Алеуты аляску денали мы продали, форт-росс отдали!

Крыленко Владимир
ФОТО: Вид из национального ПАРКа "Денали" на гору Денали.
      Денали = Великая = Высокая Гора 6194 м - на Аляске.
      ЕЁ относительная высота 6144 м
      Превышение - 6138 м (3-я в списке самых больших гор МИРа -
      по относительной высоте).
      С 1896-го - ЕЁ именуют Мак-Кинли (президент США 1896-го).
      С 1799-го по 1867 год Денали была высоЧАйшей точкой
      Российской ИМПЕРии,
      пока 146 лет наЗАД -
      30 марта 1867 года -
      Аляска, где расположена гора СИЯ -
      НЫНе - Мак-КИнли, - была продана США-там -
      за 7 миллионов рублей - ЖАЛЬ, аль НЕТ?  -
      Ведь в 1896-том на Аляске было добыто ЗОЛота -
      на 1000 миллионов рублей ЗОЛотом -
      140 РАЗ окуПИЛи поКУПку - преЖАДны СШАты!

ПродаЛИ ДенаЛИ, АлеУты, АЛЯску МЫ ТОЖ - продаЛИ, ФОРТ-РОСС отдаЛИ!

И тайГА, ВСЕ леСА,
И тундРА, ВСЯ ЗемлЯ,
ГОРы ВСЕ, ВСК поЛЯ,
СНЕЖНы ВСЕ, ледяНЫе поЛЯ.
ВСЯ Российская БЫВша ЗемлЯ -
ВспомиНАют о БЫВшей ЛюбвИ...

ПродаЛИ ДенаЛИ,
ГОРы СВЯТа ИЛЬИ - продаЛИ,
И АЛЯску МЫ ТОЖ - продаЛИ!
АлеУты МЫ ТОЖ - продаЛИ! -
ЧТО смогЛИ - ВСЁ МЫ ТОЖ - продаЛИ -
ОТ ВЕЛИКой и НЕЖНой к Россие ЛюбвИ! -
Но, хоть НЕ отдаЛИ,
КАК ГробАч-ЕльциНИ - отдаЛИ:
За поНЮх <табачКА>-ГРОБачКА - отдаЛИ! -
ЧТОБ счиТАли ВЕЛИКим ТебьЯ, -
ГРОБачКА-ЕльцинКА, - отдаЛИ!

Я ВОВСе НАШего ЦарЯ -
НЕ виНЯ НЕ обвиНЯя, -
НЕ потому, что НЕ иМЕю ПРАВа,
А потому, что ЕГО пониМАю:
НАДо БЫЛО проДАТЬ,
ЧТОбф с поЗОРом НЕ отДАТЬ:
ОПАСны ЗВЕРЬ уж ДЛЯ России пояВИЛся -
НЕ с НЕБа ж ОН сваЛИЛся:
САМи же помоГЛи, -
                ЧЕМ моГЛи,
              И воспиТАЛи -
НЕ за даЛЁкими МОРЯми,
А ТУТ ЖЕ - у СЕБЯ ж под БОКом:
И в Калифорнии, и на АЛЯСка, АлеУТах, на КамЧАТке, на КуРИЛах -
ВЕЗДЕ, ГДЕ ноГА уРУСа БЫЛа!

ВОТ КАК РУСЬ НАШа - в гимНЕ США-тов -
пре-пиКАНТно - НЫНе даже - поКАЗана:

                <<<Средь пламени ракет, бомб,
                рвавших воздух в клочья,
                Стоял он, он доказал сквозь ночь всем:
                он - флаг наш - там.
                Скажи: что? Звёздно-огненное знамя
                всё также реет ли ещё над нами,
                Землёй свободы, мужества? Скажи?
                На берегах, так смутно различимых
                сквозь многомильные туманные глубины,
                Враждебная надменность отдыхает,
                там босс испуганный притих в тиши,
                Что к нам приходит с бризом,
                на равнины, на твёрдо непокорные вершины,
                Порывисто, то ярость не скрывая,
                то, скрыв напор, о нежностиохранила нас нацией.
                Так побеждай, не медли. -
                Земля свободы, мужества, живи!>>>
                (Гимн США - цитата перевода) -

В 1802-ром Ново-Архангельск (центр Аляски) был захвачен и сожжён
индейцами-колошами, которым активно помогали СШАнские и БриТАНские
браконьеры и пираты. И только в 1804-том Баранов отбил у колошей
город штурмом, при штурме был тяжело ранен, а поЭтому
<<целит в бараборы и яххи - пушками своей двухъЯрусной
батареи на Кекур-Камне. Правда, с того страшного года -
ни разу не выстрелили эти пушки,
и живёт город теперь весело,
             шумно и богато!
Крепко держится Ситка -
Славный городок Ново-Архангельск!
                Да, жаль:
В страны чужие нелегок путь, -
Преградою лёг океан!>>
    (<Последний год Аляски>
      Михаил Зуев-Ордынец)

ТАК ЧТО ВЕРНо постуПИл НАШ ЦАРЬ,
АЛЯску и АлеУты - США-там - проДАв,
А НЕ опоСЛЯ возМОЖного поЗОРного пораЖЕНия -
во вполНЕ возМОЖной ВойНЕ, -
РазВЯЗанной, есТЕСТвенно, - США-тами, -
С поТЕРями ЖУТКими - отДАв! -
А к Этому - ДЕЛА - ШЛИ:
СШАты  - ДЕЛА СИИ -
ПОЛНым ХОДом веЛИ!
Да и АЛЯска, КАК и АлеУты,
КАК Калифорния и КАК Чукотка, -
РоссИе - НЕ ДОХОД,
А больШОй УЩЕРБ приноСИЛи:
СЛИШком далеКИ от РоссИи ОНИ БЫЛи! -
    И, ВСЁ-же, - ЖАЛЬ! -
    МНЕ, по КРАйней МЕРе!


  Я - индиАночка, я инди-Анечка,
  К тому ж - Ивановна с реки ЮКОн,
  ЧТО была НАШей - испоКОн,
  Что была русскою, а стала... -
  Стыдно мне даже скаЗАть,
  ЧТОЮБ СВОЮ МАТЬ - НЕ обиЖАть
  ("- ЛюБИ ИХ - ЯНКи Мать!")
  Про Мать-РасСЕюшку, ставшу рассеюшкой,
  СТАВшу расТЕРюшкой,
  СТАВшу Рас-ПУТюшкой,
  Ставшу Два-PУТюшкой,
  СТАВшу ТРИ-PУТинской,
  Что продаЁт своЁ ТЕло НЕ БЕДное,
  Свою кровь ЧЁрную - за ДЛИНН-ны ДОЛЛ-лары,
  За нефте-доллары, за газо-доллары,
  ЗА ГАДки доллары, ЗА ГАДки доллары, -
  ЗА ГРЯЗны-PУТински,
  ЗА ГРЕШны-PУТински,
  ГРЯЗнее ПУТановых - во много раз,
  ГРЕШней пуТАновых - во много раз...

  Я - инди-Анечка, мой ёЬарь Коленька
  (Его дедок - так, как и мой,
  Когда-то русским был в Русской Америке).
  Моя письДЁночка, как и я - Анечка,
  Не Очень опрЯтная
  (У нас ведь ХОлодно -
   РЕДко куПАемся да подмыВАемся!),
  Но ТАК приЯтная - невероЯтная:
  Очень приЯтная - невероЯтная,
  хоТЯ и МАленька,
  Но Очень МИленька,
  Хотя и ГОленька, хотя и РЕДкая
  В США-тской АМЕрике,
  где нас - инДЕюшек, -
  ТАК МИЛо ДЕюшек, -
  БИли ВСЕ <БЕЛые>, -
  БИли, - КАК ЗАюшек,
  БИли, - КАК БЕЛочек,
  БИли, - КАКЗВЕРушек -
  НА НАШей РОДине,
  В НАШей АМЕрике!
  Ведь МЫ приЩЛИ СЮДА -
  С НАШей ПРА-РОДины -
  С АЛТАйских ГОР,
  С САЯНских ГОР, -
  ГДЕ НАШи РОДичи - ЕСТЬ ДО СИХ ПОР!

  А КТО НЕ ВЕРит МНЕ в АМЕрике,
  ТО приезЖАйте к нам
  И провеРЯйте нас (НАчав с меня!) -
  НЕ пожаЛЕете и проВЕРите:
  Я поНРАВлюсь Вам -
  БУдьте уВЕРенны!


  А Я - алеУточка, - зоВУт АНЮточка -
  ИВАНова я, да ЕЩЁ - и ИВАНовна:
  Ведь МОй пра-ДЕДушка
  (а МНЕ - КрылEнко - просто ДЕДушка,
  А НЕ пра ДЕДушка -
  ОН же русским Был -
  В Русской же АМЕРике -
  Коль ВЫ ж - НЕ поВЕРите, -
  ТО проВЕРите!

  ДА, Я - алеУточка, - зоВУт АНЮточка -
  ИВАНова я, да ЕЩЁ - и ИВАНовна
  МиниаТЮРная - миниаТЮРна ж Я:
  Я - алеУточка - Очень мягкая, -
  СЛОВно Уточка, - ешё маЛЮточка!
  ПИПонька ГОЛенька, ПИПонька МАленька:
  ИгрАй со мной алеУточкой, -
  СЛОВно как с КУколкой, -
  А уМЕю ВСЁ - по ВЫсшим Уровням! -
  Ведь я "ЛАДушка" -
  ПИПонька СЛАДенька,-
  САМая СДОБненька,
  САМа уДОБная -
  Для СЕКС-сноШЕния -
  Во ВСЕХ отноШЕниях:
  С Очень уДОбным ВХОДом во всяких ПОзах -
  И СПЕРеди, и СЗАДи,
  И "бочКОм". и "бычКОм",
  И "лиСИЧкой". и "волКОм"! -
  Приезжай ко мне -
  МОжет поПРОбуем, -
  ЧТО поЛУчится,
  Когда "СЛУчимся", -
  Хоть вечерКом, хоть Утречком!

      ЧТО можно тут ещё скаЗАть!?
      Кто знает, - может подскаЗАть,
      Кто хочет, - может продолЖАть -
      На АлеУты, на Аляску прилеТАть -
      РОД ИВАНовых продолЖАть!
             Крыленко Владимир   30 марта 2013