Глава 7. Старый особняк

Сущность Заклинания
Раньше я не задумывался о своих действиях. Но теперь, зная точно, что мне нельзя прикасаться к Кайе, дотронуться до неё хотелось всё сильнее!
Она тоже на меня посматривала – возможно, думала о том же.
Так мы и шли рядом, молча смотря, как свечение круга и жидкого огня бросают отблески на твёрдый снежный покров. Уже в который раз посмотрев на свою принцессу, я заметил, что она хмурится. Да и шаг убавила, из-за чего мы оба пошли медленнее.
-Кайя?
Она подняла на меня глаза. В них была нерешительность.
-Мне кажется, нам лучше вернуться.
-Что? – переспросил я, удивлённо скривившись в улыбке.
-Нас ищут.
-Естественно! И что?
Зачем она вообще начала этот разговор об очевидном?
-Значит, мы им нужны, - она остановилась.
Порыв ветра тут же всколыхнул её тунику и длинные белые волосы. В свете круга серебром блеснули взметнувшиеся перья.
-Конечно, нужны, - это было бы смешно, если бы не выражение лица подруги. – Вопрос только – зачем?
-Я не могу всего знать…
-А вот я знаю! Чтобы этот заказчик мог делать с нами всё, что захочет! – я даже сжал кулаки, вспомнив негодяя. - «Экземпляры», ага! Лично я не собираюсь потакать его прихотям – перетопчется!
Вспоминая всё, что сделали учёные, я распалялся всё больше. Как они смели распоряжаться нашими жизнями? Делать мутантов, нелюдей – а потом устроить так, что при прикосновении друг к другу мы обжигаемся!
-Я хочу нормально жить! Свободно!
Кайя шагнула ко мне, тревожно глядя в глаза.
-Но мы уже не сможем, Герд! Нас создали такими, и мы должны исполнить своё предназначение!
-Да угомонись ты! – я замахнулся на неё.
Ангел не уклонилась, продолжая с мольбой глядеть на меня. Я с дрожью опустил руку, поняв, что чуть было не натворил. Впервые поднял руку на мою принцессу!
Но не успел я упасть на колено, чтобы извиниться, как она добавила:
-Тогда я должна пойти одна.
Подруга развернулась и направилась назад.
Она действительно собралась пойти сдаваться! Да что происходило?
-Не пущу! – я бросился вперёд и загородил ей дорогу. – Если понадобится, ноги переломаю, и крылья заодно. Ты никуда не пойдёшь!
-Почему? – во избежание столкновения Кайе пришлось остановиться.
-Потому, что я любил тебя. Потому, что не собираюсь смотреть, как ты окончательно сдаёшься на милость этого заказчика!
-Любил? – тихо переспросила она, распахивая свои небесно-голубые глаза. – Теперь уже нет?
Она знала, что я её любил. Она любит меня. Но вот уже с год я не могу её любить. Никаких чувств, кроме чувства долга.
-Нечем, - буркнул я, поняв, что сболтнул лишнего.
Сердце -  вот тот источник любви, который у меня вырезали. Необходимость, чтобы получить настоящего демона.
Но вот же зацепка!
-А если ты ещё любишь меня – ты останешься!
Она отшатнулась.
-Герд… но… Его я тоже люблю!
-Кого? – опешил я.
-Заказчика! И господина Децима, и учёных… всех, понимаешь? Одинаково!
Красный Мишка! Я тоже отступил на шаг, наконец всё поняв. Это светящаяся штука так действовала на её разум!
-Кайя, это круг! Это он тебе внушает такие мысли, не слушай его! – я было дёрнулся вперёд, чтобы сбить, разорвать светящуюся штуку – но невольно замер, вспомнив жгучую боль от прикосновения.
Кайя невольно подняла руки, но они опять прошли сквозь круг.
-Ты думаешь?
-Конечно! Ты так резко изменилась с его появлением, - я нервно потирал запястья, не в силах прикоснуться. – Борись с ним! Мы не должны возвращаться!
-Но как же иначе? – на её лице отразилась растерянность.
-Неужели ты хочешь вернуться?
Она посмотрела за меня, туда, куда направлялась.
-Нужна ли я дома? Меня ведь создали для заказчика.
Красный Мишка! Зарычав, я схватился за белый круг.
Всё тело скрутила боль! Но я через силу пытался оторвать проклятую штуку.
-Герд, не надо! – испуганно вскрикнула моя принцесса, отшатываясь, но лишь потянула меня за собой.
А я чувствовал, как сгорают руки, плавится мозг, и все кости перемалывает скрученными от боли мышцами. Миг – и мир погрузился в темноту.

Сознание возвращалось толчками, неровно. Словно издалека я слышал голос Кайи, зовущий меня. Она была напугана.
Перед приоткрытыми глазами появилось белое пятно – и голос начал стремительно приближаться.
-Герд! Герд, пожалуйста, ответь! Не умирай!
Руки горели огнём. Я застонал от боли и приподнялся на локтях, подгоняя не до конца пробудившееся сознание.
-Кайя…
-Ты как? Болит? – она сидела рядом, поджав ноги, но рук не тянула – боялась сделать ещё хуже.
Прояснившийся взгляд остановился на руках. Я вцепился в круг всеми четырьмя – и теперь они, от пальцев и почти до первого сгиба, были сильно обожжены. Переведя взгляд на круг над головой ангела, я увидел, что он по-прежнему ярко светится и не сдвинулся ни на сантиметр!
Мы помолчали, и наконец я сел, прижимая ладони к прохладному снегу. Боль поутихла от соприкосновения, но тут же вернулась, когда я развернул ладони тыльной стороной вниз – словно убегала от холодного покрова.
Вспомнив наш разговор, я зачем-то снова вернулся к этой теме.
-Ты же хотела вернуться домой! Неужели уже нет?
Подруга вздохнула, покачав головой.
-Заказчик хочет моего возвращения. Какая разница, чего хочу я?
Последнее мне совсем не понравилось.
-А ну-ка, - я поднялся.
Кайя тоже встала, недоумённо глядя на меня.
-Что?
-Скажи, хочешь ли ты чего-нибудь?
Она улыбнулась, будто я сказал несусветную чушь.
-Нет, конечно.
Я подумал, что это свечение выжигает её человечность; от такой мысли меня передёрнуло.
Человечность наших душ -  это единственное, что осталось от прежних нас. Неужели моя принцесса станет мутанткой, позабыв о том, что когда-то была человеком?
Не позволю!
-Ну, подумай! Захоти чего-нибудь! Скажи «хочу»!
-Герд, не надо, - она замотала головой.
-Говори! – настойчиво потребовал я.
Кайя какое-то время смотрела на меня, а потом тихо, неуверенно пробормотала:
-Хочу…
-Чего? Убить для тебя тварь из купола? Сплясать чечётку? – я изо всех сил подталкивал её, боясь, что потеряю ЧЕЛОВЕКА.
-Я…
Она замолкла, и я даже взвыл:
-Ну что? Отрезать тебе волосы?
На миг я и сам умолк. А Кайя вдруг посмотрела на меня – так неожиданно задорно – и я увидел человека, а не ангела!
-Да! – её рука потянулась к пряди волос, и подруга принялась накручивать белый локон на палец. – Давай подкоротим причёску! Буду как мама, помнишь?
Королева! Конечно, я её помнил!
-Давай, - я подошёл и заметил, как трясутся мои руки. Надо же, такое чувство, словно я её спас… Возможно, так оно и было.
-Но чем? – не поняла подруга.
-Сожми волосы в пучок, а я рубану, - я махнул хвостом, увенчанным изломанным серпом.
-Тебе же будет больно? – не поверила моя принцесса.
«Конечно будет, глупая! Но ради тебя – готов обняться с этим несчастным светящимся кругом!» - подумал я, но вслух сказал совсем другое:
-Брось, он же не на теле. Вряд ли я что-то почувствую.
-Ну ладно, - с сомнением проговорила она, поворачиваясь ко мне спиной и подхватывая волосы. Я осторожно примерился и рассёк белый пучок пополам.
На миг серп обожгло, но я уже убрал хвост. На снег упали белые пряди, оставив моей принцессе каре до плеч. Почти ровно.
-Ну, как? – я обошёл подругу, дёргающую кончики волос.
В глазах Кайи стояли слёзы!
-Герд… не надо было…
Снова здорово! В душе поднялась волна злости и негодования.
-Ты снова о заказчике? Он не увидит, потому что мы идём домой! – я направился прочь.
За спиной тихо, но неожиданно твёрдо прозвучало:
-Постой.
Я остановился, скрестив руки на груди.
-Идём! Какое тебе дело до незнакомого человека?
Она молча стояла, глядя на меня.
-Тогда, может быть, стоит разойтись?
Я вздрогнул. То, что она предложила - как это вообще возможно? Я не мог поверить. Столько лет мы были вместе! Вместе попали в плен, вместе вырвались! Почему вдруг сейчас?
-Ты что несёшь? - это прозвучало грубо, но я уже не следил за словами. - Откуда такие мысли?
Кайя смотрела на меня твёрдо, но в глазах появилась какая-то жалость.
-Мы нужны ему, Герд. Но тебе у заказчика будет хуже, я вижу. Мне стоит уйти одной.
Подойдя, я резко схватил её за руку; обожжённую ладонь вновь прошила боль, но я не остановился, направившись прочь от этого места. Кайя вскрикнула.
-Герд, больно!
-Тогда иди сама! – выкрикнул я, борясь с собственной болью.
-Хорошо!
Я разжал ладонь и прижал её к животу. Стало легче – будто жидкий огонь был холоднее снега. Боль утихла.
Кайя шла за мной; обернувшись, я увидел, что она опустила голову. Каре всё ещё напоминало о быстро угасшем человеческом желании.
О Митула, что мне делать? Я терял мою принцессу, она угасала прямо на глазах, растворяясь в сиянии ангела.

Огненный поток излечил ожоги – те исчезли, словно их никогда и не было. Я покосился на Кайю, думая, что мог бы ей помочь.
Но одновременно с пришедшим воспоминанием о неприкасаемости я увидел, что она держит ладонь в сияющем круге. Вот она опустила руку и посмотрела на неё.
-Зажило… - донёсся до меня тихий голос.
Итак. Эта опасная дрянь, оказывается, лечит её. Но она однозначно плохая, иначе бы не толкала Кайю на такие безрассудные мысли, как сдача на милость заказчика!
В тишине завывал ветер, рассеивая плотный туман, скрипел снег под ногами и копытами.
-Герд…
-Что?
-Просто выслушай меня, ладно?
-Что ещё? – я напрягся, но не обернулся.
-Разумеется, учёные поступили не лучшим образом…
Я кивнул – это вполне логично.
-…Но всё уже закончилось, верно? Я думаю, раз мы изменились сами – значит, мутация завершена?
-Думаю, да, - я зачерпнул огня и медленно вылил его на снег. Падая, капли прожигали глубокие воронки в жёстком покрове.
-Значит, нам ничего не грозит.
«Кроме той летучей штуковины», - подумал я, но озвучить не успел.
-Тогда почему бы нам не отправиться каждый своей дорогой?
Так и знал! Снова этот разговор! Меня передёрнуло - я внезапно понял, как боюсь остаться без Кайи!
-Кайя, - я медленно растянул это слово. – Всё, что с нами сделали учёные –  пожелание заказчика! И теперь ты хочешь бросить меня и уйти к нему? Ты серьёзно?
-Значит, ему нужны были такие мутанты! – воскликнула моя принцесса, подбегая. – Он не нашёл таких и пришлось создать! На нашем месте мог быть кто угодно!
-Пусть бы и был! – я повернул голову и наткнулся на взгляд подруги.
Она распахнула глаза.
-Не верю, Герд! Раньше ты бы такого не сказал!
-Раньше, - я подчеркнул это слово, - я ещё был человеком. Я теперь демон, и всё из-за твоего заказчика. Если ещё можешь, радуйся, что на нашем месте не кто-то другой!
Взгляд Кайи стал растерянным. В глазах промелькнула боль, и подруга отстала. Я же оскалился, сжимая кулаки. Ненавижу, ненавижу учёных!
Впереди снова начало проступать тёмное пятно. Оно стояло на земле, и я подумал, что это опять разбитый купол. Но, уже отклонившись от курса, решив обойти наискосок, я заметил, что это вовсе не группка домов. Да и купола не было.
-Какой большой дом, - раздалось за спиной.
Мы остановились неподалёку, разглядывая строение. По высоте оно уступало жилищу учёных, но с виду было совсем не холодным и равнодушным. Казалось, его строили с душой и вкусом. Крыша выгнулась углом к небу, большие окна зияли тёмными провалами, совсем не скрытые ни досками, ни стёклами – о том, что что-то было, свидетельствовали только обломки рам. Я не был точно уверен, сколько лет стоят дома, но всё же сомневался, что это строение бы выстояло даже с начала ядерной зимы. Без купола.
Дом окружала глубокая воронка, открывающая крыльцо внизу. Вероятно, кто-то недавно расчищал снег, чтобы забраться внутрь – хотя спокойно мог и в окно влезть. Да и зачем понадобилось так тщательно вычищать вокруг здания?
В любом случае, место доверия не вызывало.
-Зайдём? – Кайя шагнула к краю воронки.
-Не надо. Пойдём, здесь могут быть люди.
-Ну пожалуйста! Только на минутку! Слышишь – никого нет! – подруга умоляюще протянула руку, но быстро передумала прикасаться.
Глядя в глаза Кайи, я снова уловил чисто человеческое чувство – любопытство. Наверное, глупо было надеяться, но я решил, что нужно посодействовать человеку в этом ангеле.
-Ну хорошо.
Она радостно подпрыгнула, и тут же, присев, соскользнула к входу.
-Только недолго! – предупредил я и, оглядевшись, скатился следом.
За дверью нас встретила темнота, но она уже не представлялась проблемой двум светящимся существам. Совмещённый свет озарил вместительный холл и ступени большой лестницы, уходящей вверх. В глубине виднелся арочный проём, ведущий в ещё одну комнату.
По бокам располагались двери; но подруга, не глядя на них, уже поднималась по скрипящим ступеням. Я зашагал следом, оборачиваясь и прислушиваясь. Но, кроме скрипа, ничего слышно не было.
Наверху оказалось просто огромное помещение! Даже наша комната с капсулами была немного скромнее. Мебель, скрытая под толстым слоем пыли, стояла, где только можно – при этом не перегораживая путь и даже украшая комнату. На потолке были видны полустёршиеся рисунки – летящие кошки в завитках облаков. Проёмы окон протянулись от пола до потолка.
-Какая красота, - Кайя уже стояла у столика в углу и перебирала статуэтки, изображающие кошек, похожих на людей. Её пальцы ловко снимали ошмётки пыли, и непонятные столбики на глазах становились фигурками, будто только что созданными мастером.
Я опустился на диван и опёрся локтями о колени, чтобы ненароком не откинуться и не сжечь спинку. Тут было так спокойно и тихо – а главное, вряд ли будет столько тварей, как в разбитом куполе – если они вообще здесь будут. Это место будто специально было создано для усталых путников – чтобы можно было прийти и просто отдохнуть, позабыв о трудностях пути. Это был ДОМ.
«Вот только чей? - задался я вопросом, бросая взгляд через оконный проём. – И вернётся ли ещё тот, кого ждёт этот дом?».
Моя принцесса, тихонько напевая, вытянула руку и провела ей вбок по стене. Свет круга отразился в гладкой поверхности зеркала. Подруга принялась изучать своё отражение.
-И правда круг… А я его и не чувствую, - она ещё раз провела ладонью над головой и пожала плечами.
Снаружи лязгнуло. Я вскочил, Кайя обернулась.
-Что…
-Тс-с! – я выбросил в её сторону руку, как будто хотел зажать ей рот.
-Рассредоточься! Первая группа – в особняк!
Нашли! Мысленно ругая себя и Кайю, я бросился к окну. Из-за угла дома выбежали люди в химзащите и с трубками в руках. Я шагнул назад.
-Красный Мишка! Придётся лететь…
Обернувшись, я увидел, что подруга выбегает из комнаты.
-Кайя! – заорал я вне себя, в панике понимая, что она собралась делать.
-Чтоб вас Красный сожрал, - взвыл я, бросаясь следом. – Кайя, не смей! Не смей!
Быстрый топот на лестнице заглушили тяжёлые удары моих копыт. Треск – и я ухнул вниз, сквозь деревянные ступени!
В спину ударило что-то твёрдое; голову пронзила боль… и я потерял сознание.


Глава 8 - http://www.proza.ru/2013/04/01/576