Такой человек

Алексей Досков
"Я не люблю, когда читают письма,
Заглядывая мне через плечо"
В. Высоцкий




   Он тихо подошел ко мне сзади, дыша в шею, и стал читать написанное на бумаге. Ему явно было интересно, что же я такое пишу. Зная его интерес к подглядыванию и послушничеству, я старательно выводил на бумаге: "Я не люблю, когда вы смотрите через мое плечо...".

   Мой любопытный сотрудник усмехнулся, но остался на прежнем месте. И, когда я положил ручку он, осклабясь, сказал: "И это все? А дальше?". "Простите, - сдержанно произнес я. - Я не люблю...". Он не дал мне договорить: "Когда читают сзади? Да, я знаю...".

   Я уже не хотел продолжать писать - пропала вся охота. И тут я вспомнил его рассказ о себе. Когда в смутные и лихие 90-е было мало работы и не хватало денег, он завербовался в ЦРУ переводчиком. Я еще удивился, на что получил ответ: "Нужны были средства. А там больше платили". Теперь я этому не удивлялся.

   Перед глазами проносились мысли о летнем луге, о лесе и о любимой поляне. Хотелось написать о тех, кто рядом, но не друг. И о тех, кто далеко, но кого я люблю. Наглая улыбка и холодный взгляд отбили всякую охоту.... Как много может сделать человек!