Тобиас Крисп. Заверение веры

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЗАВЕРЕНИЕ ВЕРЫ
Тобиас Крисп
 Christ Alone Exalted. L.,1832. 2.94-110

 "И Бог возложил на Него грехи всех нас." Ис.53.6

Две вещи я предложил бы рассмотреть в этом отрывке.

1. Чьи грехи Господь возложил на Христа? Ответив на этот вопрос, мы переходим к следующему:
2. Как люди могут знать, что их грехи возложены на Него.

Здесь я прошу немного вашего терпения, чтобы прояснить некоторые вещи, которым мы ранее уже уделяли время, но мы остановимся на них, ибо, по-видимому, они еще не стали достаточно очевидны. Мы предлагаем эти вещи для выяснения вопроса, как человек может знать, в частности, о своем собственном интересе ко Христу?
1. Я обнаружил сомнительность того, с чем многие люди стремятся решить этот вопрос, выдвигая некие аргументы и предлагая их таким образом, который никогда не сможет удовлетворить их; то есть, они предлагают искать в себе признаки освящения, которые должны решить вопрос об их заинтересованности во Христе. Я знаю три таких условия: общее послушание, искренность сердца и любовь к братьям.
Некоторые подумают, что если я сразу говорю об этих вещах, то с намерением отвергнуть их; но не заблуждайтесь, возлюбленные, я говорю лишь об их недостаточности для того, чтобы дать удовлетворительное разрешение великого вопроса; они полностью сохраняют силу в своих собственных пределах и сфере, но когда человеческим усилиям усваиваются те вещи, которые выходят за рамки их возможностей, люди не только ничем себе не помогут, но все потеряют. Общее послушание, как о нем обычно говорится – вещь весьма сомнительная, в связи с его многочисленными недостатками, и в связи с этим она только не может сама по себе определять решение вопроса, но в нем нет ни грана от нее.
Я сказал, что нет такой вещи, как общее послушание, если воспринимать это слово в соответствии с его собственным значением, ибо это подчинение во всем; нет на земле человека, послушного во всем. Все мы много согрешаем, говорит Иаков. Послушание не может быть общим, пока остается так много недостатков в сердце и на пути человека. Оно общее, говорят, в намерениях сердечных, но не на практике. Я отвечу, что эти намерения могут быть чрезвычайно порочными; нет постоянства фактических намерений сердца, обращенных к воле Божией, ибо там многократно возникает сердечное неустройство и нерасположение духа ко многим вещам, которых Бог требует; легко засвидетельствовать, как мы спорим с Богом, когда несем крест своих бедствий! По меньшей мере, мы проявляем при этом отсутствие терпения.  Нам не нравится принимать волю Божию, как должно. Бедствия предназначены для блага народа Божия; они порождают мирный плод праведности; но они всегда кажутся не радостью, а печалью; даже если лучший врач принесет нам лучшее лекарство для излечения от болезни, оно покажется горьким. Насколько далеко отстоит сердце человека от должного послушания, сами верующие – а таких братьев очень много – знают на собственном опыте. Где же их постоянное послушание и склонность во всем принимать волю Божью?
Тем не менее я говорю: у человека может быть определенное послушание, но не может быть доказательств для определения его меры; однако, должны быть надлежащие и особые доказательства, если они есть отличительный признак, а не то, что является общим для верующих и врагов Бога; но в Фил.3.6 апостол говорит о себе, что даже в то время, когда он был гонителем, он был "по правде законной непорочным". Он соблюдал закон неукоснительно, строго и точно, но в то же время он был гонителем.
Теперь я задаю вопрос: предположим, сердце человека говорит ему, что он ходит непорочным по правде законной, но то, что говорит ему сердце, доказывает духовное состояние не лучшее, чем у Павла, когда он был гонителем; он не обращен в веру, и его праведность до обращения - это лишь праведность от закона. Со своей стороны я хотел бы пролить дополнительный свет на эту истину, хотя мне кажется, что здесь все просто и ясно как день, ибо сам апостол говорит, что может существовать известная непорочность сердца и даже строгое соблюдение явной воли Божией, и при этом человек еще остается в состоянии природы.
Искренность сердца в таких вещах может говорит об отношениях между человеком и Господом, ибо апостол упирает на истинную искренность, говоря: "Рабы, повинуйтесь своим господам в простоте сердца, как Господу". Существует та простота сердца ради Господа, когда сердце взирает на Него во всем, что человек делает. Если мы допускаем какие-то ошибки, то это не связано с искренностью, ибо искренность там, где все делается для Господа. Но когда человек должен найти покой в изучении собственной искренности, то как он может обрести мир и могут ли люди вообще обрести его, исследуя сами себя? Я смею смело сказать, что верующие на самом деле видят сами себя больше, чем имеют Бога в себе, и они видят в своем духе более то, что касается их самих, а не Господа; Он являет им все их недостатки, с которыми они не могут справиться, и в особенности неисправимый людской эгоизм; и если по исследовании наше сердце должно по необходимости обвинить себя в том, что оно крайне эгоистично, то как человек может положиться на свою искренность, где есть столько противостояния ей? 
Но предположим, что возможна искренность, которая может удовлетворить человека, искреннего в своем сердце. Те евреи, которые были врагами Христа, были искренни в своей ревности по Богу: "Имеют ревность, но не по рассуждению" (Рим.10.2). Вот цена подобной искренности и ревности! Если бы их рвение не было таким жарким, а искренность была меньшей и не была подлинной, они, возможно, не пошли бы таким путем, но они имели ревность по Боге и искренность в себе, и тем не менее направились поставлять свою праведность, соблюдая закон (Рим.10.2-3). Мы скажем на это, что искренность сердца и делание того, что требует закон Божий и Сам Бог, тем не менее не сделали их праведными пред Богом, более того, они стали врагами Господа Христа именно потому, что имели такого рода рвение к Богу. 
Что касается любви к братьям, здесь существует много препятствий, как мы видим из такого текста, как 1 Иоан.3.1-4. Люди часто заключают, что братолюбие само по себе является непреложным знаком, что они являются детьми Бога во Христе, но я думаю, что апостол может иметь в виду познание христианами самих себя по любви, выражаемой ими друг к другу. Но вам говорят: почему мы не можем знать другого как самого себя? Я отвечу на это: если мы выводим религию из любви, которая не должна вызывать подозрений, то откуда мы знаем, что наша любовь так глубока, как должна быть? Ибо если мы понимаем, как апостол описывает любовь в 1 Кор.13, где он приводит необходимые ее обстоятельства, качества и свойства, как-то, что любовь "не превозносится, не ищет своего и т.д.", то знаем, что если человек исследует свою любовь к братьям по таким критериям, то сердце не может не сказать ему безошибочно: я совершенно противоречу этому правилу; может быть, я ищу любви к братьям, но я постоянно превозношусь над ними, постоянно возвышаю себя и сужу других, считаю себя подлинно просвещенным человеком с нежным сердцем, но если я остановлюсь и взгляну внутрь себя в том, что касается этой любви, то найду, что моему сердцу есть в чем обвинить меня; и до тех пор, пока это так, пока есть такого рода обвинения, которые могут выдвигаться против меня, то я не свободен и не уверен, что моя любовь к братьям превышает мою вину, по несовершенству этой любви; и все, что от ветхого человека и в чем я виноват, будет брошено мне в лицо и обличит мое убожество. Если в сердце будут такие подозрения, в нем не может быть покоя. 
Но если сказать по существу, я вообще не возьмусь определить, что человек может обрести в качестве доказательства, чтобы получить какое-либо утешение в своем освящении. Я приведу лишь мое убеждение, то есть то, что я знаю поистине: а именно, что Дух должен сначала выявить благородный ум Господень в наших душах, и даровать нам веру для получения свидетельства, которое могло бы удовлетворить нас, прежде чем любое дело освящения когда-либо даст какие-либо доказательства, но когда свидетельство Духа приведет к получению веры, душа обретет удовлетворение, и все дары Духа будут засвидетельствованы вместе с верой.
Короче говоря, возлюбленные, все, что когда-либо достигнуто в отношении праведности падшим человеком, взятое само по себе, никогда не может подтвердить на хорошем основании, что такой человек является чадом Божиим. Скажу более того: само Слово благодати не может ничего сообщить душе до Духа, Которым говорит Господь. Это кажется странным, но, возлюбленные, позвольте мне засвидетельствовать по собственному опыту: сколько раз некоторые из вас слышали слова благодати Евангелия, которые могли оживить сердца людей! Может быть, вы не только читали их, но и размышляли над ними и стремились к разумному утешению от них, и тем не менее все это время они ничего не говорили вашему духу, будучи подобными сухому или, скорее, зимнему дереву, на котором нет плодов, но в другой раз это же слово могло стать костным мозгом и туком для вашей души: так в чем же разница, и почему человек в одном случае находит в нем тук, а в другом оно остается для него сухим? Вся разница в том, что когда Дух Господень приходит Сам со словом благодати, оно становится сладким и утешительным для нас, а когда Он будет молчать, слово не скажет нам ничего, ибо действительно есть трубы Духа, и если Он наполняет их, труба звучит, если же нет, слово благодати не скажет нам ничего и не будет мелодией, что привлечет уши и сердца к вере; если Он будет молчать, для нас не будет музыки в слове.
Я рассмотрю теперь, каким образом человек может убедиться в том, что у него есть доля и интерес во Христе.    
Во-первых, Дух благодати, приходя в сердца людей Божиих со словом благодати, являет им доказательства, основанные на таких свидетельствах Писания, каким, я думаю, никто из них не сможет противиться. Он есть Утешитель, потому что Он возвещает мир народу Божию, приводит Его людей ко Христу и являет им Его, поэтому Он называется Духом усыновления, Которым мы взываем: Авва Отче. Ни один человек под небом не может назвать Бога Отцом своим, иначе как Духом усыновления; люди могут сказать "Отче наш" только Духом, благодаря Его утешению, доверию и познанию, что Господь является их Отцом, и это невозможно и помыслить без Духа усыновления, ибо "Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божии".
Скажем более: Дух Господень всегда говорит в слове благодати, но не все получают от этого пользу.  Слово является видимым голосом Духа, Его свидетельством в сердцах верующих; это сокрытый голос Божий, открывающий им в Духе истину. В слове благодати всегда есть неотразимые аргументы, говорящие голосом Духа, и благодаря им вы сможете отличить просто голос человеческого сердца от голоса Духа, говорящего через слово; тем не менее ничто не в состоянии удовлетворить человека, кроме голоса Духа благодати. Никто под небом не может ясно доказать, что Слово Божие является для нас словом благодати, но только свидетельство Духа. Все доводы в мире не могут удовлетворить людей убежденностью, что эта книга есть Слово Божие для нас, но Дух Господень свидетельствует правду о ней. Я знаю, что это воспринимается как веский аргумент, и думаю, что по мнению большинства людей он будет убедительным, чтобы доказать, что слово благодати является Словом Божьим, а именно такова его всепревосходящая власть и сила над душами людей, ибо они видят, что ничто, кроме Слова Божия, не может иметь такого превосходства над ними. Возлюбленные, я умоляю вас не ошибиться, как если бы лишь я изрек слово благодати, его истину и авторитет; позвольте мне лишь показать его подлинную основу, благодаря которой вы имеете возможность полагаться на него, и быть убежденными в истине и непогрешимости его; и я осмелюсь сказать, что человеческое слово не так разумно и сильно впечатляет души нечестивых людей, как слово благодати работает в душах верующих. Предположим, человек приговорен к смерти и ждет казни, но приходит помилование от короля и его жизнь спасена; какое впечатление на него произведет эта отмена приговора! Какую печать она наложит на его душу, какую восхитительную радость произведет в нем! Я считаю, что есть некоторые верующие, которые будут говорить, что они могут получить еще более сильное впечатление от Слова Божия, чем преступник от вести о помиловании. Опять же, предположим, что суровый и деспотичный господин приходит к своему слуге с ужасными угрозами и поражает его страхом и удивлением; так иногда царственный голос Божий может ужаснуть человека, на которого Бог разгневан, и когда он чувствует, что оставлен Им и пути назад нет, он впадает в крайнюю скорбь, и это слово повергает его дух в глубину страха. Таково ужасающее впечатление, которое могут произвести слова Царя, работающего в душах людей, особенно если они уже ощутили свою полную зависимость от Него и считают, что все потеряно и они погибли навсегда, если Господь гневается на них. Громы и ужасы закона способны потрясти людей, но конечно же, возлюбленные, если Бог может быть так близко и может произвести такое глубокое и сильное впечатление на естественные сердца людей ужасающими словами Царя и страхом перед законом, по крайней мере настолько сильным, что в человеческих словах вы не найдете ничего подобного этим Божественным словам, и такой аргумент может быть для них правдоподобен и полезен, - но тем не менее это еще не доказывает всю непреложную истину Слова Божия и не дает поэтому удовлетворения душам людей. Это доказательство по сути своей должно быть удовлетворением, и только Господь Дух Святой удовлетворяет души верующих через Божие Слово, и поэтому все споры самых глубоких богословов о том, в какой момент человек получает такую удовлетворенность и неизменную опору в Слове, по сути не улавливают принципа, на котором она основана, разве что в некоторых случаях. 
Теперь обратимся ко второму доказательству, через которое люди могут узнать о своей заинтересованности во Христе; это выявление и получение доказательств подлинности веры верующего, ибо несмотря на то, что Дух Господень свидетельствует пониманию людей, они еще не в полной мере управлены в отношении благодати Господа, пока не получат ее по вере.
Честный человек может прийти и рассказать друзьям, где находятся такие-то и такие-то земли, но он не может быть вполне уверен, что ему поверят; его свидетельство признается достойным доверия, лишь если он действительно говорит правду и сила его свидетельства такова, что способна удовлетворить того, кто его получает, но не до этого. Дух Господень, открывая мысли Бога сынам человеческим, возвещает Его намерение спасти их; но когда люди получают это свидетельство, они по его силе воспринимают его как подлинное, а затем обретают в нем удовлетворение. Когда вам предоставляется такое свидетельство, вы способны удовлетвориться им, но не раньше.
В связи с этим свидетельством веры я предлагаю на ваше рассмотрение две вещи.
1. Как Писание описывает веру и подтверждение нашей заинтересованности во Христе.
2. Какие доказательства этому оно полагает.
1.  Если мы будем внимательны к Писанию, то обнаружим, что оно ставит веру верующего в полную зависимость от доказательств его заинтересованности во Христе; и для прояснения этого прочного аргумента, который обязательно подразумевает выводы, приведем полное доказательство его, обратив внимание на Деян.13.38-39. Вы увидите, что нами обязательно должна быть обретена вера, которая дает интерес к нашим привилегиям во Христе. "Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий". Из этого текста я убежден, что если есть оправдание через веру от таких вещей, то это уже является доказательством веры; этот вывод также неизбежно вытекает из аргументов, подразумеваемых доказательством. Апостол стремится доказать здесь, что каждый уверовавший оправдывается полностью, и если ты веришь, ты определенно оправдан от того, в чем не мог оправдаться по закону. Этот аргумент неопровержим потому, что апостол дает основания полагать: каждый верующий может считать себя оправданным вне зависимости от достоинства его дел, которые оправдывали бы его. 
Но кроме того, некоторые могут выдвинуть возражения против этой действенности веры, через которую Дух Господень может удовлетворить христиан и подтвердить их заинтересованность во Христе; поэтому посмотрим на Рим.15.13, где апостол приводит полноту доказательства веры в отношении всего, что может исполнить нас радостью: "Бог же мира исполнит вас радостью и миром в вере". Его благодать исполняет радостью и миром тех, кому она дается через веру. Как может человек иметь полноту этой радости? Она состоит не только в делании добра, но и в уверенности и безопасности. И человек может знать, дано ли ему такое сокровище, иначе эта радость не станет его достоянием; если же он будет постоянно находиться в опасности падения, у него не будет полноты этой радости, да подлинной радости и не может быть без уверенности и безопасности, ибо даже вся полнота Христа для сынов человеческих не может сообщить им радости, если они не в состоянии удержать эту полноту в себе; люди могут до некоторой степени узреть ее, но радость они найдут, лишь найдя свои имена написанными в книге жизни и не изгладимыми из нее.   
Опять же, если люди не будут как-то защищены здесь от ошибки, они будут пребывать в страхе и печали, так что у них не будет полноты радости, и потому надлежит понять, что там, где есть вера, есть не только уверенность, но и безопасность. Бог же мира  исполнит вас радостью в вере, говорит апостол; и можно полагать, что вне всепревосходства Христа в жизни людей, и их безопасности от того, что они не окажутся недостойными,  у них не может быть никакой радости; и таким образом они могут найти не только удовлетворение своей нужды, но и полноту радости в вере. Человек, который находится под законом, никогда не будет спокоен, пока у него есть опасение приговора суда или подозрение, что дело пойдет против него, он обретет покой лишь по отмене приговора, но даже в этом случае вы никогда не можете быть спокойными, если в ваших руках нет знания преимуществ своего состояния, и вы должны быть полны страха, пока не знаете о предложении Господа для вас; и поэтому вам надлежит ясно понять, что то, что приносит людям мир - это именно то предложение, о котором говорит апостол: Бог же мира  исполнит вас радостью в вере. в вере душа получает мир, то есть ответ и решение Господа о ней, и даже предложение мира, ибо в ней не может быть мира, пока она не удовлетворена им.
Если эти свидетельства послужат вам, вы обнаружите, как Дух Святой сообщает вам полную уверенность веры, и следовательно, вера сама разовьет в вас нужду в доказательствах и удовлетворении. В Кол.2.1-2 вы видите, как апостол проясняет понимание этого у колоссян, чтобы "утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа". Сохраните, настаивает он, это богатство полной уверенности и доверия к Господу Иисусу и Отцу, ибо познать Иисуса как Господа и значит верить в Него. Теперь, говорит апостол, есть богатство уверенности в этом познании, и в ст.5 он прямо сообщает нам, в чем суть этого познания: в "благоустройстве и твердости вашей веры". Итак, благоустройство веры есть обеспечение полной уверенности в Господе Иисусе Христе и доверия к Нему. Это доверие подтверждает нашу принадлежность Господу, если оно согласно с другими свидетельствами, и апостол дает не только соответствующее заверение, но даже полноту уверенности только через веру. 
Но вы можете сказать, что весь этот текст несколько темен и может быть понят и иначе; и возможно, я смогу более полно прояснить вопрос и заградить уста всех хулителей, если я скажу вместе с апостолом, в чем состоит уверенность веры и даже ее полное заверение согласно Евр.10.22: "да приступаем с искренним сердцем, с полною верою (в KJV уверенностью веры), кроплением очистив сердца от порочной совести". Здесь вы видите прямо, что полная уверенность веры возможна, и апостол ясно говорит о ее условии: очистив сердца от порочной совести. Но что может очистить порочную и растленную совесть, как не Кровь Христова? Если на нас лежит какой-либо грех, который обвиняет нас, или наш злой характер, который не усмирен, приходит Кровь Христа, взявшего на Себя грех мира, и окропляет нашу совесть и злые сердца, даруя полную уверенность веры в душах людей не за счет их самих, но извне.
Если вера стремится к полной уверенности, конечно, она испытывает потребность в доказательствах, исключающих сомнение, с которыми человек мог бы быть удовлетворен во всех своих вопросах, с которыми он исследует самого себя, но где такие гарантии? Когда человек получает уверенность в полной мере, он более не задает вопросов и не ищет свидетелей. Посмотрите на наши законы о судебном разбирательстве: если один свидетель делает все пункты ясными как день, то судья может быть полностью удовлетворен по этому делу; он обязан выслушать других свидетелей, но их слова уже оказываются в стороне, ибо известного достаточно. Итак, апостол говорит нам, что есть полная уверенность веры, которая уверяет во всем; что нам требуется знать еще? Когда верующий спрашивает свое сердце, он может достичь некоторой уверенности, но для полной уверенности он должен быть удовлетворен; а тогда на что же ему смотреть дальше? Если свидетель приходит, когда предоставлены полные показания, то на что тратить время, если уже дано достаточное удовлетворение? Так, когда приходит Дух Господень и свидетельствует, что эта душа заинтересована во Христе, Он дает свидетельство вместе с верой верующего и поднимает ее до полной уверенности; и какие доказательства нужны еще для восполнения этих свидетельств?
Рассмотрим еще одно место Писания, которое имеет огромное значение. "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем" (1 Иоан.5.7-10). Отметим слова: Сии три об одном. Что это значит? Есть много споров о том, что значат дух, вода и кровь, но если мы обратим внимание на продолжение:  "верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом", то поймем, что они согласно действуют в нашей вере. У Христа Богочеловека есть много свидетелей и доказательств, которые Он благоволил иметь, но в этом согласны три: дух, вода и кровь. Апостол проясняет этот вопрос далее, считая, что здесь есть достаточное основание верить: не верующий Богу представляет Его лживым. Он желает четко показать, что сама вера является достаточной для привития душе заинтересованности во Христе, и когда человек верит, он полагается только на Слово Божие, без каких-либо других свидетельств, и присоединяется к нему, но если он не полагается только на Слово, но требует больше доказательств для своего удовлетворения, чем то, что назначил Бог, и полагается на признаки, взятые из его собственных дел, присоединяя их к слову благодати, чтобы получить уверенность - то он по сути делает Бога лжецом. Как? Потому что Он не считает Его Богом истины, которую Он изрек, но требует дополнительных доказательств.
Когда люди стремятся после признаков и свидетельств согласно Божьему слову благодати, изреченному Им Самим, добавить что-то свое к вере, то не делают ли они Бога лжецом? Предположим, человек приносит весть, наиболее значимую для дела, но есть и другие свидетельства; будет ли он считать, что лжет он, а не другие? Я уверен, что суд не примет за подлинное и решающее ни одно свидетельство, пока не будет удовлетворен всеми показаниями; и ясно, что таково же по сути и подтверждение нашей веры.
Давайте сейчас посмотрим, на какие доказательства можно положиться. Как я уже сказал ранее, это не что иное, как свидетельства, которые дает Дух, применяя их к сердцу, и как таковые они ничего не говорят о наших чувствах, но говорят о подлинности того, что нам дано, и только потому они являются для нас правдой. Именно так обстоит дело с верой:  Дух Господень приходит и говорит сердцу, в которое приходит вера и получает от Него праведность и истину. Иными словами, вера свидетельствует то, что Дух Господень выявляет применительно к данному человеку, и делает тот дар, что приносит Дух, его достоянием. Если человек владеет землей, он должен доказать законность этого владения, и оно будет принадлежать ему по праву. Дух по сути дает нам доброе имя, но вера позволяет нам вступить во владение этим даром и проясняет наше звание, хотя мы обладали им и раньше; она является не чем иным, как путем для принимающих Христа вступить в обладание Им.
Говоря более близко: знаете ли вы, что Господь возложил ваши грехи на Христа? Вы должны знать, что это так; есть ли голос для вас или в вас, который говорит конкретно вам и для вас: твои грехи прощаются тебе? Является ли для вас этот голос согласным со словом благодати, то есть видите ли вы, что он относится к таким гнусным и несчастным созданиям, как вы? И после этого откровения ума Господня Его Духом в соответствии с этим словом, данным вам при получении свидетельства от Духа, убедились ли вы, соглашаясь со словом благодати, что вы знаете, что оно уместно лично для вас? Если же вы получили свидетельство Духа в соответствии с этим словом, то оно действительно относится к вам. Что это даст? Рассмотрим Иоан.1.11-13: "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". Прежде всего речь идет о том, что принять Его и положиться на Него и значит уверовать в Его имя, и следует отметить, что в оригинале речь идет не о власти, а о праве или привилегии, а также о порядке. Как король жалует определенных лиц неким положением, так Христос дает привилегию принявшим Его, и отсюда четко следует, что когда человек уверует, ему со всем основанием дается претендовать на принятие Богом как Его чада.
Но вам скажут, что есть и мертвая вера, и человек может ложно предположить, что он принял Христа, и потому должно быть дано какое-то свидетельство веры, прежде чем дело решит сама вера. Я отвечаю, что там, где действительно имеет место принятие Христа, не может быть допущения, что человек не будет принят Богом, и это справедливый вывод, ибо текст говорит: верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Отметим также, что Христос Сам говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Но кто приходит ко Христу, спросите вы? Христос никогда не скажет: приходящий ко Мне не алчет, и верящий Мне не жаждет, этот голод и жажда могут и не появиться, а потому на самом деле вы не верите Мне и идите вон!
Но вы говорите: я столь подлый и грязный грешник, тварь, виновная в таком множестве отвратительных грехов, что Он отвергнет меня, если я приду к Нему! Нет, возлюбленные, позвольте мне сказать вам, что это совершенно противоречит Его Слову: приходящего ко Мне не изгоню вон. Любая вражда, даже самая страшная греховность не является препятствием ни в обретении Христа, ни в реализации тех привилегий, которые Он дает: "Когда мы были врагами, мы примирились с Богом в смерти Сына Его" (Рим.5.10 KJV).
Но вы говорите: если нет плодов веры, то вера мертва, и потому должно быть что-то для доказательства ее подлинности, или же она ничего не стоит. Возлюбленные, иначе как ради и за счет Другого Бог не оказывает чести никому; если свидетель придет и ясно поклянется, его показания не будут приняты, если не найдется другого свидетеля и его клятвы; свидетельство одного не имеет силы, ибо оно может быть ради себя; так что если вера не в состоянии сама по себе дать свидетельство, она действительна только тогда, когда придет и засвидетельствует Тот, в Кого мы верим, и без Него свидетельство веры не имеет никакой ценности. 
Опять же, Бог Сам есть суть веры, не мертвой, но живой веры, и вся суть веры является не чем иным, как Его эхом в сердце и ответом на означенный голос Духа и слово благодати. Грехи твои прощаются тебе, говорит Дух и слово благодати; мои грехи прощены мне, говорит вера. И душа, которая может воспринять таким образом Духа и слово благодати, воспринимает и саму суть веры; плоды же веры, любовь, которой она действует, и многое другое приходят к нам от Бога Духом Его, по благодати Его, которая приносит спасение и научает людей  "отвергнуть нечестие и мирские похоти и жить целомудренно и трезво в нынешнем мире". Вера - это не то, что порождает благодать, но она является проводником и каналом, посредством которого Бог дает нам удовлетворение Самим Собою и по Своей воле сообщает нам все дары Духа. Если поэтому эхо к голосу Святого Духа и слова благодати и есть сущность и сама суть веры, то она как таковая не может быть мертвой; истина состоит в том, что вера, которая полагается на свидетельство человеческой правды, и есть мертвая вера, а спасительная живая вера - это добродетель, абсолютно чуждая людскому самодовольству. Вера, что делает своей почвой человеческую самоправедность, и есть ложная вера. Верующий видит множество скверны в своей праведности, и потому вера требует от него выйти из себя и уйти от всего своего, и обратиться к благу полностью вне себя, на скале Христа; а потому любое созидание веры на человеке и его праведности является строительством на песке. Праведность Христа, а не человека, есть наша скала; человек вообще может поверить, что он оправдан Богом, Который свят, не потому, что святость самого человека является основанием его веры, ибо это полностью уничтожает природу истинной веры.  Все люди получают принцип, по которому обетования Евангелия, и только они, являются основанием истинной веры, ибо это свободный дар Бога людям по Его собственной волей и для Его славы. Но если мы переходим от свободной благодати Божией, предоставленной людям, к праведности, которую мы осуществляем сами, и делаем человеческую праведность основанием нашей веры, то мы действительно убиваем веру. 
Одним словом, если кто-то из вас остается неудовлетворенным тем, что я сказал, и желает дальнейших подтверждений этого, я прошу вспомнить свою жизнь и отметить то, что я имел в виду под доказательствами, продумать это в свете моих утверждений и, надеюсь, вы обретете удовлетворение. Со своей стороны, видит Бог, я целиком стремлюсь к тому, чтобы наш Бог в Спасителе нашем Иисусе Христе мог иметь преимущество во всем, и не только в нашем спасении и оправдании, но и в росте во Христе, и в обретении нами при этом мира совести, ибо когда Он дарует нам великие дары Евангелия, Он возвещает о них через Слово нашему духу, и поэтому мы можем быть удовлетворены всегда, не отступая от этого принципа, ибо к любому отступлению от него я питаю отвращение. Чтобы свидетельство Духа, слово благодати и вера самого верующего могли произвести непреложное свидетельство нашей заинтересованности во Христе, этот результат должен быть необходимым следствием отказа опираться на наши собственные дела и поиска мира совести и утешения только извне; и я настаиваю, что только тогда, когда доказательство нашего интереса ко Христу заключается в стремлении воздать Господу Иисусу честь и славу во всем, мы можем не полагаться на на что из наших дел. 
Таким образом, возлюбленные братья, вы слышали о восхитительной благодати Божией. О, да не будет среди вас таких сердец, которые оставят это в небрежении! Да не останется никто из вас в грехе, потому что Бог есть благодать, но пусть Он научит вас отвергнуть нечестие и мирские похоти и жить целомудренно и трезво в нынешнем мире. Со своей стороны скажу, как бы другим, возможно, ни казалось иначе, что я ни к чему не питаю такого отвращения, как к попустительству продолжения любого греха, ибо таким образом хулится благодать Божия; и я поистине полагаюсь на то, что Его благодать и милость сделала все для спасения тех, кому оно дано, и что Он таким образом сеет семена благодати в их сердцах, чтобы они по возможности не грешили, и добивались этой цели в надежде на помилование; и я также надеюсь, что Бог вразумит тех, кого раздражают правда Христова и мир евангельский. И я рекомендую им, если таковые здесь есть, прочесть Послание Иуды, где они могут увидеть угрозу гнева Божия на людей, злоупотребляющих в грехе Его милостью и считающих, что если Бог свободно помиловал их, они могут грешить, ибо якобы грех теперь не так грязен.
О возлюбленные, пусть любовь Господа в Иисусе Христе явится в вас настолько, чтобы она была в ваших руках, чтобы, взирая на Того, Кто свободно возлюбил вас и дал вам Христа в похвалу славы Его благодати, к чему вы и предназначены, ибо вы "Божье творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, в которых должно вам ходить" (Еф.2.10 KJV). И вам надлежит всегда помнить, что вы не можете ответить на свободную любовь Бога к вам любым иным способом, кроме как явив свои плоды в мире, зная о той цели, для которой Господь искупил вас, чтобы вы были для Него "народом особенным, ревностным к добрым делам" (Тит 2.14).   

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn