Как не сгореть от Стыда

Раиса Футорняк
Вязкое  неприятное чувство навалилось на плечи,
кондесатом безысходности оно по капелькам стекало в область сердца…
Приближалась полночь,
но бессонница давно нокаутировала надежду на сон.
Я сидела в кресле, и под мерное тиканье часов размышляла о случившемся.
Тишина впитывала настроение и резонировала с главным мотивом моего состояния.
Это было чувство стыда.
Едкое.
Удушающее.
Замкнутое в самом себе.

Детали событий? Они не важны.
Главная проблема, – самолюбию нанесён удар.
Пострадала моя репутация в глазах уважаемого мной человека.
И виновно в этом мое личное несовершенство.
Подавленная, уязвленная я утопала в раздумьях…

Хлесткими словами и упреками бичевала себя уже более двух часов, не находя места и сил, чтобы отвлечься. Беспощадно укоряла себя, осознав, что поддалась обычной ревности по отношению к дорогому мне человеку, не желая делить его внимание с кем-либо еще, и не имея на это никакого права!
Я выглядела скверно в своих глазах, стыд жёг и разъедал разящим откровением, уничтожал опоры душевного равновесия, разбивал иллюзию самодостаточности, разрушал плато самоуважения.
Душу резали собственные осколки достоинства.
Терзания не поддавались контролю. Я не знала, как вырваться из тягостного пресса переживаний, но мне по нарастающей становилось плохо. Физически плохо…
Головная боль бесновалась в области висков, грудь, давно забыв о легкости дыхания, с трудом раздвигала тиски спазма, руки ослабели до глухой и ноющей немоты, ком в горле беспардонно ждал первого рыдания… Тяжело. Мучительно. Страшно.
Кажется я постепенно умирала…

И, вдруг, колени ощутили импульс тепла! Это лапки моей белоснежной ангорской кошки!  «Муррр…», - завибрировала сама нежность в поиске моих ладоней… Красавица, умница, грациознейшая из всех существ на Земле, гибко прогнувшись, кошка уже обустраивала свое блаженство в чувственном пространстве моих рук, плененных соблазном прикоснуться и погладить её! Несколько секунд, - и я поддалась естественному чувству благодати от близости и доверия, залюбовалась зеленоглазым, сказочно чарующим существом. Залюбовалась...
Пару минут спустя,
я поняла, что во мне произошли перемены:
легкое дыхание, утихающая головная боль, опавшие с сердца кандалы, освободили от безысходности. Преображение невесомым росчерком-улыбкой усилило мажорные оттенки.
Испытывая величайшую благодарность к сладко уснувшей кошке, я вновь задумалась...
Что произошло?
Я более двух часов не могла сбросить с себя гнет переживаний, и, вдруг, за две минуты все изменилось?!
Как? 
Это невероятно!

Ответ не заставил себя долго ждать. Он пришел также легко, как моя пушистая любимица!
Это просто Любовь…
Не имеет значения к кому, по какой причине мы испытываем чувство,  главное, что оно искреннее! Любовь, это не просто Слово, это Состояние! Оно срывает все замки, разбивает боль и наполняет нас дыханием! Любовь гармонизирует, балансирует, оптимизирует! Любовь дает Жизнь! Я открыла для себя эту истину, испытав каждой клеточкой  живительную силу Любви! Кошка пришла в самый нужный момент. О мотивах ее действий приходится лишь догадываться.

Но.
Сейчас наступил черёд ответа на важнейший  вопрос!
Почему же мне было столь тяжело от чувства стыда?
Я была уверена, что стыд очищает и заставляет пересматривать свои изъяны. Совестливый человек предопределенно стыдлив при осознании личных ошибок.
Да…, но ведь я готова была сгореть от стыда, именно сгореть, почти буквально!
Чистая энергия раскаяния переросла в уничтожающую!
Абсурд. Откуда такое противоречие?
Я чувствовала, диссонанс и не могла понять, где он…

И вот тогда,
громыхая тяжеленной поступью,
с нотой протеста против разоблачения,
холодным презрением ко всему и вся,
в сознание вошло слово Гордыня!

Томимая близостью понимания, я закрыла глаза, и смотрела в себя…
Это было очень важно! Это был вопрос на грани жизни!
Из разрозненных, интуитивных фрагментов, срывая маски и грим, складывалась истинная картина происшедшего со мной…

Гордыня!
Величественное Я!
Безукоризненно любившее самоё себя,
внезапно получило пощечину!
Оскорбившись, Гордыня задумалась: факт оплошности налицо, его не опровергнуть, но ведь нужно как-то выживать!
Если Я не могу сейчас любоваться своей безупречностью, и слава Победительницы временно отменяется, то смогу наслаждаться собой, как Страдалицей! Отличный выход! Гениальное решение!
Страдание… О! Я доведу его до совершенства!
Это будут терзания, достойные самых великих личностей!
Точнее, мучиться будут душа и тело, а мне - лишь лавры совершенной Страдалицы!
И здесь все средства хороши!
… Вот, приблизительно так,
Гордыня вошла
в чувство стыда…
Чудовищная трансформация!
Как я могла не заметить?
Хм…, если бы это было возможно,
сколько несчастий и войн не случилось бы в мире!

Разоблачение состоялось. Но кто сказал, что Гордыня успокоилась?!
Ну что вы! Это чувство, даже сгорев дотла, может вырасти из частички пепла до необъятных величин. Гордыня ненасытна! В экстазе самолюбования она способна разрушить даже своего Носителя, Обладателя её неизмеримой Величины, то есть Человека.

Как же быть?
По своим ощущениям могу сказать так:
если мы чувствуем, что наши благие намерения и действия начинают разрушать нас изнутри, значит нужно срочно вспомнить то или тех, кого мы любим, устремить к ним свои чувства сполна, чтобы как можно скорее блокировать разрушительный процесс СОЗИДАЮЩИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ!

Парадокс.
Меня любят двое: Гордыня и Любовь.
Гордыня, "любя", не прощает и разрушает.
Любовь, любя, прощает и созидает.
Выбор за мной!