О пользе меню

Владимир Александрович Карпов
          Занесло нас как-то в Адыгею. В гостинице «Майкоп» встретили ещё одного нашего приискового, и вечером в ресторане собралась приличная компания. Учитывая долгий автобусный переезд, суету с устройством проживания, изрядно проголодались и трапезу начали рано. Вечер был в разгаре, когда мы управились с вполне пристойными отбивными, гарниром, салатами, и мои товарищи готовы были побаловать свои организмы ещё чем-нибудь таким. Подозвав официантку, я попросил меню и, пробежав взглядом по названиям блюд, зацепился за одну строчку. Жареных перепёлок я ещё   не   пробовал.   Заручившись   согласием   присутствующих, попросил красавицу сообразить нам пять порций этой самой дичи. Да, нас было пять человек, и украшала стол единственная женщина, тоже бывшая северянка и верная подруга юности моего товарища. Собственно, что бы повидать её, мы и забрались в эту Тмутаракань, уступая его настойчивым просьбам. Но это к слову. Вскоре наша хозяйка сгрузила с подноса длинный нержавеечный судок, на котором такой гармошечкой лежало пять распластанных, поджаренных птичек, каждая размером с детскую ладошку. «Девушка, – успел я притормозить официантку, – я же просил пять порций». «А тут пять и есть, посчитайте». Оказались, что подавались перепёлки без гарнира и, учитывая наш разыгравшийся аппетит, каждая птичка была, как говорится, на один зуб. Мы, конечно, добавили что-то ещё, но перепёлки были очень вкусны, и я это запомнил...
           В общем, ничего смешного не произошло, но этот случай, спустя несколько лет имел более забавное продолжение. Будучи в Симферополе, зашёл поужинать в «Асторию» – ресторан в самом центре и рядышком с гостиницей, где я остановился. Не спеша управился с котлетой по-киевски, и с удовольствием слушал что-то приятное, исполняемое небольшим оркестром. А т.к. торопиться было некуда, подозвал официантку. «Девушка» была такая обходительная, приятная, в строгом тёмном платьице и фартучке, а её седые букли украшала изящная, накрахмаленная наколка. Да-да, лет ей было, наверное, не меньше, чем старому зданию ресторана, но выглядела прекрасно. Так вот, попросив меню, я уже дотошнее, чем в тот раз, перечитывал названия всевозможных изысков и вдруг наткнулся на жаркое из перепёлок. Сразу вспомнился Майкоп и тоненькие хрустящие косточки в пожаренной птичке. Я ткнул пальцем в название этого блюда, а официантка как-то странно, вроде оценивающе, на меня посмотрела. Но выучка не позволяла комментировать мой заказ, и она молча удалилась. Всё объяснилось через полчаса, когда преисполненная достоинства бабуля установила предо мной здоровенный, наверное, с двухлитровую кастрюлю обливной глечик, залепленный сверху румяной, пышной лепёшкой. Да, она была права, оглядывая мою не совсем могучую фигуру. В этой посудине уместилось, наверное, три перепёлки, плюс картофель, рис, стручки молодой зелёной фасоли и что-то там ещё. Всё это источало изумительный аромат, но объём... Чтобы не упасть в её глазах, я таки осилил это произведение ресторанной кухни и до гостиницы добрался с трудом. А ночью мне снились какие-то кошмарные ухмыляюшиеся рожи, и из их толпы время от времени выплывала бабуля в наколке и швыряла в меня здоровенные горшки, облепленные лепёшками. Да, друзья мои, меню надо читать внимательно и обращать внимание на графу, в которой указан выход выбранного вами блюда.