Менеджер, архивные файлы 3. Радиоактивные материал

Кузнецов Николай 2
Тот день, когда мы купили новое здание, мне хорошо запомнился. Как-никак я менеджер,  входил в комиссию по приемке здания. Куда входили также:  наш  директор, тогда он еще себя называл по-простому «директор», зам. директора, главный инженер и главный бухгалтер.   
 Здание, в котором скоро будет расположен наш новый офис, ранее было  швейной фабрикой. Бродя по пустым этажам, повсюду наталкивались на кусочки тканей, брошенные бумажки, тряпки обрывки и комочки ниток.

Наш продавец, умудрился в канун развала СССР стать директором фабрики. Потом все благополучно развалилось, экономика рухнула.  А вместе с ней и государство. Наш директор первым делом приватизировал неработающую фабрику. Потом,  потихонечку стал распродавать имущество, всякие там швейные машинки, раскроечные столы и утюги.   После, здание несколько лет простояло пустым, пока наш директор не  соблагоизволил его купить.

Ну, так вот: ходим мы, значит, осматриваем приобретение свое. Тут мне директор, который продавец,  передает список-опись сопутствующего   имущества.  Первым пунктом стоит: здание четырехэтажное в полной комплектации. А именно, в наличие: крыша здания,- есть! Окна, входные двери, на всех этажах в наличности,- есть! Батареи парового отопления, в целости и сохранности на всех этажах (пришлось мне побегать) действительно все есть!
Ну и прочее по мелочам: первый  этаж, - бочка железная для хранения ГСМ, десять  штук,- есть! Кран балка,- одна штука, висит подлец ржавый! 

Ходим, смотрим, заводит нас бывший хозяин заведения в помещение столовой, кухоборудование, по списку, всякие там плиты, шкафы жарочные, котлы варочные, - вроде все есть!    Смотрю, список не кончается. Вроде как я проверил все пункты по факту наличности имущества. Только вот в самом  конце есть непонятое наименование: Датчик «ПРТЦ номер 218, дробь 21», в количестве двенадцати  штук.

Это, что еще за дрянь такая?
Спрашиваю, мол, где товар ваш по списку прилагающийся?  Со столь сложным названием?   Отвечает, а сам смотрит как-то искоса.
- Да ерунда, - говорит, - фигня мелкая, датчики противопожарной сигнализации. Раньше, при рабочей фабрике были везде на потолках налеплены. Говорит, а сам показывает на потолок.
 
И действительно  по всей длине   подвального потолка прикреплены белые пластиковые кружочки со штырьками и между собою соединены проводкой. Бывший директор объясняет: это крепления  для датчиков, тех самых «ПРТЦ». А сами датчики он от греха подальше снял и сложил в мешок. Достает из-за пыльного угла старый мешок и вываливает мне под ноги кучу этих самых датчиков. Эдакие балабошки из пластика, белые и очень похожие на «летающие тарелочки».  Такие как их в американских фильмах показывают. Только в размерах сильно уменьшенные. Диаметром с чайное блюдце и сверху пластика еще добавлено,  с нормальный  мужской кулак.
Я взял одну фигулинку.  Разглядываю, перевернул,- ага, точно дырочки специально для крепления на потолке, в те самые штукенции. Все понятно, этикетка-надпись:  «Датчик противопожарный «ПРТЦ, номер 218, дробь 21»».   Быстренько пересчитал, опять запихал все в мешок. Сам мешок поставил  от греха подальше в пыльный угол. И благополучно забыл о нем до поры до времени…

Человек я любознательный и с детства имею дурную привычку читать все подряд тексты, надо мне это или не надо…. А тут как раз, уже после обустройства склада и наведения в нем порядка, я подобрал с пола какую-то бумажку. Стою, читаю:
«Датчик  противопожарной  безопасности «ПРТЦ, номер 218, дробь 21» предназначен для  подачи сигнала в случае задымления помещения или резкого повышения температуры. То да се, читаю дальше, ля-ля-ля. Слова как вата проносятся мимо. Тут резко глаз зацепился за что-то: «содержит радиоактивное вещество в количество столько-то грамм, ноль целых ноль-ноль сотых  грамма    элемента    …ния».
 Прочел, подумал и… выкинул бумажку.

Проходит некоторое время, где-то с полгода. Вызывает  меня зам. Президента
(Наш директор с некоторых пор стал именовать себя уже не Директор, а Президент)
 и говорит, что мне надо ехать вместе с ним в местное управление государственной безопасности на инструктаж. На мой недоуменный взгляд, он ответил, что наши местные ГБ-шники, проводят среди всех коммерсантов специальный инструктаж. Ну, а что? Мое дело маленькое, сказали надо, значит надо.  Приехали,  сидим, внимаем с умным видом. Слушаем краткий курс лекций, для коммерсантов  занимающихся внешней экономической деятельностью.
Так, все «вода на молоке». Много слов. И тут, предательски для меня, проскочило слово «радиация».
«Захоронение радиоактивных отходов и материалов, представляющих радиационную опасность, находится на особом контроле. В целях нераспространения и во  избежание утечки радиоактивных материалов…»   Далее, опять бла-бла-бла,  опять «тень на плетень» и много слов. Но в моем подсознании заработали неведомые мне механизмы.
И я как школьник, сидя с места, поднял руку.
- У меня есть вопрос, по поводу предметов.  Вот,  у меня по описи  имущества идут датчики ПРТЦ,  ля-ля-ля.  В них написано содержание-процент радиоактивного материала, ля-ля-ля. И прочее…
Сотрудник ГБ на меня изумленно посмотрел, помолчал пару секунд и сказал,-  разберемся.        В тот момент я еще запомнил,    с какой недоумевающей физиономией  на меня таращился заместитель нашего президента.

 По дороге в наш офис, он не сказал ни слова. Разве что на выходе, задержался на секунду и говорит:  «Да уж Никола, я всегда тебя считал умным парнем, но то, что ты можешь быть таким дураком,  я даже и не догадывался»!

Тогда я не понял о чем идет речь, виновато пождал плечами и шмыгнул в свой кабинет.
Пошло где с пару месяцев, к нам на фирму приходит официальное письмо. Меня вызывает к себе президент. Сует мне в руки бумажку и говорит: «Сроку тебе  пять дней,  разберись с проблемой».

Беру, читаю: «Официальное уведомление, за номером… от … , 20… года. От комитета Госбезопасности Республики Казахстан.
Настоящим  извещаем вас, господин Президент  … ля-ля-ля, сообщить нам о  принятых ваших мерах по предотвращению нераспространения радиоактивных материалов и предметов содержащих активные вещества. В недельный срок предлагаем вам сообщить о ваших действиях  по захоронению сиих веществ...», и прочая  словесная лабуда.
Млин, вот попал, так попал!   Как говорится, приобрел себе дополнительный  геморрой. Читаю приложение к официальному письму. Фирма по захоронение отходов, перевозка, этих самых мерзких веществ и предметов, цены на услуги по захоронению, по перевозке, на специальные контейнеры…

Ой, мама! Роди меня обратно! Да меня начальство живьем съест. Что делать?
Думал два дня, ничего так и не решил. Прихожу к Степанычу. Старый кадр, давно на пенсии. У нас на фирме в должности инженера по ТБ и по совместительству,  консультант по производству и строительству.  Старый не старый, а тридцать  пять лет на производстве и стройках отпахал.

 Подхожу к нему, показываю «важную бумагу». Спрашиваю, что делать?
Фигня,- говорит,- прорвемся. Ты через пару дней приходи. Посидим, покумекаем…
 Прошло три дня,  опять подхожу к нашему Степанычу, молча, глазами вопрошаю: Что? Как?
- А ты! - Говорит, - возмутитель спокойствия. Не живется тебе Николка спокойно. Сам себе гемор  нашел. Ну, лады, не робей парень. На-ка вот посмотри. – Достает он мне какой-то огромный гроссбух. Заглавие, читаю: «Спецификация средств сигнализации и обнаружения, при  задымлении  и повышении  температуры».
- Вот поищи ка там свое «ПРТЦ, номер 218, дробь 21». Я просмотрел, нашел показываю.
- Вот и хорошо сейчас все перепишу, потом еще из другой книжечки кое-что спишем. Ничего мы этим умникам носы утрем-то…

На следующее утро наша секретарша аккуратно перепечатала наш официальный ответ:
«В ответ на ваш исходящий,   за номером…  от…     сообщаем  вам, что нами были предприняты соответствующие меры.      

 А именно:
1. Согласно «Спецификация средств сигнализации и обнаружения, при  задымлении  и повышении  температуры»,  датчики  типа ПРТЦ оснащены веществом в количестве: ноль целых, …  сотых грамма. Запаяны в стальном корпусе из стали сплава  …
2. Согласно справочника  о металлах от… года, в подобной упаковке активное вещество опасности не представляет…
3. Согласно санитарным нормам от … года,  по нормативу для помещений промышленного типа  номер …    допущены к эксплуатации…
4. Тем не менее, мы понимаем всю важность соблюдения мер по охране окружающей среды и действий   по нераспространению радиоактивных отходов.  И приняли соответствующие меры.
5. Все датчики типа «ПРТЦ, номер 218, дробь 21»,  были осмотрены специальной комиссией в составе: главного инженера, инженера по ТБ и менеджера,  и признаны в удовлетворительном состоянии для бессрочного захоронения.
6. Упакованы в специальную тару и опечатаны, после чего были помещены в стальной ящик с толщиной стенок двенадцать миллиметров и закопаны на охраняемой территории, на глубине более двух метров.


С уважением Президент компании…  Число, дата и подпись…»


- А мне то, что делать? С этими самыми: «ПРТЦ, номер 218, дробь 21», опять я спрашиваю Степаныча,
- Что-что!   Да  в ведро их  сложи.  Возьми у механика лопату, вырой в углу яму, положи все туда и зарой. Да и забудь обо всем…





Николай Кузнецов  aka kraft-cola  30.03.13