Т-образный перекрёсток

Степаныч Казахский
Или - "Опять про Горбатый Запорожец"


Я - обзавелся легковым транспортным средством, и теперь гораздо проще стало добираться на работу. А то ведь, приходилось вставать ни свет ни заря, чтобы успеть на служебный автобус, к 7-00.

Ужас! Это ж сколько сна я потерял, за несколько лет, вскакивая под звон будильника, как ошпаренный! Ха-ха. 
Правда домой, с работы, редко удается уехать одному, так как всегда найдется желающий «упасть на хвост». Чему мы с "Собарожцем", очень даже рады. Ведь, в компании веселей, ехать то.

Мда. О чем это я?
Так вот, я и говорю, что, почему то мой «Конек-Горбунек» очень приглянулся, не только лётному составу авиаотряда живущему в городе, но и тем, кто живет в авиагородке и как выяснилось, стал очень полезным и нужным почти каждому.

Поэтому наверно, периодически (предварительно сняв правое сиденье чтобы освободить полезную загрузочную площадь) мы и везем, чего-нибудь.
То, картошку или лук в мешках, на зиму, кому-нибудь из моих коллег живущих в городе или - городке.
То, вывозим на целительные источники товарища с его родней.
Или встречаем ночью, авиарейс с прилетевшей супругой и детьми, сослуживца по работе.

Было, что везли инспектора нашего Управления, по его просьбе - в «срочном порядке», активным выполнением которого, оне были очень даже напуганы почему-то.
Везли и компанию отрядовских начальников не дождавшихся служебного автобуса из-за сильнейшего гололеда.
В общем, моего «горбатого друга», до сих пор вспоминают с теплотой и доброй улыбкой, те, кто помнит застойные времена.

Так вОт, ближе к делу-то.
Для того чтобы проехать напрямую (через колхозы) в мой аэропорт, нужно было в одном месте проехать «Т-образный перекрёсток». Но на этом перекрёстке уже не одну неделю "живёт" инспектор ГАИ, со здоровенным носом-бульбой на красном широком лице. Видимо, недалеко живущий, а может быть и по заданию своего начальства, стерегущий важный стратегический объект, объехать который невозможно.
Короче говоря - постоянно торчит, как сами знаете что. Не подумайте чего-нибудь нецензурного.

И всё бы ничего, но мало ли к чему можно придраться, у водителя "горбатого Собарожца" и желание кинуть в него чем-нибудь, постепенно перерастает в навязчивую идею.
Инспектор же, которое утро поворачивается спиной, словно пренебрегает,зараза.
А ведь в первый раз как рентгеном просветил, увидев нас с "Антилопой Гну", на перекрестке.

Вот ведь «какая скотинка», человек то!  Трогают его – плохо! Не замечают - тоже плохо.
Ломаю голову - в чём же дело? Почему «нас игнорируют»?!
(Другой бы радовался, а я - так нет).

Роюсь в памяти.
- Может быть, это его девушке на прошлой неделе, бибикнул и кивнул, как знакомой, когда они шли под ручку по колхозу, а он - впаривал ей, чего-то заумное? До-олго тогда, мне вслед-то смотрели.

- Нет! Не он. У того рожа понахальней была, и нос «не фактурный» - ломаю голову.
 -Так! Может я его облил где-нить, проезжая по луже?  Ну дак, он не спину бы сейчас показывал, а кое-что «по-наглядней».

- Да ладно тебе!  – говорю про себя. Не замечает - и хорошо. Другой бы радовался, а ты - психуешь.

А я, хожу, в смысле – езжу, последние денёчки на работу, так как уже взяты билеты в Кременчуг, для переучивания на другой вертолет.

...И уехал вскоре, в Украину на месяц, позабыв и про «гаишника», и про «Т-образный перекрёсток».

Прошло с полгода, может и больше....
Однажды, возвращаясь поздно с работы, на узкой улочке в центре колхоза и в свете фар, опознал знакомую физиономию - без формы и с поднятой рукой.

- Однако торопится. А «10-ка» - автобус, - затерялся где то, в ночных улицах города – усмехаюсь легонько.

Притормаживаю, и в открытое правое окно просунулась «голова с носом - созданием природы», проурчав ласково:
- Браток, подбрось до города. А! Спешу! А?

- Садись!  - говорю.

Видно мужик ослеплённый фарами, ещё не разобрался - что за «лимузин» перед ним, потому что царапает ногтями в противоположной стороне от дверной ручки.
Она ведь, у этого «транспортного средства малой вместимости» - спереди дверки, а не сзади, как у «нормальных» машин.

Сжалившись, открываю дверь задом-наперёд и на сиденье падает облегченно, «мой гаишник», торопливо прикуривая сигаретку.

Едем - молчком, урча мотором.
Только яркий огонёк во время затяжки, освещает озабоченное лицо ночного пассажира.
Докурив, попутчик озирается по сторонам. Потом, уставившись, долго изучает «мой фейс сбоку».
Виду не подаю, но погоны на плечах шитые золотой проволокой, выдают во мне «принадлежность».
Выезжаем из последнего посёлка на городскую дорогу и молчаливый пассажир сопя, лазит по карманам в поисках "рваного" - как когда-то звали «рупь».

Бормочет: ..У тея свет-то есть, в таратайке?
- Обижаешь! – думаю. У нас, в нашем лимузине, как в Турции - всё есть, и лихо клацнув кнопочным переключателем от настольной лампы, включаю яркий свет в салоне.

Вижу у него в руке, мятую денежку.
- Не надо братишка! – говорю, кладя ему руку на запястье. - Мне было по дороге, поэтому - не надо.
- Да? – щурясь спрашивает пассажир и пряча назад, в карман, родное ..
- Да - говорю.
- Ну спасибо друг! - бормочет и скребётся в поисках ручки сзади двери, когда надо «скрестись спереди».
"Выпустил я его болезного" и домой поехал.

Через неделю - после отгулов, мчу опять напрямую. Что поделаешь? - в молодости, каждый наверно поспать подольше любил.
Вижу - знакомый профиль стоит, «ко мне передом» и завидев Запорь лихо взмахивает палочкой: «Cтоп»!
И, машет ей же: "На обочину"!
- А?! - Ну вот - думаю, и подбирай вас, по ночам. И куда он меня счас пошлёт? 
В ОБЭХЭСС, НКВД или в КВЖД?

Подхожу.
Берёт под козырёк - вежливо так, и поздоровавшись за руку, негромко-вопросительно намекает:
-Братишка, слышь! Будь человеком! Ты это, ты того ....или погоны сними, или машину смени, а? И, улыбнулся, совсем как нормальный гражданин и даже товарищ – в хорошем смысле этого слова.

Улыбнулись мы друг-другу, а через годик-полтора, повез я утречком, на СТО, находящееся на другом конце города, на переднем сиденье, своего «комэску».

Смотрю - Сан Васильич ногой «пол давит». Гаишника впереди увидал, значит.
Я же, узнав знакомый «рубильник» на фоне неба» - ходу добавил, и бибикнул, напугав командира.

Автоинспектор обернулся, мгновенно опознав нас вдруг подпрыгнул, и развернувшись в воздухе вскинул руку к фуражке, проводив  взглядом... как провожают «енералов» на парадах.

...."Пятьдесят копеек" светло-синего цвета "в квадрате", которыми стали глаза моего комэски, удивлённо воззрились на этот мир вокруг. Наверно думает сейчас:
- Это ж надо! - Какому-то «горбатому Запарьгану» гаишники стали честь отдавать!? А если бы мы сейчас, на «Волге» ехали?!

Я же, не стал объяснять, что да почему.
Ведь не каждый день вам честь отдают, ГАИ-шники-то.

Жаль, что история не донесла до нашего времени фотографию моего верного железного коня, на котором не ездил, только начальник Казахского управления ГА ....