ощущая ход времени, если бы шеф внезапно не обернулся. Он удивленными глазами смотрел на меня, мол, что же я тут стою и ничего не делаю? Мотнув головой, я встала с ними в одну линию и подала документы. Художник в задумчивой позе разглядывал главную стену. Видимо они обсуждали о декоре на этой стене, или что – то в этом духе.

В последующие двадцать минут мы обсуждали «как же все-таки расписать стену?». Джейсон не обращал на меня ни малейшего внимания. У меня закрадывались мысли, что он даже забыл, что мы встречались и, в некотором роде, знакомы.  И мои воздушные замки рушились. Эмоции гудели обидой, но разум понимал, что это вполне нормальное явление. Если бы не думала о нем столько, то и не было бы сейчас так гадко на душе. В общем, сама виновата. И все-таки, закрадывалась надежда, что он подойдет ко мне в конце рабочего дня. Но, спешу заметить, этого не случилось. Как только его отпустил шеф, он стремительно удалился, даже не попрощавшись.

На этом моменте, я почувствовала, на сколько я никчёмна. Будто бы кто-то плюнул на меня, и даже не заметил этого. Меня охватила легкая злость. От моих замков остались руины, которые я с жаром обливала горючим и хотела сжечь дотла!

Но, вернувшись домой, я настигла своего бойфренда, который ожидал меня у двери моей квартиры. Его взгляд был усталым, но уголки губ тянулись вверх. Он был рад меня видеть. Я улыбнулась ему в ответ и мы вошли в дом. Пока он суетился с ужином, я сидела и размышляла о прошедшем дне. Ведь я сама себе придумала « идеального Джейсона» , которому я понравилась и в перспективе у нас мог бы завязаться роман. Но эта цель для меня слишком не досягаема. Нет. Даже не так. Мы из разных моральных уровней. Такая как я, просто на-просто, не могла его заинтересовать. И он, в отличие от меня, был полностью заинтересован работой, а не интрижками с глупой эмоциональной девушкой. Наверное, мой «потолок» это типаж моего парня. Немного прискорбно это осознавать, но на данный момент это так. Ведь мое потенциальное счастье сейчас готовит соус,  загаживая белоснежную плиту.

Из всей этой ситуации, я вынесла довольно серьезный вывод. Мне пора повзрослеть, стать более серьезной и не кидаться в дебри эмоций, при каждом возможном случае. Так же есть и положительные моменты. Например, чтобы привлечь внимание художника я накупила себе нарядов, немного похудела и стала прихорашиваться. Наверное, я преодолела какой-то барьер в себе, и в моей душе наступила весна. И не нужно искать кого-то. Если суждено, то эти люди найдут нас сами. Они сами подойдут, и навязываться им уже не будет смысла. Не нужно ждать, иначе ожидание будет тянуться очень долго, и мы упустим многое в нашей жизни. Просто нужно жить и любить себя чуть больше положенного, тогда и люди будут видеть нас такими, какими мы хотим быть.  И все-таки, самое важное, это то, чтобы не перепутать свое истинное счастье с фантазийными образами и идеалами, которых не существует.
И в заключение моего письма, я хочу написать, что я все-таки разгадала свою загадку. Интригой в голосе того радиоведущего была легкая картавость. Именно она была зазубриной, о которую цеплялся мой слух. Подобный дефект был и у художника. Однако, один ли это был человек или нет, мне так выяснить и не удалось.»


Как видите, ничего особенного. Так ведь? Обычная история девичьего сердца. Однако, признаюсь, что когда я получила это письмо, я не была знакома с адресатом. То есть это письмо пришло ко мне по ошибке, подумала я. Но на конверте был четко написан мой домашний адрес и полное имя. Совпадение? Больно уж многовато совпадений, на мой взгляд.  Я перечитала это письмо сотни раз. Оно просто ввело меня в ступор. Почему же мне написал совершенно не знакомый человек? Я пыталась искать ответы между строк. Тайное послание или шифр.

Но так и ничего не найдя, я решила написать ответное письмо. Так же - вручную. Ответ мне пришел лишь через пару месяцев, я даже и ждать забыла. И знаете, прочитав ответ, я почувствовала себя необычайно глупо. Оказалось, что эта девушка просто никому не могла рассказать эту историю. У нее просто не было такого человека, который бы выслушал ее и понял, что она чувствовала, что это было по-настоящему важно. Это был крик души, который я не смогла распознать, думая, что это ошибка или головоломка. Она пояснила, что эта идея ей пришла в голову, когда она случайно наткнулась на мою страницу в социальной сети. Каким образом она нашла мой домашний адрес, к сожалению, так и не уточнила, но это, по сути, и не важно. Она решила, что напишет мне письмо, и вложит в него все переживания и мысли. И девушка даже не надеялась, что я прочту его, тем более откликнусь ей с ответом. Она думала, что отправила письмо вне-куда, вместе со своими «руинами от воздушного замка».

И мне стало ее по-настоящему жаль. Но в  то же время я и восхищалась ей, что она просто так взяла и написала письмо, отправив его незнакомому человеку таким древним способом. Она не пожалела на это ни времени, ни затрат. И это лишь означало, на- сколько ей стало сложно быть одной, на сколько она отчаялась, на сколько сильно ее грызла эта ситуация. Ей просто было необходимо все кому-нибудь рассказать.

И я поняла, что если бы люди были чуточку добрее друг к другу, то не было бы таких случаев. Ведь вокруг нас много отличных личностей, и, возможно, тот самый художник тоже очень хороший и интересный человек, и, может быть, они стали бы даже не любовниками, а очень хорошими друзьями. Но он не счёл нужным даже запомнить ее, в какой-то мере, это его право. Но это как раз то, о чем я говорю. Если бы люди стали меньше думать о работе и деньгах, перестали бы меньше вставлять палки в колеса друг другу, и относились ко многим вещам положительнее, то жить бы стало проще, и солнце бы грело теплее. Конечно, это все мечты, но если, например, плачущей девушке на улице просто протянуть платок и улыбнуться, ей станет гораздо лучше. Или же помочь пожилому человеку донести сумки до дома, хотя это не входило в ваши планы, и в этом случае Вы почувствуете некое самоудовлетворение. А потом эта девушка или же этот пожилой человек сделают какую-нибудь приятную мелочь кому-то еще, лишь потому, что поверят, что есть в мире люди, которые не желают им зла и готовы прийти на помощь, даже если помощь заключается в обычном общении и умении слушать.

Так что, люди, будьте добрее. Конечно, не стоит идти на крайности, и отдавать последнюю сорочку. Но просто улыбнуться в ответ человеку будет уже достаточно, для хорошего дня.