Инна Соколкина. На радость вам, кто меня любит...

Наталья Алексеевна Исаева
Моя подруга Инна — скромная, милая женщина, довольно-таки известная поэтесса. Она смущается, когда на концертах её так и представляют: известная поэтесса Инна Соколкина, и всегда заранее просит, чтобы её объявляли просто — имя и фамилию и всё. А ведущие частенько то ли забывают о её просьбах, то ли игнорируют их, потому что ведь Инна в самом деле известная поэтесса. На концертах она бывает нечасто, потому что в молодости перенеся серьёзное заболевание и длительное лечение, она так и не смогла окончательно окрепнуть. О её болезненности мало кто знает, а Инна не любит распространяться о своих проблемах. 


Сегодня Инна с самого утра выглядит утомлённой, а между тем ей сегодня предстоит насыщенный день. По её просьбе я пришла к ней пораньше, чтобы помочь ей подготовиться к концерту. С другого конца города приехала стилист Оксана. Их знакомство длится с юности. Укладывая пряди Инны в красивую причёску, Оксана без умолку говорила:

           —  Сегодня, входя в метро, встретила твоего бывшего мужа. Он горделиво сообщил мне, что ты теперь известная поэтесса. А я ему ответила, что бываю на твоих творческих вечерах и знаю это.

Выслушав Оксану, Инна промолчала. А я заметила, что она даже потемнела лицом. А когда Оксана ушла, Инна с горечью сказала мне:

            —  Когда-то давно он высмеивал мои стихи. И я, чтобы сберечь мир в семье, послушно уступила, перестала записывать пришедшие стихи, а потом и вообще перестала думать стихами. И заболела. Выжила, во многом благодаря тому, что в больнице вновь стала выплёскивать свои чувства на бумагу. Долгое время я стеснялась показать свои стихи кому бы то ни было, потому что поверила бывшему мужу, что стихи мои и впрямь беспомощны, нелепы, несуразны. Сколько слёз я пролила из-за этого. А вот теперь он гордится мной. Всем и каждому рассказывает, что мать его детей весьма успешная поэтесса. А мне так горько узнавать об этом его бахвальстве теперь. А ведь всё было не благодаря, а вопреки ему. И понимаю, что нужно простить его. И прощаю. Но это кажущееся прощение. До конца я его так и не простила.

           — Но может быть ты стала писать лучше?

           — Не думаю.

           — Ну прости ты Оксану, что она напомнила тебе об этом человеке. Она не со зла.
 
           — Да я всё понимаю. Ничего. Значит, пришла пора мне заново попробовать простить его. Я ведь и сама понимаю, что все мои болезни от непрощения, от обид. Так пишут во всех умных книгах. А я вот ну никак не могу его простить до конца. Каждый раз, когда вспоминаю о нём, обида застит глаза, и становится жалко себя. Но стоп! Отставить нытьё и жалость, — обращаясь уже не ко мне, а к самой себе сказала Инна, — Назло всем тем, кто в меня не верил, и на радость всем вам, кто меня любит, сегодня я буду искромётной и энергичной! Если бы не случилось того, что случилось тогда со мной, не было бы того счастья, которое у меня есть.

И то верно, — мысленно согласилась я, — теперь вместо занудливого первого мужа рядом с Инной её второй муж — славный Слава Иванов — Солнце для всех, как его называют в той больнице, где он с успехом оперирует пациентов вот уже более тридцати лет. И как-же мне нравится её всегдашняя присказка:
«Назло всем тем, кто в меня не верил, и на радость всем вам, кто меня любит, сегодня я буду искромётной и энергичной!»

Будь, милая Инна, будь!


(с) Наталья Алексеевна Исаева
http://www.proza.ru/avtor/nataisaeva

Другая часть повести, где рассказано о юности Инны Соколкиной и Вячеслава Иванова и о их встрече спустя много лет:
http://www.proza.ru/2010/12/23/244
http://www.stihi.ru/2012/01/11/5430
Ещё одна часть повести о Инне Соколкиной и нашем общем однокласснике Паше:
http://www.proza.ru/2013/03/26/179