Опыты журналистики

Наталья Лось
Из дневника.
     Уроки рисования давал мне мой папа - художник график.
Мама работала в декоративно-прикладном искусстве, расписывала платки.
 
     Рисовать  мне нравилось и получалось, а попёрлась я на факультет журналистики.
 В тот год показывали такой идейный фильм " Журналист".
 
      Папа  водил меня в типографию.
      Я просто шалела от запаха свежих газет. Казалось это- моё.

      Писала я хорошо, но врать было противно.
      После университета распределение было в Брест на телевидение
в редакцию идеологии.  Выросшая в семье художников, я мечтала писать
про выставки, художников... А писать заставляли про коров и коммунистов.
 
     По весне и осени, когда грязи в деревне по колено -
никто не хотел ехать в такую командировку - посылали практикантов и стажеров.
Как правило, перед поездкой была инструкция - про кого писать хорошо,
а про кого не надо.

     Редакция идеология запомнилась мне скучными толстыми дядьками,
которые обливаясь потом, читали по бумажкам  о достижениях на
идеологическом фронте. Они и прочитать это не могли хорошо.
 
     Брестское телевидение  могли смотреть поляки. (Наверно плевались)
 Мне надо было  выглядеть по западному образцу.
 
Западный образец  представлял собой девушку в  высоком парике,
сапогах-чулках и кофточке, которая называлась "лапша".
Абсолютно все дамы-журналистки были на Брестской студии экипированы
именно так.
 
     Ничего этого у меня не было.   А на голове были длинные светлые
волосы на пробор. Так в то время носили  хиппи. А ещё Марыля Родович.
 
     Это не нравилось начальству. Я не выглядела солидно.
Не проявляла рвения, и  к  толстым дядькам с идейными бумагами,
относилась скептически.
      Заедала скука и ужас. Я решила работать по-своему.
И стала готовить милицейский огонёк ко дню милиции.
 В программе были жуткие рассказы - например, как из вонючего
канализационного колодца  милиционер выловил мальчонку двух лет,
куда его бросила родная мама. И делал ему искусственное дыхание,
несмотря на измазанное нечистотами  личико.
    Для героя- милиционера звучала песня. Таких ужастиков у меня собралось
на целый концерт. Милиция же. Они рассказывали мне такое, что хватило бы и
на   десять огоньков.
 
     В этот день, вернее ночь я должна была ехать в Минск.
То есть после передачи - бегом на вокзал, на поезд.  Мои новые
друзья- милиционеры, несмотря на газировку на праздничных столиках - 
сильно изменились к концу передачи.
 Многие даже с трудом стояли.  Они весело и громко подпевали артистам,
которые поздравляли их песнями и  всячески выражали мне свою
признательность. 
     На поезд  меня провожали все участники передачи.
     И поезд задержался на 10 минут, так как  проводница долго выпихивала
из вагонов пьяных милиционеров. Это был "золотой оскар" !
  Потом была "летучка" по возвращению в Брест.  Все замечания касались
моего неприличного вида. Без прически, без вечернего платья...

     Ну что,  Лосиха, чуть не развалила нашу идеологию, - смеялся в
коридоре оператор Ермаков.  Я его уважала  за нестандартный юмор.
 Вот ему нравилось, как я выгляжу без парика и остальных супермодных брестских прибамбасов.

 Когда Бресту вручали Зезду города-героя, снимать это событие послали
лучшего оператора Ермакова.
 
     При большом стечении высокопоставленных лиц,
закованных в черные официальные костюмы,
Ермаков  появился в линялой красной футболке.
 Он с тяжёлой камерой, танцующей походкой, занял позицию у знамени,
куда самый достойный член местного правительства должен был  приколоть 
звезду героя.

 Вот прозвучали слова о награждении, и этот "лучший" трясущимися руками
стал прикалывать  звезду на знамя. Очень волновался. Снимают же. 

 Стареющий идеолог долго возился с застёжкой и, наконец,  значок  со звоном 
упал на пол. Ермаков выключил камеру  и кивнул головой:

     -Давай  ещё раз снимем. Я смонтирую.

      И снова зал в напряжении следит  за прикалыванием звезды.
И снова она падает.

      Ермаков не может оставить этот кадр в таком виде, и сьёмка
начинается ещё раз.
 
     Наконец,  звезда пришпилена.
 
     Член ЦК делает шаг в сторону - и снова - БЭНЦ!.

     Значок на полу.
     Но всё уже снято, и Ермаков счастлив, что это задание наконец
выполнено. Только растерянный, потный мужик стоит на сцене и лихорадочно
думает, что с ним будет теперь после такого позора.
 
     Оператор хлопает его по плечу и довольно громко, все в зале услашали,  говорит:
     -Не усирайся, мой мальчик!