Ошибки молодости. 17. Пешком по Старому Арбату

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/29/2294

На следующее утро в почтовом отделении наряд Ники - сарафанчик с блузкой - тоже стал поводом для бурного обсуждения. Что делать – женский коллектив не может реагировать иначе. Особенно если сдерживать эмоции некому - ни одного мужчины рядом. Правда, был у них мужчина, но он приходящий - заедет взять и отдать почту и посылки и уедет. Молодой парень, женатый уже. Женатый-то женатый, а на Нику тоже поглядывал: ах, какая женщина… мне б такую… Недавно в коллективе был переполох, когда этот логистик привёз мороженое на всех. Такого раньше за ним не водилось, да и дороговатый жест для женатого. Всё стало понятно, когда одно – «Ёлочку» - он протянул Нике: «Ты такая же ёлочка!» Тут уж посыпалось, как из корзины:

- Эй-эй, Коля, ты поосторожней, а то жене звякнем!

- Ох, ты, Коля-Николай, сиди дома не гуляй! Не ходи на тот конец, ох, не носи девкам колец…

Коля, а его звали-таки Николаем, смутился, конечно:

- Да вы чего, бабоньки, налетели, слова не даёте сказать. Разве можно мимо красоты такой спокойно пройти?

- А ты ходи. Возьми себя в руки и ходи как статуй, раз женатый. Соблазнов кругом – только захоти, так и будешь на всех заглядываться за подарки носить? Что женушка скажет?

- Да ничего не скажет. Ушла она от меня.

- Вот это да! С чего это вдруг?

- Долго рассказывать. С матерью моей кухню не поделили.

- Это уж как водится, - вздохнула Раиса Ивановна. – Я, бывало, со своей тоже без конца цапалась на кухне.

- Да там не всё так просто. Два года назад у моей мамы нашли рак, врачи сказали: жить осталось от силы месяца два. А она у меня набожная. Вот и поехала помирать на Валаам или ещё куда, на Север, в общем, в монастырь, адреса не оставила. Мы думали, она умерла, жена взяла да и выписала её из квартиры. А мама возьми, да и выздоровей там, в том монастыре, и теперь вернулась домой. Мужской монастырь, женщинам там не положено, так что побыла и отправили назад. Мы ахнули, когда увидели её на пороге, а жена от злости вещи в руки и к мамаше своей бежать. Не хочет жить со свекровью и всё тут. А на какие шиши я буду квартиру снимать? Вздорная мне попалась жёнушка.

- Да, не позавидуешь, это точно. А матери своей от нас большой привет и здоровья! Пусть живёт да радуется, что сбежала такая невестка. Небось, квартира-то мамина?

- А то чья же… Была.

Коля уехал, а женщины давай перемывать косточки его жене: и такая она, и сякая. Досталось и самому Коле, да и маму не забыли. Ника в разговор не вступает, про своё думает. Ей страшно представить, что тут начнётся, когда поймут, чт`о этот сарафанчик прикрывает. Посетителей не было, жарко, мороженое было очень кстати.

Вдруг дверь открылась, и вошёл красивый молодой человек с ярким букетом цветов. Осмотрелся и подошёл, улыбаясь, к Нике.

- Добрый день, Ника, - он протянул ей букет. – Я с добрыми вестями.

Ника опустила глаза и сжала губы, показывая, что эти вести лучше поберечь от посторонних ушей. Алексей, а это был именно он, понимающе кивнул:

- Можно вас на минутку?

Ника оглянулась:

- Девочки, я ненадолго, хорошо?

В ответ гробовое молчание.

Ника вышла из-за загородки, оставив цветы у себя на столе. Надо было видеть квадратные глаза сослуживиц, для которых всё происходящее было равносильно явлению Христа народу.

На улице они отошли подальше от окон, уже облепленных завистливыми глазами.

- Ну что сказать? Место в нашем банке вам обеспечено, и вы  хоть сейчас можете оформляться. Правда, откроется банк не завтра, но это не критично. Строителям осталось доделать кое-какие огрехи, навести лоск, чтобы банк внушал доверие клиентам, а заодно и таким прекрасным сотрудникам, как Вы.- И он протянул ей визитку.- Когда надумаете и придёте, назовите мою фамилию, и вас тут же оформят, я предупредил.

- Спасибо, конечно, но за что мне такая честь? К чему это меня обязывает, Алексей? Вы что – банкир? Главный человек в этом банке?

- Не бойтесь, не главный, но кое-что значу. И поверьте, моя услуга лично вас ни к чему не обязывает. Разве что посидеть со мной в кафе, но не на Тверской, а на Старом Арбате. Как вы смотрите на то, если сегодня после работы я вас ненадолго украду?

В это время Ника увидела приближающуюся маму. Она-таки исполнила своё обещание и пришла. Прятаться было поздно, мама их увидела и подошла:

- Здравствуй, Ника.

- Познакомьтесь, Алексей, это моя мама, Зинаида Фёдоровна. Мама, это мой друг, Алексей.

- Очень приятно, - расплылась в радостной улыбке просто одетая, страдавшая одышкой пожилая женщина.

- И я рад знакомству, Зинаида Фёдоровна. Не буду скрывать, мне нравится ваша дочь. Ну, мне пора, Ника. Так мы договорились?

Она неохотно кивнула.

- Кто это, дочка? Ты мне ни про какого Алексея не рассказывала.

- Мама, он мне помогает с работой, вот и всё.

- А о чём таком вы с ним уже договорились? А? Не наделай глупостей. Никаких постелей до загса. Помни! Хотя… А! Думай сама. Твоя жизнь, дочка. Ходила я в детский сад. Ты что! Там очередь из желающих работать. Детей-то сейчас трудно в садик устроить. Все сады позакрывали, а теперь локти кусают. Так что этот вариант не проходит. А он-то тебе чего предлагает?

- В банке работу, мам.

- Вот и соглашайся, дочка. В банке платят больше, и люди туда поприличнее ходят. Может, познакомишься с кем, об этом тоже не забывай. Ладно, я пойду, а то там тебя ещё заругают. Схожу на рынок, огурчиков свеженьких куплю к ужину.

- Ма, я вечером задержусь. Меня Алексей в кафе пригласил.

- Сходи, дочка, только лишнего себе не позволяй. Мужикам всем одно надо. Будь начеку, поняла?

- Не волнуйся, мама.

- Да! Варвара Георгиевна тебе звонила, хотела с тобой поговорить, так ты уж ей перезвони. Пошла я, дочка.

Когда Ника вернулась, разговоры вокруг тут же оборвались. Ника заметила, что букет уже стоял в банке с водой.

- Спасибо, девочки.

- Может, расскажешь, откуда такой красавчик?

- А я сама плохая, что ли?

- Да уж, понятно, что неплоха, да не ко всем неплохим такие красавцы хаживают. Жених, что ли? Цветы дарит. Конфетно-букетный период у вас, да?

- Может, и так. Кто знает, как жизнь повернётся…

- Это точно. А с красивыми ещё сложнее. На них бабы сами вешаются, одно расстройство с такими жить. Ты с ним построже, Ника. Пусть знает наших…

Стал появляться народ, быстро набежала очередь – сериал очередной, наверное, закончился по телевизору, вот пенсионеры и потянулись на почту. Ника снова окунулась в работу.

А вечером за ней заехал Алексей и повёз на Старый Арбат. Припарковались в проулочке и побрели по пешеходной зоне, разглядывая наброски художников и их картины, сувенирные лотки, слушая, улыбаясь, как горланят ирокезистые босые гитаристы-рэперы.

В кафе Алексея знали, проводили их с Никой за столик, заказ сделал он сам, а Ника тем временем разглядывала интерьер и посетителей. Её сарафанчик явно не вписывался в общий дресс-код, но девушку это не смутило.

- Ну вот, Ника, с Вашей мамой мы уже познакомились, так что, можно сказать, я теперь друг вашей семьи. А папа, смею спросить?

- Папа с нами давно не живёт, он в другом городе, и я о нём ничего не знаю.

- Закрыли тему. Давайте ужинать.

В это время на стол поставили минеральную воду, закуску, салаты и вино.

- Здесь вкусно готовят, мне нравится. Приятного аппетита, - пожелал ей улыбающийся Алексей, наливая в бокал вино.- Откуда столько грусти, Ника? Ну же, встряхнитесь. Давай на ты, ладно?

- Действительно, чего со мной церемониться?

- Ника, зачем нам эти игры? Я к тебе хорошо отношусь. Ну хочешь на вы – будем на вы.

- Алексей, я недавно потеряла близкого друга. Его тоже звали Алексеем. Мы с ним с детства дружили. И это была чистая дружба. Правда, только с моей стороны. Лёша меня любил и не скрывал… Для меня это очень большая потеря. И когда я услышала ваше имя, то сразу вспомнила о нём, понимаете?

- Понимаю. Я читаю в твоих глазах и теперь знаю, откуда в них эта вселенская грусть-печаль. Давай и мы попробуем подружиться. У нас, конечно, никогда не будет таких тылов, детство не вернёшь и в прошлое ничего не впишешь, но мы можем попытаться построить отношения на доверии, взаимном, конечно. При обоюдном желании, ведь так?

- Для дружбы мало поужинать в кафе. Дружба куется в испытаниях.

- Но мы же не будем придумывать искусственные трудности, Ника? Это было бы глупо. Жизнь и без того нам подбрасывает серьёзные проблемы, и не стоит её усложнять, правда?

- Но и упрощать не будем, хорошо? И уважать мнение друг друга…

- Господи, какая же ты серьёзная, зажатая мамиными советами и наставлениями. Расслабься. Посмотри, какой замечательный выдался вечер, мы с тобой не на Колыме, а на Старом Арбате, и нам хорошо. Скоро ты будешь работать, как и мечтала, в банке. Снова плюс. Конечно, терять близких больно, и боль уйдёт только со временем, но дай себе возможность увидеть мир, который они покинули не по своей воле, не дожив, недолюбив. Не усугубляй своей печали. Судьба вчера свела нас. Как думаешь, зачем ей это было нужно?

- Мне иногда кажется, что там, наверху, кто-то специально играет нами как в шахматы и забавляется, наблюдая, как мы мечемся.

- Вот-вот. Не будем им доставлять удовольствие, демонстрируя суетливую глупость. А поступим, как умные, взрослые люди. Будем просто радоваться жизни, наслаждаться приятным вечером. Да, Ника?

- Наверно… Алексей, я не пью вино. Мне нельзя. Аллергия на спиртное.

- Неужели и такое бывает?

- Мы же не будем проверять…

- Жаль. Вино очень хорошее. Но делать нечего… Нам и так будет хорошо.

Следующая глава http://proza.ru/2013/03/30/1629