Записки таксидьотки. Продолжение 3

Нора Нордик
14.08. Плыву. Сижу на палубе и наслаждаюсь пространством моря и солнца. Холмистые острова уплывают за горизонт. Очень тепло – можно было спать на палубе. Народ так и делает – в спальниках и палатках.
Не люблю долгие поездки по морю, но морское путешествие из Италии в Грецию – другое дело. Спрашиваю на ломаном английском у члена команды: «Что за остров проплываем?» Не важно, что не разобрала названия, главное – те же пейзажи видели древние греки, и римляне, и много кто еще за столько столетий! Итак, Итака… И я – странствующий Одиссей, хитроумный и изворотливый, рассказывающий о своих приключениях и мытарствах гостеприимным хозяевам-домоседам…

Главное, моя ночевка у моря вблизи Везувия осуществилась. А утром, убирая следы ночлега, познакомилась с Гаэтано, притормозившим у берега. Он водитель, возит туристов на экскурсии. У него есть русская подруга в Помпеях, видимо, поэтому Гаэтано был очень дружелюбен и корректен. Вообще, русских тут много – только на площади перед кьезе (церковью с высокой колокольней)  слышала разговор нескольких работающих здесь женщин.
Гаэтано отвез меня на Везувий, показал в бинокль Сорренто, скави - раскопки - в Помпеях, Аннунциату, Неаполь. Накормил крупными ягодами, похожими на ежевику. Кусты огромные, лава сделала свое дело – кругом виноградники, сосны, масса ягодников.
 
Потом  Гаэтано предложил принять душ у него дома. Все – порядочно, по-свойски. Вечером проводил до поезда в Бари, купил билет, все объяснил. Хотел познакомить с подругой на случай поиска работы, но она была выходная.
- Позвони, я тебе найду работу. Если будешь здесь, сможешь остановиться у меня.
Вот как! Все бы такими были!
А в Бари, куда я приехала из Помпей, начался дождь, пока я принимала воздушно-морские ванны на городском пляже. Как же – быть в портовом городе и не найти пляж! Но купаться запрещено. Люди только сидят в шезлонгах или лежат на больших камнях – загорают.

Мужчины в портовых городах – особая категория. Надоели их бесконечные предложения выпить кофе, восклицания «belissima», несущиеся из машин и мотоциклов. Винченцо, который подвез меня до пляжа, сожалел, что я не хочу остаться в Бари. Ну, ничего, думаю, не долго будет сожалеть.
В порту встретила фуру «Совтранс». Не могла не подойти. Они разгрузились и возвращаются в Россию. Эх, сесть бы и с ними – назад, до самой до России! Но… я еду в Грецию. Ностальгия и усталость от увиденного уже начинают досаждать. Но надо выполнить план до конца, никаких шагов влево или вправо.
Почему нигде в Италии до этого мне не встретилась фура из России? Видимо, не на тех автострадах я стояла…

15.08. Все время стучит в голове: вот и попала в рабство… Столько проделано пути морем, проведено часов ожидания в портах. И…ради 600 евро! Ничему нельзя верить! С вокзала в Вероне я позвонила Наташе, знакомой Дениса, в Грецию. Не дозвонившись, связалась с ее мамой в Москве. Та заверила, что меня всегда ждут, что работа будет в любом случае. Что предложит мне Наташа, я не знала.Горничной – так горничной.
Вот и получила пинок итальянским сапогом! Захотела посмотреть Грецию! Посмотрела – пока ехала экспрессом в Афины из Патраса, куда приплыла из Бари. На этом осмотр закончился.

Наташа насторожила меня еще  в машине, после встречи на вокзале, где мне пришлось ее ожидать, хотя я заранее предупредила о приезде. Мне это не понравилось. Одно опоздание повлекло за собой другое – ушел паром до острова, куда она меня направила. Пришлось ночевать в порту, слоняясь по лавочкам. А я была меж двух огней – в порту полиция, а за оградой порта – сомнительные личности, встречаться с которыми и в России-то опасно.

Платить за ночлег в гостинице 20 евро я отказалась. Я приехала заработать денег, а не тратить. Наташа путано и туманно дала мне понять, что Денис не располагает точной информацией, что выходных не будет, что характер работы определяется или характером местности, или характером хозяина, или ими вместе взятыми. На мои дотошные вопросы она отвечала скучающим тоном, рассеянно глядя куда-то в заоконную даль и проворно грызя ногти. Вот это-то мне не понравилось особенно! Мое вдавание в подробности ей явно было не по нраву. Еще высказала мне, что ребенок у нее заболел, а она тут со мной. «Милая, а разве это не твоя работа? Любишь кататься... Ты не пуп земли – есть и другие…», - пронеслось в голове, но я промолчала.
 
Утром, дождавшись первого рейса парома, я отчалила в неизвестность. Часа через два плавания хмурый детина встретил меня, сообщив пароль «Наташа» у причала, и повез в фургончике, лихо разворачиваясь на виражах, все вверх и вверх.
Выгрузили меня на территории кемпинга и проводили в прачечную, где хозяйничает калмычка Галя из Элисты. Галя  велела сидеть и ждать дальнейших распоряжений.

Грек, хозяин двух гостиниц, как будто  забыл про меня. Хоть бы покормил. Да, все познается  только на себе, в конкретной ситуации. И рабочий день не 9 часов, а… пока хозяин не отпустит. И телефон сломан на территории кемпинга. А выходить за пределы – только по разрешению. Всюду – разрешение. И работа не горничной, а на кухне – куда пошлют. Да, влипла. Вот тебе – узнаешь, где раки зимуют, а греки «летуют» и лютуют. Это тебе не пирожные в частных патичериях - кондитерских смаковать, не капуччино за милой беседой распивать, не отсылать Роберто за второй порцией апельсинового сока или кофе.
Отступать некуда. Хотя позади не Москва и вообще не Россия. Попробую выдержать все это – другие выдерживают. Чем я хуже? Будь что будет. Жаль только – мое знание французского пригодилось бы в Турине. А тут я наравне со всеми, никаких преимуществ.

18.08. Вчера хотела позвонить всем, кому хотела позвонить. Гаэтано может помочь с работой – он предлагал. Посмотрю Грецию, да и вернусь назад, в Бари – так я размышляла.
 Конечно же, все телефоны возле кемпинга не работают. Бегала туда-сюда по пляжу, пока все-таки не направилась  в порт. Это полдвенадцатого ночи! Дороги не знаю – только по описанию. Ночной пляж пуст.Ничего не видно, ветер перелистывает блокнот. Ничего не пойму, что говорит оператор по-гречески. Началась истерика. Даже с Родиной связаться не могу. Всего лишили. И виновата сама – поиграть надумала в рабство.
А ситуация серьезная. Перерывов нет совсем, на все надо брать разрешение. Как бы я ни работала, за одной работой ждет следующая. Какая – решает хозяин.

Ночью я тайком объедаю хозяйский виноград – хотя есть его, оказывается, запрещено. Хозяин сказал, что он отравленный. Соотечественники туда же – «частная собственность!» Ну, уж тут мне никто не помешает, уж тут я оторвусь. Хоть так попользуюсь хозяйским добром. Ведь он откровенно эксплуатирует нас. Болгарка Вики в слезах уехала – он ее не отпускал, ждал замену – меня. Лена сбежала. Другую болгарку он душил, а Лену ударил по щеке. Вот это да! Хотелось сказать Денису большое человеческое спасибо за то, что отправил меня прямиком в рабство…
Кода Италии не знаю. Где найти – не знаю. Никто не знает. Не дозвонилась. Ни с кем, кто был мне нужен, не поговорила. Надо что-то предпринимать. Надо, чтобы он заплатил мне за фактически отработанные дни, а там посмотрим. Ведь я свободный человек! Мне сказали, что у него и в порту все схвачено. Если он не отпускает – не уедешь. Что же мне – прятаться на чертовом острове, если я сбегу? Да и не бесплатно же я работала. В общем, надо дозваниваться.
 
А сегодня по-гречески попросила у него отдых. Показал палец – один час. Сбегала на море. Увидел моё крошечное полотенце , обёрнутое вокруг бёдер. Оглядел недовольно, сдёрнул. Что, мне ему объяснять, что беру с собой в дорогу минимум?  Велел Гале выдать другое. Я выбрала квадратное большое. Тут много чего после туристов остаётся. Обувку пляжную тоже подобрали.

Ноги  гудят. Сколько же он выручит за сезон? Кормят нас тем, что остается не съеденным отдыхающими. Пьем воду. Никаких фруктов. При этом столько продуктов выбрасывается – черпаю в раковине горстями. Хлеб, крупа, мясо…
В общем, грустно. Я преданно и послушно смотрю в глаза хозяину, вникая  в смысл того, что он говорит.  А внутри совсем другое. Кто кого? У него вся власть, он хозяин положения.