Золотая жемчужина 3 Продолжение

Татьяна Шелихова -Некрасова
ПРЕДЫДУЩЕЕ  http://www.proza.ru/2013/03/27/27

Глава 6

Но, по возвращению в деревню, всё пошло не так, как планировалось. Лишь после того, как спал дневной зной, старейшина деревни соизволил принять Николая и Виталия. 
Немолодой мужчина, с кожей, цвета эбенового дерева, в длинной цветной юбке и ожерельем из леопардовых зубов на голом жирном торсе, приветливо осведомился, как себя чувствуют вчерашние гости, не голодны ли они, и как долго собираются пробыть в их селении?
Гости вежливо поблагодарили за гостеприимство и пояснили, что самостоятельно покинуть столь прекрасное место не смогут - их машина осталась сломанной на дороге. А механиков здесь, как они вчера успели выяснить, не имеется.

К удивлению мужчин, оказалось, что деревня эта не такое уж глухое и недоступное место. Раз в две недели сюда прилетает вертолёт от благотворительной миссии, причём, ближайший подобный визит ожидается через три дня. Так что гости могут отдохнуть в их селении, а потом спокойно улететь вертолётом.
Сообщив это, старейшина царственным жестом указал гостям на выход - аудиенция была окончена.

 
- Ну, что, шеф, делать будем? – спросил Виталий, когда они покинули плетёную из веток и обмазанную глиной «резиденцию» местного начальства.
- Понятия не имею. Конечно, надо поискать другой источник информации. Но как это сделать? Вообще, здесь какие-то странные порядки: вчера они ели, пили с нами, целое шоу устраивали, а сегодня - никого за хвост не поймаешь. Можно подумать, нас для них теперь вообще не существует.

Виталий ненадолго задумался:
- Ничего удивительного. В каждой избушке свои погремушки, - как говаривала моя бабушка. Вчера, в праздник, мы для них были символом удачи, а сегодня – обычные белокожие чужаки.
- Даже, если это и так, мы всё равно должны у них обязательно узнать про ту девушку. Но пока придётся вернуться к нашему «стойбищу». Думаю, не стоит зря разгуливать по деревне и раздражать аборигенов.

Решение вернуться под навес, где спали прошлой ночью и где остались их вещевые сумки, оказалось верным. Не успели мужчины завалиться на свои плетёные лежаки, как заметили невдалеке пожилую женщину, которая, прячась за растением с широкими разлапистыми листьями - делала Николаю Петровичу какие-то знаки.

-  Кажется, у вас уже появилась поклонница? Жаль только - немного старовата, – ехидно хмыкнул аспирант.
- А ты уверен, что это именно меня зовут под сень куста? В таком возрасте дамам больше нравятся молоденькие – парировал Николай Петрович. Но тут же нахмурился:
- Думаю, эта дама прячется там всё же неспроста. Надо подойти.
- Только будьте осторожнее, вдруг у неё змея за пазухой?
- Тьфу на тебя! Лучше следи, чтобы нас никто не заметил.

«Свидание» за кустом длилось недолго. Когда старая негритянка полезла в свое декольте, Николай Петрович невольно отпрянул. Действительно, кто знает, что скрывает эта грудь, лишь слегка прикрытая тонкой яркой тканью? Но, повозившись в недрах своего могучего бюста, женщина достала сложенный вчетверо кусочек тонкой кожи.

- Это от Мгамбы – шепнула женщина таинственно и развернула кожаный лоскуток. На нём красовались какие-то непонятные знаки. Две параллельных линии тянулись от нижнего левого угла к центру, туда, где был изображён неровный круг. Рядом с кругом - большая латинская буква «М». А в правом верхнем углу лоскутка – половинка солнца с пятью лучами.

- И это всё? - Николай Петрович непонимающе пожал плечами.
- Мгамба, Мгамба, ждет, - лопотала посланница на плохом французском и тыкала пальцем в букву «М». Видя, что её не понимают, она «прошагала» указательным и средним пальцами одной руки по параллельным прямым, что, вероятно, означало движение ног. И только, когда Николай Петрович уловил французское «рандони» - пешая прогулка – в голове его стало понемногу проясняться.

- Я должен сделать «рандони»? – женщина обрадовано закивала.
- «Лак», - она упёрлась указательным пальцем в круг.
- Мгамба ждёт у озера – догадался Николай. – Когда я должен там быть?

Женщина понимала французский явно лучше, чем изъяснялась на нём:
- Завтра. Утро. Солнце – маленькое, - она указала на полусолнце с лучами. – Раз, два, три, четыре, пять, - эти числительные женщина произнесла на туземном наречии. Но, говоря незнакомые Николаю слова, она пальцем последовательно указывала на каждый луч. И он опять догадался:
- Завтра быть у озера в пять утра. Правильно? – женщина радостно закивала головой.
Было заметно, что она очень довольна успешным выполнением своей миссии. Николай протянул было руку, чтобы взять план себе, но посланница быстро сложила кусочек кожи вчетверо, после чего он исчез в недрах её бюста, словно его никогда и не было.
- Завтра. Утро. Мгамба ждёт. – повторила женщина ещё раз  - и скрылась в остролистой, в человеческой рост, растительности.

- Ну что, что она вам говорила? – Виталия буквально распирало от любопытства.
Николай Петрович ответил не сразу. Он размышлял, стоит ли всё рассказывать молодому человеку, тем более, что ему ещё и самому было многое непонятно. Кто такая Мгамба? Или это мужчина? Что им от меня надо? Каким-то шестым чувством Николай ощущал, вернее, надеялся, что это связано с той самой белокурой девушкой, так напомнившей ему Лидию.

Конечно, завтра он обязательно пойдёт к озеру у водопада.
- Надеюсь, в этих краях нет другого озера? - Мужчине захотелось ещё раз взглянуть на план. - Чёртова баба! – мысленно обругал он старую негритянку – Не могла оставить мне этот несчастный клочок змеиной кожи.
Охваченный сомнениями, отошёл в сторону и прутиком начертил на земле то, что видел на клочке кожи: две параллельные прямые, кружок, буква «М» и солнце с пятью лучами. Кажется, всё правильно. Уставившись на рисунок, размышлял о том, что предстоит ему завтра, и не заметил, как рядом оказался Виталий.

- Неужели влюблённая старуха назначила вам свидание? И что это за место, где произойдёт знаменательная встреча?
Николай ногой быстро уничтожил рисунок:
- Здесь не до шуток. Но в одном ты прав. Завтра рано утром меня будут ждать, если я правильно понял, у озера - какая-то или какой-то - Мгамба. Больше ничего не знаю, но чувствую, что мне там надо обязательно быть.
-  Ну, шеф, вы и даёте! Да разве можно идти туда – не знаю, куда и встречаться неизвестно с кем? Вы же сами меня предупреждали, что здесь Африка и может случиться всё, что угодно!

Но Николай прервал тираду аспиранта:
- Не трать времени на бесполезные разговоры. Я пойду туда обязательно. Мне кажется, что это как-то связано с той девушкой.
Но Виталий не унимался:
– А, если вас хотят, например, похитить? А потом требовать выкуп или, например, съесть? Тут ведь разные племена...
- Если бы хотели, то сделали это в любом месте, без всяких посланниц и таинственных записок. Так что, не забивай себе голову ерундой. Скажи лучше, будешь мне помогать или нет?
- Конечно, я обязательно пойду с вами, если вы твёрдо решили поиграть в эту африканскую рулетку.
- Нет, ты останешься здесь. Будешь обеспечивать тылы.
   
После ужина, который в этот раз состоял из жареных древесных личинок, горсти маиса, и маленькой тыквы, в которой плескалось местное тёплое пиво, Николай с Виталием поспешили улечься на свои плетёные топчаны.
- И как они только они едят эту гадость! – в голосе Виталия слышалось возмущение.
Николай Петрович понимал причину недовольства парня - тот за ужином не смог побороть брезгливости и не притронулся к здешнему лакомству. Естественно, горсть маиса не смогла насытить молодой организм.

- А ты зря отказался есть эти личинки. Ведь в здешних условиях – они лучший поставщик протеина. Поел – и лежал бы сейчас сытенький и не брюзжал, как старый дед. Я вот оприходовал пять штук – и ничего – жив остался.
- Ни за что и никогда такую гадость в рот не возьму! Скорей бы уж убраться отсюда! Если честно, шеф, совсем не того ожидал я от нашей поездки. Думал, материала интересного для диссертации соберу и отдохну нехило. А тут…
- Ты же слышал про вертолёт. Улетим, не беспокойся. Только вначале одно дело сделаем. А для этого надо хорошо выспаться. Завтра, думаю, нам обоим потребуется свежий ум и хорошая сообразительность.

Глава 7

На следующее утро, в половине пятого, Николай был уже на полпути к водопаду. Кажется, ему удалось незамеченным покинуть деревню. Виталий остался под навесом, для подстраховки. Накануне мужчины решили на всякий случай, действовать с максимальной осторожностью:
- Будет лучше, если здесь не догадаются о наших действиях. Мало ли, как местные могут отреагировать на наши контакты с жителями другой деревни. Посланница не зря, наверное, так пряталась.
- Мы, Николай Петрович, здесь, прямо, как разведчики в стане врага, - хмыкнул Виталий.

Теперь, на топчане, имитируя спящего Николая Петровича, лежала соломенная кукла, укутанная в плед с головой. В случае чего, Виталий должен сказать, что шефа раздражают солнечные лучи, поэтому он так укрылся и вообще, Николая Петровича лучше не трогать, так как он не совсем здоров.
 
На тропинку падала тень от деревьев, было не жарко и ноги сами несли Николая туда, где его ждала таинственная Мгамба. Странно, но никакого страха не было. Только опасение, что не точно понял, где состоится встреча, и его будут ждать где-нибудь в другом месте. Не испугала его и большая толстая змея, лениво переползшая через тропинку.
- Подумаешь! Это только кошки да зайцы - через дорогу - к несчастью. А про змей ничего такого не слышал. Может, здесь это, наоборот - к удаче.

Когда впереди блеснуло озеро, Николай замедлил шаг. Решил не выходить сразу на открытое пространство, чтобы иметь возможность ознакомиться с окружающей обстановкой. Мало ли что может ждать одинокого европейца в подобной ситуации?

Сквозь просветы в деревьях, озеро, с водопадом в правой его части, просматривалось очень хорошо. Берега его были пустынны, если не считать стаю  диких уток, которая расположилась на пологой, противоположной от водопада,  стороне. Николай решил подождать появления Мгамбы в лесной тени.

Ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать появилась высокая чернокожая женщина. Не спеша, словно на прогулке, прошлась она вдоль песчаного берега озера и остановилась точно напротив того места, где, почти невидимый в густой тени деревьев, стоял Николай. Можно было подумать, что женщина заранее знала, где её будут ждать. Прятаться не оставалось никакого смысла - и Николай вышел на открытое пространство.

- Бонжур, мадам! Надеюсь, имею честь разговаривать с Мамбой? - поздоровался он по-французски, хотя понятия не имел, на каком языке им придётся общаться.
- Да, вы можете звать меня именно так - ответила женщина на вполне приличном французском, и Николай с облегчением понял, что переводчик им не потребуется.
- Мне кажется, я вас уже где-то встречал, но не припомню, при каких обстоятельствах?
-  Ничего удивительного, ночью, при свете костра, такой усталый, вы вряд ли могли меня хорошо запомнить.

Николая внезапно осенило:
- Нет-нет, я вас вспомнил. Это вы напоили нас «волшебным» напитком, после которого мы вначале взбодрились, а потом уснули мёртвым сном.
- А разве у вас потом болела голова или вы чувствовали себя разбитым, как это бывает после приёма европейских «бодрящих» напитков?
- Вы, знаете, я и сам удивлялся, что не было никаких отрицательных последствий. Хотя… - Николай не решался сразу спросить о том, что волновало его сейчас больше всего.

Но женщина, похоже, обладала способностью читать чужие мысли:
- Кажется, вы хотите спросить про белокожую девушку?
Николая обдало жаром, на его лбу проступили капельки пота:
- Как вы догадались? Ведь об этом знаю только я и мой товарищ.
Негритянка весело, даже как-то по-детски засмеялась, обнажив при этом белые и крепкие для её возраста, зубы:

- Ах, эти мужчины! Все их секреты лежат на поверхности. Вы, наверное, так же уверены, что никто не заметил, как вы со своим другом следили за нашими девушками?
- Неужели и это вам известно?
- Мне известно гораздо больше. Но это долгий разговор. Думаю, нам не стоит здесь больше находиться. Скоро к озеру начнут подходить люди из нашей и вашей деревни. Я могу предложить одно место, где нас не потревожат. Там я смогу ответить на многие ваши вопросы. Итак, вы готовы идти за мной? Решайтесь. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ.http://www.proza.ru/2013/04/06/967