к Благовещению 7-го апреля 2013 года

Ыскер Ывин
30.03.2013 01:55:00.00

"Но вот я, видите ли... я сомневаюсь... Я ведь давно сомневаюсь, вот в чём  дело, - закончил он и устало закрыл глаза." - см. здесь [261] на стр. 3

Нынче Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на Крестопоклонную неделю 7-го апреля по новому стилю.

"Когда у человека нет воли ко спасению, бог не хочет насильно спасать его." - из писем святителя Николая Сербского (см. здесь [41] на стр. 93)

Архангел Гавриил сообщил смущённой Мариам, что Она Святым Духом оплодотворена. Здесь началось наше спасение, христианское спасение. Кто совершает хулу на Духа Святого, тому не простится и он спасён не будет... Всякие другие грехи прощаются по слабости человека. Этот момент кардинальный и мы никогда не должны о нём забывать, чтобы не утратить самоидентичность свою, мы - христиане.

Что мы имеем в исламе?

Мухаммад и Святые Имамы имеют пятый дух, не присущий остальным людям – рух уль-куддус, то есть Святой дух. Но...

Часто можно слышать, что Мариам и Иса (Иисус) в исламе не обожествляются. Хотя весьма почитаемые. Что Иса не Сын Бога, и это нам кажется более важный признак, так как поднимает вопрос о Святом зачатии. Верят ли мусульмане в Святое зачатие? Часто можно слышать, что не верят. Тут главное преткновение, в отношении к женщине.

Мы думаем, что женщина в исламе уважаемая, хотя её положение иное, чем в христианском мире. Особенно остро этот вопрос воспринимают сами женщины, так как это их прежде всего касается.

Очень запутанная картина. "Восток - дело тонкое", - крылатая фраза, отражающая это положение. Гарем - показательный порок ислама старого времени, единобрачие - порок старого времени христианства, выводящий женщину в бедной многодетной семье в положение рабыни, вопреки...

Вопреки идее единобрачия, женщина потеряла в христианском мире самоидентичность, величие опошлено до безбрачия, до однополых браков.

Ислам сохранил в народе родовые признаки и мать многодетного семейства весьма почитаемая, несмотря на давление ограничений по численности "гарема", которые отражают благосостояние хозяина дома.

Для России, с Её демографической проблемой, всё сказанное влечёт сближение вероучений, в котором следует широко урегулировать представление о различиях в понятиях Святости и Божественности, с которых мы начали здесь рассуждения.

Нам, христианам - сынам Божиим, важно, чтобы наши женщины не опошлялись неверием в их дественную святость. В ответ, мы, христиане - рабы Божии, готовы женщину не обожествлять настолько, чтобы однополые браки и другие неестественные явления, бытующие в христианском мире, разобщали мусульманский мир, чтобы не разрушать семью - малую церковь.

Там, где мы, христиане и мусульмане, соприкасаемся, мы слепые, немые и глухие к только что затронутой внутренней специфике каждой из сторон. Соглашение должно быть принято, чтобы служить абсолютному добру, устраняя почву для возростания относительного зла.

+)))

[254] http://religionip.ru/news/mecheti-moskve-ne-nuzhny

[255] Примаков Е.М. "Конфиденциально: Ближний Восток на сцене и за кулисами (вторая половина XX - начало XXI века)", 2-е изд., перераб. и доп. М.: Российская газета, 2012. 414 с.: ил.
ISBN 978-5-905308-09-3

[256] http://www.proza.ru/2013/03/29/1752

[257] "По творениям преподобного Ефрема Сирина. Сила Любви." (Святые отцы о христианской любви) / Сост. Милов С. - М.: Благовест, 2012. - 176 с.
ISBN 978-5-9968-0199-2

[258] http://www.proza.ru/2013/03/29/2138

[259] http://www.proza.ru/2013/03/30/54

[260] Александр Васильевич Тарасов: К 70-летию со дня рождения / Сост. Л.Г.Афанасьев, О.О.Воскресенская, С.Р.Геворкян, Г.И.Лыкасов. - Дубна: ОИЯИ, 2012. - 314 с., 16 с. фото.
ISBN 978-5-9530-0335-3

[261] Слепцов В.А. Проза / Сост., вступ. ст. и примеч. Н.И.Якушина. - М.: Сов. Россия, 1986. - 336 с., 1 л. портр.