Школа трудового обучения и воспитания. Часть четве

Константин Баландин
Движение связано с пространством и временем, поскольку оно (движение) есть изменение первоначального местонахождения субъекта бытия, но место может быть только в пространстве, а изменение местоположения требует времени на перемещение объекта.

Это касается любых видов движения.

Получается, что бытие, по крайней мире в мире земном, физическом, а это мир нашего непосредственного прижизненного восприятия, неразрывно связано с пространством и временем.

Что же такое есть пространство, и что такое есть время?

Когда мы ведем речь о физическом мире, том, который нам всем так хорошо знаком, мы говорим о мире, прежде всего, предметном, о совокупности тех, окружающих нас объектов, которые мы воспринимаем с помощью  наших физических (биологических) органов чувств.

Что представляют собой эти предметы, какова их суть и внутреннее содержание, чем отличается этот предметный мир нашего «прижизненного» существования от мира существования «посмертного»?

Ключевыми понятиями, отвечающими на эти вопросы, являют себя, понятия пространства и времени. Что же это такое?
 

О пространстве и времени как принципах проявления Божественной сути бытия.


Начнем наше рассуждение с пространства.

В нашем обыденном понимании пространство – это некий «мешок» пустоты, в котором размещены все субъекты нашего бытия. Оно имеет место быть изначально, совершенно не зависимо от наших и вообще, чьих либо желаний. Оно просто есть и этим все сказано. Нет пространства – нет ничего.
Пространство
Материал из Википедии — свободной энциклопедии - интуитивно понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры; иногда — как специфическое место, в значительной мере определяющее сущность происходящих в нём событий. С геометрической точки зрения, термин «пространство» без дополнительных уточнений обычно обозначает или территорию, обычно большие, дающие свободу движению (бескрайнее пространство равнины, огромное пространство зала, обширное незастроенное пространство), хотя в смысле размера может быть нейтральным (внутреннее пространство здания, пространство комнаты), а иногда и имеет противоположный смысл  (недостаточное) слова. Понятие часто применяется в обычном языке метафорически, а в научной терминологии зачастую в весьма абстрактном смысле.

Так ли дело обстоит в действительности и чем являет себя пространство, если не тем, чем представляется нам в обыденном восприятии окружающей нас реальности?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте задумаемся, а какую функцию выполняет пространство в бытии?

Оно позволяет, в первую очередь, каждому объекту иметь свое место. Даже в микромире каждая молекула, как и каждый атом, имеют свое четко определенное место. Точно также и в макромире, каждая планета, звездная система галактика имеют свои места, свои пути перемещения (орбиты), которые если и пересекаются, то не накладываются друг на друга.
   
Пространство обеспечивает разделение объектов и, как следствие, возможность их относительного перемещения без совмещения одних с другими (накладки), хотя таковую ситуацию в определенных случаях и не исключает.

Пространство принципиально необходимо для обеспечения того, чтобы каждый объект бытия мог существовать раздельно от других, не накладываясь на них, сохраняя свою индивидуальность и свободу своего движения.

Исходя из этих рассуждений, правомерным будет дать определение пространству как принципа разделения и обеспечения свободы перемещения.

Это верно как для микромира, так и для масштаба восприятия нашего обычного мира, так и для макромира космических расстояний и скоростей, т.е. этот принцип имеет универсальный вселенский характер своего проявления.

Реализуется этот принцип в каждой пространственно-временной структуре (ПВС) или, по нашей изначальной модели мироздания (поля эволюции), в каждой материальной сфере бытия -  по-своему.

Чем «тоньше», духовнее сфера бытия, тем большее количество степеней свободы движения обеспечивает ее пространство, существующим в нем объектам. И наоборот, чем более «плотной», более материальной, менее духовной являет себя сфера бытия, тем меньшее количество степеней свободы обеспечивает ее пространство существующим в нем объектам.

 И так –

Пространство – это вселенский принцип разделения и обеспечения свободы движения.

Что же такое тогда  время, как проявляет оно себя в бытии?


Время в нашем обыденном понимании, в восприятии нами окружающей нас физической картине бытия -  это нечто такое, в чем изменяется наше совокупное (интегральное) состояние, переходя из настоящего в будущее и оставляя за собой прошлое. По сути, время никогда невозможно определить точно, поскольку пока мы его определяем и фиксируем, пусть это всего лишь мимолетный взгляд на часы, точно определенное время тут же утекает в прошлое. Оно в нашем обыденном представлении именно течет, как бы мимо нас, как нам кажется, непрерывно и неразрывно, т.е. «континуально». Еще оно и абсолютно объективно, т.е. течет само по себе, не зависимо от наших пожеланий и действий. Часы идут – время течет. Оно совершенно самодостаточно.

В действительности дело обстоит несколько иначе.

Чтобы понять это давайте для начала проанализируем, откуда вообще появилось понятие времени, с чем мы его соотносим и соизмеряем?

Как известно, в культурном наследии человечества имеет место меры времени. Мы соотносим и соизмеряем время с движением земли вокруг солнца, каждый полный оборот – это один год. В этот период мы укладываем 365 периодов обращения земли вокруг своей оси, называя это сутками, в которых укладываем 24 часа, каждый из которых разделяем на 60 временных отрезков – минут, которые, в свою очередь разделяем еще на 60 временных отрезков – секунд.

Это общеизвестная градация времени, принятая практически во всем мировом сообществе.

Можно говорить, что время соотносимо с изменением окружающей нас реальности в течении суток: - проснулись – утро, умылись позавтракали, поехали на работу, поработали себе – день; - поработали еще – вечер; - поужинали, почитали газету, посмотрели телевизор или посидели за компьютером, легли спать; - поспали, проснулись – снова утро. Сутки утекли. Тридцать таких суток – минует месяц. За тем, три таких месяца – минует одно время года. Была зима, пришла весна, за тем лето, осень, снова зима – минул год.

Один временной цикл меняется другим. Происходят события, которые мы фиксируем в своей памяти. Течет событийно ситуационный фон.

Давайте задумаемся теперь, а какой отрезок времени, согласно этой градации мы можем непосредственно воспринять и осмыслить своим сознанием, не прибегая к помощи нашей памяти, т.е. вот так, сразу охватывая его целостно? Очевидно, это не год, не сутки, и даже не минута, а 1-2, максимум 3 секунды. Это время, в которое  по специфики нашего масштабного совокупного (интегрального) восприятия окружающая ситуация (в специфических рамках именно нашего восприятия), не успевает измениться.

Иными словами, это отрезок времени, на протяжении которого мы не в состоянии отследить изменение окружающей нас реальности. Именно поэтому мы и воспринимаем его как стабильную картинку реальности, ее отдельный, своего рода, кадр.

Однако это лишь часть более продолжительных периодов, в которые земля совершает, например, один или более оборотов вокруг своей оси и за это время происходят множественные изменения окружающей реальности. Сама земля изменяет свое местоположение в солнечной системе, отдельно взятые участки ее поверхности меняют свое положение в ее вращении вокруг своей оси. В бытии мировой реальности постоянно происходят изменения, некоторые из которых мы фиксируем в своем сознании, а подавляющее множество - нет.

Все эти изменения реализуются как события, т.е. как изменения состояния субъекта вселенского бытия, в нашем примере – планеты земля в пространстве и времени, нас самих в наших действиях, поведении, ощущениях. Земля, сама по себе, постоянно изменяет свое собственное положение, вращаясь вокруг собственной оси, тем более, вращаясь вокруг солнца.

Мы видим, что время соотносится нами с событийной динамикой и может выступать в качестве фона изменения событий – это очень важный вывод для осмысления того, чем же являет себя феномен времени.

Однако, вернемся к проблеме ощущения времени.

Мы приходим к пониманию того, что время мы ощущаем как, и через изменение событий, происходящих вокруг нас.

Для того, чтобы ощутить время в отрезке, соотносимом с периодом обращения земли вокруг своей оси, мы вынуждены разделить этот отрезок на меньшие периоды, так, чтобы они соотносились с событиями, которые мы можем фиксировать в сознании как одноразовые и законченные (полностью реализованные) в акте своей реализации. Примерами таких событий, происходящих с нами, могут, например, быть акты одноразового моргания веками глаз или одноразового сглатывания слюны, или единицы биения нашего пульса.

Для того, чтобы получить отрезки времени соизмеримые с этими короткими событиями мы делим сутки на часы, минуты и секунды.

Мы не можем охватывать в своем восприятии и осмысливать «одно-актово» события более продолжительные, чем приведенные в нашем примере. Не можем мы улавливать и менее продолжительные события, например, одноразовый взмах крыльями пчелы, они также выпадают из сферы нашего одно-актового восприятия и осмысления.

В проблеме осмысленного восприятия нами событий, а, следовательно, и времени, можно говорить, в связи с этим, о фиксируемых нами дискретностях, т.е. ограниченных  отрезках времени и событийного фона. Для нашего восприятия эти дискретности находятся в промежутках нескольких секунд.

Фиксируемый нашим сознанием как непрерывный, постоянно текущий событийно-ситуационный фон (напомню, что ситуация – фрагмент, как бы срез события), складывается из отдельно фиксируемых его отрезков, которые нами запоминаются.

 Промежутки между зафиксированными ситуациями (либо короткотекущими в течении 1-3 секунд событиями) мы заполняем картинками памяти предстоящих, по отношению к последующим ситуаций. Таким образом, наше сознание выстраивает непрерывную картину ситуационно-событийного фона. Память таких, собранных из отдельных фрагментов кантинуальных (плавно и непрерывно протекающих) картин позволяет нашему сознанию строить непрерывную картину общего событийно-ситуационного фона.  В свою очередь память этой картины позволяет сознанию выстраивать достаточно продолжительные ситуационно событийные циклы.

Достаточно сказать, что непрерывными мы порой воспринимаем события нескольких даже дней и более того. Однако, фактически мы способны воспринимать события только в бодрствующем состоянии сознания, т.е. когда бодрствуем, не спим. Но ведь каждую ночь (за редкими исключениями) мы прерываем восприятие событий сном. Каким же образом эти прерванные в восприятии события превращаются в непрерывно текущие в нашем сознании? Единственно понятным будет ответ – с помощью памяти событий предшествующих, которая «склеивает» их с событиями последующими, в нашем примере - события до сна и после него.

Следует заметить, что наше сознание способно встраивать в общую картину непосредственного восприятия окружающей нас реальности еще и собственные, смоделированные им включения.

Сознание строит их из фрагментов, изъятых по необходимости из «архива» памяти. Эти включения не являют собой отражение реальности текущего событийно-ситуационного фона, но в силу определенных причин могут быть включены нашим сознанием в ее общую  картину.

Все это формирует в нашем сознании непрерывную (континуальную) картину событийно-ситуационной реальности и непрерывно текущего потока времени. В действительности эта «кино» - картина, если исключить из нее фрагменты нашей памяти и оставить только фрагменты непосредственного восприятия (считывания) одно-актовых ситуаций, распадется на отдельные дискретные кадры, превращаясь из «кинокартины» в «слайд-шоу».


При этом время также потеряет свой непрерывный ход и станет лишь фактором, разделяющим отдельные ситуации, т.е. фактором обеспечивающим смену постоянно дискретно изменяющегося событийного фона.

Такой неожиданный оборот принимает привычный для нас стереотип восприятия событий как непрерывного их протекания мимо нашего сознания. Но это именно стереотип восприятия, причем стереотип искаженный, иллюзорный. Он вводит нас в одно из многих заблуждений в отношении истинного положения дел, которыми переполнено наше сознание.

В Восточной эзотерической традиции  комплекс таковых заблуждений сознания, его иллюзорного восприятия окружающей реальности носит название «майя» или «а-видиа» - не знание, тогда как «видиа» - знание сокрыто от нас пеленой иллюзий нашего обыденного стереотипического восприятия.

Дело в том, что события имеют статус своего завершения в каждой из сфер бытия, в которых оно реализуется. Эта реализация носит ступенчатый характер, переходящего причинно-следственного характера. Она реализуется в предшествующей сфере как законченная реализация (вызревший плод) для этой сфере и фиксируется в ней, в ее реализационном слое, как дискретность (слайд). Далее эта реализация уходит через экспансивный слой в последующую сферу, являя собой причину и условие ее вызревания и реализации в последующем слое и т.д. в зависимости от первоначальной инициирующей идеи, а так же от предусмотренной этой идеей глубины ее реализации - количества последовательно проникающих в процессе реализации сфер бытия.

В каждой сфере бытия наблюдатель (воспринимающий событие субъект бытия) воспринимает вызревшее событие, как ситуацию, т.е. дискретный срез, «слайд». Однако, сознание отдельных индивидуумов, в т.ч. человека (посланца) способно соединять череду таких срезов в непрерывную их картину. Именно наше сознание, благодаря памяти, делает из «слайд-шоу» - отдельных ее дискретных кадров, непрерывный  «кинофильм».

Принимая этот факт во внимание, правомерным будет сформулировать определение времени, как вселенского принципа изменения, обеспечивающего саму принципиальную возможность проявляться в реальности бытия различным ситуациям общего ситуационно-событийного фона.

И так –

Время   - это вселенский принцип изменения, обеспечивающий свободу изменения событийно-ситуационного фона.

Сформулировав общее определение времени, логично теперь вернуться к вопросу, почему мы делим год на 12, а не 15, скажем, месяцев, а сутки на 24 , а не 27, к примеру минут и т.д.? Оказывается, это деление носит совершенно условный характер, хотя и не лишено своего смысла и своей особой логики. Однако это тема особого разговора, относящегося к метрологии времени, раскрытие которого не входит в план данной публикации. Каждый читатель вполне может сам разобраться в этом вопросе, если он его заинтересует.

И так, время – это основа реализации изменения событийно ситуационного фона.

 Следует заметить, что воспринимаем и осознаем как течение времени, мы вовсе не течение времени, как такового, а течение событийно ситуационного фона. Именно этот фон движется «мимо нас» в глобальном энергоинформационном потоке, который замкнут в круге универсума и течет, по направлению из «будущего в прошлое», от «начала  - А (альфа)»   к «концу - Омега W».

При этом мы, будучи зафиксированными в своей пространственно-временной нише в целом и в физической ПВС, в частности, не в состоянии отслеживать самое движение пространства - времени и считаем, что оно фиксировано, неподвижно, вместе со всеми окружающими нас объектами.

 Движение этого потока из будущего в прошлое мы и воспринимаем как движение нас самих во времени из прошлого в будущее, подобно ситуации с поездом в приведенном выше примере, где:
-  Мы считаем, что начинаем движение в поезде на вокзале, в предполагаемом нами направлении, тогда как движение, в действительности начинаем не мы в своем поезде, а рядом стоящий поезд, видимый нами из окна, который начинает свое движение в направлении противоположном, ожидаемому нами, для себя.

Что же удерживает нас и систему нашего восприятия, как бы «якорит» их  в той или иной пространственно-временной структуре – сфере бытия, или даже сразу в нескольких сферах – в пространственно-временной нише нашего пребывания в мировой реальности?

 Таковыми стабилизирующими наше положение факторами являют себя наши тела проявления – физическое, астральное и ментальное. Это происходит потому, что эти тела «сотканы» из материи каждой соответствующей им сферы нашего бытия в проявленном состоянии, т.е. в состоянии нашего присутствия в этих сферах бытия как живых существ, обладающих телами своего проявления в них.

Материя каждой из сфер бытия строится в ее реализационном слое из материи более высокой сферы, часть которой протекает через данную сферу «насквозь», не задерживаясь в ней, а часть фиксируется в соответствии с предреализационной схемой ее фиксации. Эта схема материализована в более высокой сфере в виде плана, скажем так, «архитектурного проекта» для низшей сферы, который в ней и реализуется.
   
Эта схема проецируется в низшую сферу и служит основой (матрицей) в которой материя более высокой сферы задерживается и структурируется - закрепляется как атомарная структура данной схемы. Эта структура содержит в себе структуры всех предстоящих ей сфер бытия, как ее внутреннего содержания. Эта структура и являет себя материей данной сферы бытия. Она характеризуется своей особенной мерностью пространства-времени (теперь уже в нашем понимании этих терминов, как принципов бытия, определяющих разделение и изменение событийно-ситуационного фона в данной пространственновременной структуре).

Атомарные единицы встраиваются в архитектурные проекты – матрицы  природных стихий  и царств природы, данной сферы бытия в виде ее элементов, объединенных в молекулярные структуры. Последние по соответствующим матрицам встраиваются во все проявленные формы сферы бытия, ее объекты и тела проявления всех  живущих в этой сфере существ.

Следует четко понимать, что все эти образования являют себя не более чем энерго-информационными (психо-энергетическими) структурами, определенным образом упорядоченными вибрационными вихрями совокупностей «сознания и силы» (по определению основателя интегральной йоги Шри Ауробиндо Хгоша), поскольку таковыми являют себя изначально образующие их атомарные структуры.

Предметный мир – это мир нашего иллюзорного восприятия  энергоинформационных образований, составляющих этот мир. Тем не менее, мы его воспринимаем как мир предметный, но именно это - его энергоинформационная суть, позволяет нашему сознанию встраивать в картины событийно ситуационной реальности свои собственные фрагменты – модели. Таковая возможность реализуется в нас потому, что мы обладаем внутренним эволюционно сложившемся и развившемся психическим механизмом, позволяющим различать многие воздействия и объекты окружающей нас реальности как именно предметный, многоцветный и многоликий мир. Этот механизм в своей работе « Механизмы психической деятельности человека» (Трактаты парадигмы, четвертый трактат) я назвал «адекватно-кодовая система распознавания».
 
Мы пришли к выводу, что пространство и время – лишь условия и инструменты, с помощью которых осуществляется сотворение сфер бытия и ступенчатой реализации в них событийно-ситуационной картины.

Каждое событие инициируется из вышестоящей  сферы бытия и дискретно фиксируется как факт в нижестоящей сфере, ее реализационном слое. После этого оно нисходит через инициирующий слой этой сферы в сопряженную с ней нижестоящую сферу бытия, в которой воспринимается ее аттрактивным слоем и реализуется уже в ее реализационном слое как дискретная реализация (вызревший плод) в данном слое и далее отправляется еще «ниже», уже как инициация для реализации в следующем слое.

Именно течение событийно-ситуационных реализаций, осуществляемое в глобальном энергоинформационном потоке, мы и воспринимаем, считая это движением времени.

В действительности движение – это изменение местоположения, что и происходит с событиями, они последовательно перемещаются из одной сферы бытия в другую и, т.о. вызревают для своей последующей реализации. Движение предметов, иных субъектов бытия внутри одной сферы бытия – есть не что иное как цепочки событийных реализаций данного предмета в данной сфере бытия, приводящих к изменению места положения данного предмета внутри данной сферы, проще говоря, изменение его местоположения. Сами предметы, окружающие нас являются так же элементами и фрагментами отдельных событийно-ситуационных реализаций, как, собственно, и мы сами, являя себя посланцами Отцов наших небесных, временно, от рождения и до смерти облеченных в материальные оболочки – тела нашего проявления в комплексе душевных и физическом мирах.

Действительно, мы, как субъекты этих миров появляемся в них в виде духовного посланца, по отношению к этим мирам - по сути, чистой идеей, и последовательно «вызреваем» в них, все более, ступенчато материализуясь в них. Таковую материализацию правомерно рассматривать как событие в каждом конкретном проявлении нас на каждом душевном и физическом уровне. Наша жизнь – это не что иное как цепочка последовательных событийно-ситуационных реализаций происходящих с нами. То же самое касается и любых иных энергно-информационных образований, которые мы воспринимаем как предметы и сущности окружающей нас реальности.
 
Само по себе время, при этом, никуда не течет, не перемещается, поскольку оно не более чем принцип, условие и инструмент, но никак не предмет и не сущность, с которыми могут происходить события.

В нашем сознании, с течением времени, мы отождествляем течение событийно-ситуационного фона  в Глобальном энергоинформационном потоке «Круга универсума». Эти процессы изложены мной в трактате «Круг универсума Мироздания».

 Именно закономерности этого процесса  имеют свое описание в физических теориях пространства – времени известных как общая и специальная теории относительности. Скорость света в них – это скорость сквозного проистекания Глобального потока через сферы бытия, в частности, через физическую 3-х мерную структуру (3м-ПВС). Однако, не имея на вооружении концепции «Круга универсума», они оперируют понятиями, характеризующими  Глобальный энерго-информационный и событийно-ситуационный потоки, как понятиями пространства и времени.

Для того, чтобы разделить эти понятия, обозначим Глобальный энерго-информационный поток в Круге Универсума как поток абсолютного пространства-времени, тогда как принципы разделения и изменения событийно-ситуационных реализаций в конкретной ПВС – пространством и временем относительными (частными).

Становится ясным, что в «вертикали» вызревания событийно-реализационных дискретностей действует пространство-время абсолютное, не зависящее от конкретной сферы бытия, тогда как в «горизонтали» реализации множества параллельно проходящих событий в конкретной сфере бытия, действует пространство-время относительное, частное для каждой конкретной сферы  (пространственно-временной структуры).

В системе сфер бытия (поля эволюции) в целом, пространство и время имеют относительный частный характер, поскольку это специально сотворенная для определенных (эволюция сознания) целей структура. Она не движется в «Глобальном Потоке Круга универсума Мироздания», вместе с ним, хотя и пронизана этим потоком и зависит от него, однако не принимает в целом участие в движении абсолютного времени.

Именно поэтому можно говорить о том, что все эпохи, различающиеся уровнями сознания проявленных в них субъектов бытия, включая человека (различные по старшенству классы одной школы), имеют в ней место относительно одновременно (в смысле относительного, частного пространства-времени. Тем не менее, определенные изменения в контексте времени абсолютного, в этой системе в целом, конечно же происходят.

Читатель наверняка готов задать автору вопрос: а почему бы не рассказать обо всем этом как-то попроще?

Отвечу – ломка стереотипов общественного миропонимания в условиях тотальной иллюзорности восприятия людьми окружающей их реальности, дело весьма не простое и требует адекватно не простых действий для решения этой проблемы.

Возникает, наверное, и другой вопрос, а какое значение для нас вообще может иметь знание этих феноменов пространства и времени?

Ответом на него будет служить дальнейшее повествование о коллизиях нашего посмертного существования.


Посланцы и скитальцы.


В процессе нашей проявленной жизни (жизни посланца), нас в поле эволюции, можно сравнить с пловцом, который ныряет в реку из лодки, зафиксированной на месте якорем. Пловец в лодке – это человек, живущий в своем физическом теле. Лодка не только удерживает его на плаву, но и позволяет сохранять стабильное  местоположение на поверхности реки. Река – «Глобальный энергоинформационный Поток» в «Круге универсума Мироздания» (течение абсолютного пространства-времени). Лодка – наше прижизненное воплащенное состояние (обычная жизнь от рождения и до смерти).

Представим себе, что пловец оснащен, с одной стороны спасательным жилетом – поплавком, с другой  - он имеет некое отягчение - грузило, определенного веса.

Жилет – это наши прижизненные духовные накопления, которые мы приобретаем в процессе культивирования нами жизненных устремлений, мыслей, эмоций и действий в фазе добротолюбия и доброделания. Среди этих устремлений, мыслей эмоций и действий наиболее важны любовь, альтруизм, готовность к самопожертвованию ради общего блага, способность к самоанализу и самокритичности, творчество и созидание, не причинение вреда живым существам и, главное, людям, живущим рядом с нами. Словом, все то, что в обыденном нашем понимании считается духовными ценностями. Это все то, что отвечает и соотносится с Божественным Планом эволюции.

Все это накапливает потенциал нег-энтропии в нашем сущем, по аналогии – потенциал плавучести спасательного жилета пловца.

Грузило – это наши прижизненные антидуховные накопления, которые мы приобретаем в процессе культивирования нами жизненных устремлений, мыслей, эмоций в фазе злонамерения и злотворения. Среди них наиболее весомы и значимы, в противоположность добротолюбию, добротоделанию и альтруизму – наш эгоизм, стремление решать свои жизненные вопросы за счет других, ненависть, нетерпимость, отсутствие самоанализа и самокритичности, неадекватные амбиции стремление к подчинению своей личной воле других людей, разрушение, угнетение и уничтожение развитых структур, творческих реализаций, особенно других жизней вокруг нас и, главное, жизней человеческих. Это являет собой противостояние и противодействие Божественному Плану эволюции.

Все это накапливает в нашем сущем потенциал энтропии, по аналогии – потенциал силы отягощения и затопления - весу грузила нашего пловца.

Пока человек живет на земле обычной физической жизнью, он не воспринимает со всей серьезностью степень потенциала своего спасения, либо наоборот, гибельности в зависимости от соотнесения данных накоплений. Подобно тому, как  пловец не очень-то заботится  и переживает по этому поводу, пока ситуация не предполагает лишения его лодки.
 
Пловец, покинувший лодку, будет удерживаться на плаву, либо пойдет ко дну, в зависимости от соотношений плавучести спасительного жилета и потопляемости грузила.

Человек умерший, лишившийся своей «лодки» - физического тела, будет либо свободно всплывать в более тонкие сферы бытия, навстречу к Отцу своему небесному, либо будет увлечен в более плотные сферы – пространственно-временные слои двухмерно-плоскостную (2м-ПВС) и одномерно-линейну (1м-ПВС). В своем «низпадении» он может быть вовлечен в «черную дыру» – (0м – ПВС). Пройдя «черную дыру» духовная сущность посланца вольется в сущность Творца, но полностью потеряет при этом свою личностную аутентичность человека (сумму факторов определяющих субъекта сознания как именно человека).
 .

При этом посланец, возносящийся «вверх» будет ощущать раскованность все более разворачивающейся перед ним свободы движения, ассоциируемое им с все возрастающим блаженством, тогда как посланец, увлеченный «вниз» будет ощущать закрепощенность все более свертывающейся свободы движения, ассоциируемой им с все возрастающим страданием.

Первый познает райское наслаждение, тогда как второй – адские муки. Он (второй) испытает все муки «заклепов ада», о которых так ярко живописуют нам религиозные традиции. Главные среди них – это «скрежет зубов», «червь сосущий» и «огнь пожирающий».

«Скрежет зубов» - это символическое обозначение полной обреченности, безысходности в предчувствии и первом ощущении все нарастающего страдания, понимании того, что поделать с этим уже ничего нельзя.

«Червь сосущий» – это ощущение разлагающегося физического тела, в которое посланец устремиться, чтобы снова получить физический телесный «якорь», чтобы хотя бы этим предотвратить падение во все более плотные сферы бытия – (2 и 1 м ПВС), куда он увлекается своим энтропийным грузилом. При этом, желание хотя бы как-то удержаться на плаву, заставит его пребывать в разлагающемся теле, столько, сколько это только будет возможным, пока тело будет сохранять хотя бы какую-то частную жизнь внутри себя и способно удержать посланца с его «грузилом» от ниспадения.

«Огонь поедающий» – это ощущения потери посланцем своих тонких душевных тел – проводников астральной и ментальных сфер, когда они будут увлечены в двухмерно-плоскостную сферу (2м-ПВС), не будучи защещенными внешней, по отношению к ним физической (3м-ПВС) оболочкой. Эти проводники будут уничтожены (как бы сожжены) в 2м-ПВС, подобно тому, как сгорает оболочка космического аппарата при входе его в плотные слои атмосферы и тем быстрее, чем более стремительным будет ниспадение. Именно этот процесс символически описывается как низвержение в огненную гиену.

То, что касается нашей прижизненной творческой и созидательной деятельности, в особенности творческой, имеет свой особый в посмертии смысл.

 Созданные нами творческие реалии – литературные произведения в прозе и стихах, особенно стихи,  песни, др., подобного рода музыкальные произведения, как наиболее конкретизировано и концентрированно материализованные наши идеи, мысли, эмоции будут служить нам своего рода надувными плотами в море посмертного пребывания. Конечно, и другие виды творчества, например изобразительного искусства. Театра, кино ит.п. будут иметь адекватные для нас значение. Надувают их наши почитатели своей психической энергией, когда прочитывают, прослушивают и просматривают наши произведения вновь и вновь.

Особенно это касается произведений, собирающих вокруг себя  значительные аудитории, часто повторяемые.  Такой плот может удерживать нас наплаву даже  при наличии достаточно тяжелого «грузила» – серьезного потенциала энтропии.

Помните «мой маленький плот» Сергея Лозы? Бард как нельзя лучше сформулировал предложенный мной тезис, хотя, видимо, не предполагая такового его смысла, но интуитивно заложил его в этой своей замечательной композиции.

В отличие от посланца, отягченного «грузилом», но не имеющего такого «плавсредства», посланец, имеющий его, получает возможность даже и в посмертном состоянии, многое поправить, с помощью Отца небесного и в целом Иерархии Сил Света (Иерархии Творца), удержавшись наплаву, и быть подвергнутым процедуре очищения. В Христианской религиозной философии это рассматривается как «чистилище».

Подобным «плавсредством» может служить, конечно, и наша фактическая, но не создающая только видимость таковой, принадлежность к определенной религиозной организации, не столь важно к какой именно, но основанной на искренней вере в Бога –Творца. Лучше если такая принадлежность имеет уровень воцерковленности, т.е. следования ритуально каноническим правилам данной религиозной общины. Тогда структурой обеспечения «плавсредством» в посмертии и структурой очищения, послужит т.н. «эгрегор» данной общины – тонкоматериальная сущность, которая являет себя групповой душой (единым центром сознания) данной общины. Надувать «плавсредство» будет накопленная эгрегором психическая энергия его прихожан, включая  энергию самого «пловца» прижизненно переданная им эгрегору через ритуально церимониальное (молитвенное, культовое) поклонение.

Ситуация чистилища может быть реализована и без «плавсредства» творческого или культового наследия посланца в том случае, если вес «грузила» превосходит плавучесть «спасительного жилета» в небольшой степени. Тогда «голову змей» посланца способен удерживать Отец его небесный с помощью своего «щупальца». Если же разница велика, происходит отрыв «щупальца». Тогда ушедший из физической земной жизни посланец (развоплощенная человеческая сущность) превращается в «скитальца».

Ситуация скитальца, при которой посланец теряет свою связь с Отцом небесным весьма не желательна, как для посланца, так и для Отца его небесного.

Для скитальца - это, в лучшем случае, «зависание между небом и землей», когда теряется возможность возвращения в лоно небесного Отца нормальным естественным путем с сохранением преемственности для последующих новых посланцев.

В худшем – это исключение возможности оставаться «на плаву», и, как следствие, падение в структуры прафизических (сверхплотных) сфер поля эволюции, с потерей всего накопленного прижизненного опыта и даже личностной человеческой аутентичности.
 
Для Отца небесного – это потеря части его собственной духовной телесности, которая имеет свои конечные духовные размеры и свой духовный потенциал. Эта потеря предполагаемой информации, накопленной посланцам в душевных сферах бытия и сфере физической.

Самое для него «неприятное» - это потеря преемственности для нового посланца, что может вызвать определенные трудности с новой экспансией Отца небесного, хотя в целом эта ситуация преодолима. Отцу небесному, для возможности обретения новым посланцем его душевных тел проявления, придется оснастить его тем же багажом приемственности, которым был оснащен скиталец и отправлять его в тот же самый канал – «световод» в который перед этим был отправлен посланец, ставший скитальцем.

Превращение посланца в скитальца может происходить даже с теми посланцами, у которых потенциал «плавучести» превышает потенциал «потопляемости».

Это может случиться в тех случаях, когда Отец небесный изымает посланца для возвращения в свое лоно, но посланец оказывает активное сопротивление этому, не желая покидать канал «световода», особенно его физический слой, оставаясь в прижизненном эфирном физическим теле.

Это тело, в состоянии нормального посмертия, сохраняется благодаря аккумулированной в нем жизненной энергии в течении первых 3-х суток после смерти (выхода посланца из физического тела с разрывом жизненной связи с ним - т.н. «серебряной нити»). Оно позволяет посланцу взаимодействовать с физическим миром, включая живых людей. При этом он сохраняет физические ощущения, включая зрительные, реализуемые за счет эфирных органов чувств. Однако, для живущих людей, кроме сенсетивов (экстрасенсов), либо в особых случаях, он становится и остается невидимым.

В том случае, если эфирное тело развоплощенного человека (посланца лишившегося своего физического тела), находит возможность подпитки своего эфирного тела потенциалами жизненной энергии, он может оставаться в физической сфере бытия столько, сколько посчитает для себя необходимым, лишь бы не иссякал, либо обрывался, оставался постоянно действующим для него, источник жизненной энергии.

В таком случае возможен и наиболее вероятен разрыв «щупальца» и превращение посланца в скитальца.

Что же может служить источником пополнения жизненной эфирной энергии для развоплощенного посланца?

Наиболее возможным таковым источником для него становятся живущие рядом с ним люди и, в первую очередь, его близкие и друзья или, в крайних и особых случаях, животные, особенно близкие, домашние. Назовем их условно донорами развоплощенного посланца. Так происходит потому, что эти люди и животные не оказывают никакого сопротивления внедрению, а зачастую  и сами этому способствуют. Они притягивают развоплощенного посланца своим сожалением об его «уходе из жизни», пафосом невозвратимой потери, психологическим (пусть даже и не вполне осознаваемом ими) состоянием желания его возврата или хотя бы общения с ним, например, во сне.

Посланец внедряется в живущего человека (животного) пропитывает определенные органы его физического тела своим эфирным телом, соединяясь с эфирным телом «донора» и питаясь его жизненной энергией. Одновременно происходит внедрение его астрального и ментального тел, соответственно в астральное и ментальное тела «донора».

В случае такового внедрения в живом  человеке начинает продолжать «жить» человек умерший. В эзотерической традиции такая ситуация называется «одержанием» живущего человека развоплощенной сущностью человека умершего (попросту – покойником).

Одержание может быть более или менее «вязким», т.е. обладать большей или меньшей устойчивостью, стабильностью покойника в живом человеке. В случае вязкости незначительной, отец небесный постепенно не прилагая особо мощных усилий, извлекает посланца и втягивает его в свое лоно. Когда же посланец в силу определенных причин завязает в одержании основательно и надолго, разрыв «Щупальца» становится неизбежным.

Следует понимать, что если Отец небесный инициировал и запустил процесс изъятия посланца, этот процесс приобретает необратимый характер. Отец небесный может только временно ослаблять силу изъятия, но прекратить его возможности не имеет. Такова закономерность процессов рождения и смерти.

Посланец (скиталец) – в состоянии одержания (будем далее называть его «одержатель») имеет возможность выходить из донора в своем эфирном и астрально-ментальном тонких телах, не разрывая с ним связи и возвращаясь в него снова. Он создает свое «гнездо» в телесных физических и тонких душевных структурах. О нем можно сказать, что он угнездился, т.е. образовал энерго-информационно обусловленное и закрепленное место своего пребывания в доноре  – «гнездо».

По каналам энерго-информационной связи с другими людьми, в первую очередь родственниками и близкими друзьями, своими и донора, он может внедряться в этих людей (гастролировать), для достижения в них и через них своих личных целей. При этом одержатель может покинуть свое гнездо вовсе, оставить его и угнездиться в другом человеке, перебазироваться в него и «свить» уже в нем свое новое гнездо.

 Со временем одержатель может нарастить себе собственную биоклеточную субстанцию, в результате инициируемых им в организме донора процессов доброкачественных мутаций. Он создает себе не просто тонкоматериальное гнездо из эфирной и астрально-ментальной структур донора, но наращивает «дом одержания» в виде доброкачественного новообразования и, т.о. еще более прочно закрепляется в организме донора, теперь уже и на физическом биоклеточном уровне.

Закрепленный одержатель имеет возможность, временно выходя из донора, находится в ареале физического пространства на достаточно большом удалении от него. Тогда при определенных условиях, например в тумане или задымленном пространстве или запыленном помещении, он концентрирует вокруг своего эфирного тела туман, дым или пыль и становится видимым для обычного зрительного восприятия обычными  людьми. Именно такие зрительно воспринимаемые эфирные тела одержателей и называют приведеньями.
   
Не редки случаи, когда для того, чтобы заявить о себе живым людям, одержатели подключаются к источникам электроэнергии и создают себе за счет этого достаточно мощное искусственное электромагнитное тело. С помощью этого искусственно созданного тела он получают возможность воздействовать на физические объекты. Он например, вызывает возгорания, хлопает дверьми или форточками, вызывает вибрации посуды и др. объектов, двигает мебель и даже вызывает зависание тяжелых предметов в воздухе на небольшой высоте. В литературе и рассказах очевидцев были случаи, когда удерживались в виде форм водные массы, вода удерживалась в комнате на уровне полуметра и более при открытой входной двери. Одержатели, обладающие такими телами, могли вызывать работу отключенных электроприборов, звонки телефонов и мн. др.  В обыденном лексиконе эти явления получили наименование «полтергейст», хотя официальная наука и не связывает их с феноменом посмертного пребывания умерших людей в сфере физической реальности бытия.

Последствия отрыва для Отца небесного мы уже рассмотрели.

 Для посланца, превратившегося в скитальца в ситуации одержания, последствия таковой трансформации также не сулят ничего хорошего. Во-первых, они для него бесперспективны, по большому счету, даже в случае его «перебазирования», т.е. выхода из тела донора и перехода в тело донора другого, более молодого и сильного, например, детей или внуков прежнего.

Таковым перебазированием скиталец продлевает период своего искусственного пребывания на земле, но это для него все равно бесперспективно. Продолжая жить в чужом теле, он берет на себя дополнительный потенциал энтропии от доноров и увеличивает свой собственный, поскольку уже самим фактом одержания постоянно нарушает духовные законы жизни.

В ряду этих нарушений первым стоит противодействие воле Отца небесного. Далее. нарушение личной воли доноров.

 Дело здесь в том, что ситуация их одержания посланцем, (скитальцем) донорами не санкционирована, поэтому таковое противоречит духовному принципу запрета на нарушение (подавление) личной воли человека.

 Далее, в ряду нарушений духовных законов бытия одержателем, следует ситуация разрушения (вольного или невольного), организма донора, в результате собственно одержания, как такового.

Скиталец в ситуации одержания, вызывает в организме донора т.н. аутоиммунные реакции. Это происходит по той причине, что органы донора, пропитанные эфирным телом одержателя, в совокупности с ним меняют характер своих жизненных вибраций и перестают, в связи с этим, быть распознаваемы иммунной системой донара, как своих. Они определяются как чужие и на них вырабатывается иммунный ответ. Против клеток этих органов вырабатываются специфические антитела и происходит их отторжение организмом донора подобно тому, как отторгаются органы – импланты, не имеющие достаточной совместимости.

Кроме этого клетки доноры (которые отдают свою энергию одержателю) страдают от энергетического вампиризма, они ослабевают, в них происходит спазм сосудов кровоснабжения и затрудняется кровообмен. В этих клетках и органах в целом, замедляются процессы метаболизма (внутриклеточных обменных процессов) и катаболизма (внутриклеточных энергетических процессов), происходит их ускоренное зашлакование, снижается общий и местный внутриклеточный иммунитет, они становятся менее защищенными от инфекций, более восприимчивыми к различного рода заболеваниям.

Одержатель наносит также психологический вред донору. Он навязывает ему изнутри (когда донор об этом даже и не подозревает) линию и жизненный пафос своего поведения, подчиняет себе его волю. Одержатель делает это для того, чтобы «руками» донора решать свои личные вопросы, которые он не успел решить в прижизненном состоянии. Этим он отвлекает донора, и зачастую кардинально, от решения своих собственных жизненных проблем.

Он может навязывать донору не вполне свойственные ему и даже вообще не свойственные клише поведения, реализовывать через него свои привычки и потребности, зачастую негативного характера. Таковыми, например, могут быть вредные привычки, такие как курение, алкоголизм и даже наркомания, сквернословие, похоть и вожделение, повышенная агрессивность. Все это может стать источником параноидальных (мания преследования, другие психодеструктивные состояния – фобии) состояний донора. Чаще всего, да практически у всех страдающих одержанием доноров, все это происходит еще и на фоне более или менее глубокого общего депрессивного состояния, справиться с которым самому донору зачастую не удается. В особо тяжелых случаях это может стать причиной и привести к сюициду (самоубийству).

К сожалению, академическая наука в целом, официальная медицина и медицинская психиатрия в частности, не принимают подобных объяснений отвергают их, как несостоятельные в принципе, потому, что – «этого не может быть, потому, что не может быть никогда».

Конечно, одержатель, прижизненно духовно более ориентированный, может подвигать донора и к духовным реализациям, однако, в любом случае это приводит донора к ощущению раздвоения его личности и может быть причиной психических расстройств, вплоть до умопомешательства (свести с ума).

Одержатель, постоянно увеличивающий собственный потенциал энтропии, становится, в конце концов, настолько «тяжелым», что попросту вываливается из тела донора и проваливается в сверхплотные сферы поля эволюции (в обыденном лексиконе -  в «преисподнюю»).

В том случае, если одержатель, все же возвращается в свой канал – «световод», и ему удается войти в лоно небесного Отца, в доноре остаются эфирное и тонкие душевные тела одержателя – его прижизненные тонкие оболочки, которые обладают элементами собственного сознания  растительного и животного характеров. Они всеми силами стараются удержаться в доноре, поскольку  его потеря грозит им полным растворением в ареалах материальности соответствующих им сфер бытия.

 Эти оболочки оказывают еще более негативные, деструктирующие воздействия на психику и физиологию донора, поскольку их сознания и пафос поведения носят абсолютно бездуховный реликтовый животный характер, имеющий в своей основе принципы борьбы за жизнь и выживания любой ценой.

Имеет ли скиталец, устремленный ниспадением в сверхплотные сферы бытия, возможность самостоятельного возвращения в лоно своего Небесного отца?

В принципе, такая возможность существует.

 Скитальцу необходимо последовательно «возродиться» во всех «царствах природы» но уже «снизу–вверх». Он должен слиться с представителем сначала минерального царства природы – каким либо минеральным образованием, которое имеет не продолжительный цикл своего целостного проявления. Скиталец выбирает его, живет и «умирает» вместе с ним. Затем он, имея уже теперь матрицу (память) минерального состояния. внедряется в живое растение, будучи впитанным с питательными соками земли. Далее, пройдя растительный цикл и «умерев» в растении, он, приобретает т.о. матрицу растительной жизни. Далее он внедряется в животное и после его  смерти приобретает матрицу животной жизни, т.е. ментального тонкого тела.

Скиталец, имея человеческое сознание, входит в ряд последовательных низших воплощений избирательно, так, чтобы жизненный цикл каждого из них был бы минимален. Получив все эти матрицы, он приобретает теперь возможность быть принятым в духовное лоно человечества, где и принимается Отцом своим небесным.

В Христианской религиозной традиции такая ситуация символически описана в Святом Евангелии, в притче о возвращении блудного сына. Страдания, которые приходится испытать скитальцу, являют себя искупляющими и полностью нейтрализуют накопленный им при земной жизни энтропийный груз.

Отец небесный не остается безразличным к потерянным им посланцам. Он  осуществляет целенаправленные экспансии по их каналам световодам, вплоть до эфирно-физической материальности проявления, для того, чтобы взять скитальца «на абордаж» и вытянуть его до сферы духовного очищения («чистилища»). Эти ситуации описываются в В Святом Евангелии в притче о пастухе, которому дорога каждая его овца и он спускается в ущелье, чтобы отыскать и вывести к стаду потерянных овец, а, если это необходимо, вынести на своих плечах.

Все изложенные коллизии прижизненного земного состояния и посмертного пути посланцев и скитальцев были бы именно и только таковыми, если бы не одно «НО».

К сожалению, в нашей жизни и нашем посмертье, имеет место очень существенный фактор, который извращает, если и не в любом случае, то почти как правило, а уж зачастую – это точно особенности нормальнонго существования посланцев и тем более, скитальцев.

Таковым фактором являет себя деятельность некоей космической (космос – это мироздание) сущности, обозначенной в Христианской религиозной традиции как «Князь мира сего» или «Дьявол», «Сатана», а в эзотерической традиции как «Люцефер». Эта демоническая сущность действует с помощью своей иерархии низших, подчиненных (служебных) сущностей – чинов Иерархии сил Тьмы.

 Речь об этом будет продолжена в следующем, пятом разделе данной публикации.