Маленькая Черная Кошка

Анеле Солок
Маленькое черное создание сидело на широких мраморных ступенях "Кошачьего Музея" и жалобно мяукало. Совсем крошечный котенок с мокрой от холодного осеннего дождя шерсткой и непропорциональным телом. Огромные янтарные глаза смотрели так жалостливо! Да, котенка было безумно жаль!
"Какая жестокость!" - Думали редкие припозднившиеся, глядя на него и тут же позабыв, спешили поскорей спрятаться в уютном домашнем тепле. Маленький комочек дрожал. Казалось, из огромных глаз капают слезы... Но разве кошки умеют плакать? Они ведь не люди! Разве у кошек могут быть чувства?
Котенок мяукал, умоляя прохожих о жалости, тепле и чашке молока. Это не так много, но кто способен даже на этот поступок? Лишь Человек. Те же, кто спешил мимо, были всего лишь прохожими. Иногда, малыш робко делал шаг в сторону, но тут же возвращался назад - на островок, согретый теплом его маленького замерзшего тела.
"Как равнодушны люди! - Думал малыш. - И к ним меня отправили приносить счастье? К ним, которым наплевать на чужие жизни? И не равны ли все? Разве важно, в каком ты обличье? Человек ли, животное ли! Ведь жизнь - это жизнь! Она равноценна в любом проявлении! Или наставники ошиблись? Или эти истинны ложны?.."
Котенок плакал, чувствуя, что теряет последние жизненные силы. Умирая от голода под градом ледяных осенних игл...
- Малыш! Кто же посмел бросить тебя здесь?! В такую погоду! Неужели Экзюпери забыт безвозвратно?! - Маленькая хрупкая девушка с черными разводами туши на щеках прижала к груди дрожащий комочек, как ценнейшую драгоценность, унося его в желанное тепло. - Не плачь, Малыш. Пусть тебя зовут так! Ты будешь жить у меня! Я не дам тебя в обиду!
Котенок благодарно мурлыкал, потираясь мокрой шерсткой о мягкую нежную теплую ладошку своего нового друга. Чувствуя нечто родное и светлое в этом прикосновении. Будто вернулся домой. Под теплый мамин бок.
Шли дни. Дождливая осень плавно превратилась в злобную вьюжную зиму. Котенок вырос, став сильной молодой кошкой. Черная гладкая шерстка, огромные янтарные глаза. Но за ней так и осталось: Малыш...
- О чем задумалась? - Девушка легко коснулась изящными пальцами тонких позвонков. Кошка смотрела в окно, сидя на широком подоконнике. Теперь, когда она смотрела на мир глазами взрослой Кошки, часто навещали грустные мысли. Эта хрупкая девушка... Она носила в себе великое светлое божественное начало... Кошка посмотрела в глаза девушки и взглядом сказала ей правду - в тысячный раз: "Ты - Ангел!"
Теперь кошка знала, зачем отправили ее на землю в ту жестокую ненастную ночь! Для того, чтобы она сберегла и проводила это создание света через границу мира - в предзакатные дали ее родного Дома.
Девушка чуть грустно взглянула в янтарные солнечные кошачьи озера.
- Тебе скучно со мной, Малыш. Я знаю! Не принимай такой независимый вид. Я знаю, тебе нужна свобода. Ты остаешься рядом, зная о моем одиночестве. В благодарность за жизнь...
Ах! - Подумала Кошка - Если бы все было так просто!
Этот Ангел... Она была послана и до времени защищала доверенную ей душу. Но право свободы выбора швырнуло ее в рамки человеческого тела. От Ангела отказались! Ангела бросили! И не хватило смелости и сил расправить белоснежные крылья и вернуться домой!
"Наверное, я плохой Ангел!" - Подумала она тогда, истерзанная отчаянием и ледяным осенним дождем, воплощаясь. И именно тогда встретила Кошку. Сейчас было не по себе от мысли, что прояви жалость другой и тогда...
Но как же? Ведь кошачья жизнь коротка! И Кошка вздрагивала от дурных предчувствий, никогда не оставляя Ангела в одиночестве. В моменты грусти она прыгала на колени и нежной колыбельной разгоняла тучи. Но все же Ангел все чаще подвергалась нападкам аппатии.
А потом случилось это...
Ранняя весна сводила с ума своими безумными повадками. Она то укутывала город морозным вьюжным пленом, переметая дороги, отрезая пути. То хлестала дождем по леденелым мостовым...
Припозднились, быстрым шагом преодолевая оживленную площадь, покрытую маслянными пятнами мокрых ночных фонарей. Город, как волшебная жемчужина, сиял огнями. И в этих переливах теплого света едва ли у кого возникала мысль о жестокости и несправедливости слепой Судьбы!
Кошка сидела на руках Ангела, чувствуя ее тревогу и нежной песней старалась успокоить трепетное сердце. Но... Как? Ведь ее тоже глодало острое беспокойство.
"Что-то должно случиться!" - В отчаянии думала Кошка.
Увы...
Яркими переливами сияли широкие ступени ночных ресторанов. Тревожно было от хлестких слов алкогольной перебранки. А потом... Просто случайный выстрел... Шальная пуля прошила тонкую человеческую ткань. Боль оседала в огромных глазах Ангела крупными каплями живительных слез. На светлом шелке одежд расплывался причудливый алый узор... Судорожные всхлипы женщин, зашедшихся через мгновение в истеричных конвульсиях... Бегущие люди...
Кошка обезумела, кидаясь. Острые когти алмазными иглами впивались в непрошенных зевак. Оскал острых зубов навевал мысли о жутких коридорах безнадежности... Вздыбленная шерсть искрилась, временами вспыхивая алыми всполохами...
- Демон! - В ужасе разбегались зеваки.
"Плевать!" - Думала Кошка. Ангел была мертва... Пуля прошлась по трепещущим сердечным мышцам, навсегда обрывая жизненные струны...
Трое суток она не подпускала к ней никого... Ледяное девичье тело одиноко белело на почерневшем снегу... Три дня...
Наконец, связи света и человеческих волокон была разорвана. Кошка постарела, покрывшись сединой.
Но вот и наступил тот миг... Миг, ради которого все затевалось...
Маленький черный котенок жалобно мяукал на широких мраморных ступенях "Кошачьего музея". Он был так трогательно слаб, вымокший под ледяным дождем...
Ангел взяла на руки и прижала к груди черный мокрый комок.
- Прости, Малыш, я задержалась...
И они неспеша стали подниматься по теплой лестнице все выше и выше, преодолевая слои мокрых туч. Шагая в небеса, освещенные ярким предзакатным сиянием. Поднимались до теплых ладоней родного Дома, хрупкая девушка с белоснежными крыльями за спиной и маленький черный котенок, честно выполнивший свою миссию проводника.