Рассказ. Приворот

Елена Чистякова Шматко
   Маленький, старый, но юркий Форд, не спеша катился по шоссе притихшего города. Огни в окнах многоэтажных домов, мерцающие голубоватыми отсветами телевизоров говорили о том, что хозяева их наконец-то добрались до вожделенных диванов и, взяв в руки пульты, сосредоточили своё внимание на любимых передачах. За стеклом машины, с определёнными интервалами, проносились фонарные столбы, периодически выхватывая своим светом из темноты салона лицо молодого человека за рулём, с блаженной улыбкой на губах.
   Михаил возвращался с работы. У себя, в строительной организации, возглавляя бригаду плиточников, слыл трудоголиком, очень обязательным и ответственным человеком. Последние три недели забрали остатки сил и вытрепали все нервы его. На стройке пропадал сутками. Даже еду регулярно подвозили, чтобы люди не отвлекались от работы. Наконец объект сдан! Для Михаила это было делом чести. Он задумал, если управятся в срок, не откладывая сделает Зое предложение.
   В кармане его пиджака лежала маленькая, красная, сафьяновая коробочка с золотым кольцом, украшенным небольшим бриллиантиком.
   Денег, заработанных таким трудом хватит теперь и на праздничный стол и на другие приготовления с свадьбе, даже на поездку за границу к морю в медовый месяц.
 - Милая, любимая моя Зоечка!- с теплотой в душе думал он,- обижается, наверное, что так мало времени уделяю ей. Когда повинюсь и всё объясню, думаю, простит. Надо ещё заехать купить цветы, обязательно розы, так торжественнее.
   Михаил представил, как встав на одно колено, признаётся Зое в любви, как потом идёт в другую комнату и обращается к родителям с просьбой отдать за него их дочь. Такие признания он видел в кино и, ему хотелось, чтобы всё было пышно и красиво.
 - Будущей тёще тоже куплю цветы, ей приятно будет, а отцу - коньяк.
   Отчаянный, надрывный визг тормозов вернул Михаила в действительность. Со встречной полосы на него летела легковая машина, он даже увидел искажённое ужасом лицо водителя и резко вывернул руль вправо. Избежать касательного столкновения не удалось и машины с металлическим скрежетом прочертили бока друг друга. Форд бросило в сторону, на пути его встал столб. От резкого удара всё тело Михаила подалось вперёд, ремни больно впились в грудь, но, встретится со своим лобовым стеклом, всё же пришлось. Резко ударился головой в него, в глазах вспыхнули мириады звёздочек, затем наступил мрак.

   Настроение у Зои было плаксивое и, как сказала мама, депрессивное. Вообще-то она не была склонна к таким состояниям души, да вот, что-то нахлынуло. Подруги считали Зою рассудительной и последовательной. Она обычно не поддавалась девичьим капризам. Видимо повлияла романтичная, золотая осень. Воздух свежий, наполненный запахами увядающей листвы, вечера тихие и безветренные, можно гулять по парку откидывая острыми носами сапожек яркие кленовые листья, целоваться сидя на скамейке, а она вынуждена сидеть вечерами дома. Последние две-три недели Михаил звонил редко, ссылаясь на занятость, просил потерпеть, обещал какой-то сюрприз, но это не утешало. Сентябрь шёл к концу, потом наступят холода и сырость:
 - Миша, я хочу сейчас наслаждаться, дышать воздухом!
-Ну, потерпи, работы много, скоро закончим и, всё будет хорошо! А погулять сходи, да вон хоть с Нинкой.
 - Сравнил тоже!
   На этом их разговоры и заканчивались.
   Через пару дней пришла Нинка - закадычная подруга детства. Она с порога стала рассказывать дворовые новости и интересоваться Зоиными отношениями, своих-то у неё не было. Пришлось признаться, что не всё гладко, что парень не приходит, ссылаясь на занятость.
 - А может у него другая появилась? Придёт и признается, будет тебе обещанный сюрприз!
   От этих слов у Зои аж в горле пересохло, она такого не допускала даже в мыслях.
   Нинка, развивая тему, принялась подкреплять её примерами из жизни их общих знакомых.
 - Ты с ума сошла, поди, Миша меня любит!
 - А другим про любовь, думаешь, не говорили?- и глубокомысленно изрекла,- всё проходит!
   Зоя горько заплакала:
 - Что же мне теперь делать?
 - Надо подумать, завтра я тебе позвоню или забегу, а ты не расстраивайся!- кинула она через плечо, на ходу,-что нибудь решим! Пока!
   Нинка, как и обещала, пришла какая-то загадочная, позвала Зою в комнату и закрыв плотно дверь, полушёпотом сказала:
 - Есть выход! Я поговорила кое с кем, проконсультировалась. Если любовь остыла, её можно реанимировать ворожбой! Многие к этому прибегают,- не давая Зое опомниться, настоятельно убеждала Нинка.
   Она разузнала, что буквально в пятидесяти километрах от города, в селе, проживает ворожея, услугами которой пользовались многие девчонки. Привороты её очень действенны и автобус туда ходит регулярно.
   На возражения и сомнения в успехе предприятия, Нинка замахала руками протестуя:
 - Молчи! Не хочу ничего слышать! Сделаю всё возможное и не позволю разрушиться вашему счастью, чем смогу - помогу,- преисполненная важности и собственной значимости, заверила Нинка,- завтра едем!
   Ночь Зоя провела без сна. Правильно ли это, не навредит ли приворот Мише?
   На следующий день решительная Нинка открыла дверь в комнату Зои, отступать было поздно. Подруги уселись в рейсовый автобус и покатили. В дороге Зоя попыталась уточнить, сколько нужно заплатить за услугу. Нинка не знала, не успела выяснить.
 - Сотни с неё хватит,- решила Зоя.

   Автобус остановился в центре села и проходящая мимо старушка показав клюкой в направлении дома ворожеи, долго ещё смотрела вслед девушкам, приложив ладонь руки козырьком ко лбу.
   Дом был добротный, с крепким крыльцом, под крышей из металочерепицы.
 - Не малый заработок у этой ворожеи, крепко живёт,- заметила Зоя, с нервным смешком, её всю трясло.
   На звонок в дверь вышла девчонка, лет двенадцати.
 - Мы к Агафье, можно?
 - Проходите! Кто там?- раздалось из глубины дома.
   В полутёмной комнате, на встречу притихшим девушкам, из-за стола, уставленного пузырьками, колбочками и горящими свечами, поднялась женщина лет пятидесяти, и, не давая высказать просьбу категорично заявила:
 - Чего приехали? Обсуждать мой дом?
   И на удивлённый взгляд подруг резко добавила:
 - Когда не будете жалеть денег, тогда и приходите! А то, видишь ли, сотни с неё хватит!
   Обескураженно стояли подруги на крыльце перед громко захлопнувшейся дверью.
 - И как она узнала? Одно слово - ворожея!
 - Неужели прокатились просто так? Может постучим, попросим, а? А заплатим сколько сама назначит,- предложила Нинка.
 - Давай попробуем.
   Девушки звонить не решились, робко постучали. На сей раз хозяйка была благосклонней, не прогнала. Усадив Зою перед собой у стола спросила о цели визита, а узнав, сказала что попробует помочь.
   Для начала, разложив карты, Агафья долго вглядывалась в них, потом хлопнув себя по коленям, выдала:
 - Ну! Всё сходится! У него сегодня постель поздно вечером, а зазноба - разлучница, по виду блондинка, вот наклонилась над ним в белом пеньюаре, видишь?
   Зоя ничего не видела. Из глаз её брызнули слёзы, сердце сдавила обида на Михаила.
   Агафья для верности зажгла свечи и уставилась на воду, налитую в серебряную миску.
 - Так и есть, всё подтвердилось, разлучница имеется.
    Сидя в облаках приторного на запах дыма свечей она обнадёжила Зою:
 - Не плачь! Всё поправимо, вернём его. Возьми вот, настой из трав на заговорённой воде, вреда не будет, но очень помогает в таких случаях. Пригласи его для разговору, напои чаем, сколько капель нужно, написано на пузырьке, поняла ли?
 - Я прослежу и помогу ей,- подала робко голос ошарашенная таким известием Нинка.
 - Ну, коли понятно, то с вас пятьсот рублей и всего хорошего.
   Возвращались уже затемно, ехали молча, да и что тут скажешь? Жизнь потеряла смысл, так, во всяком случае, показалось Зое. Она никому не призналась бы, но всегда считала Мишу своим избранником, на всю жизнь. Даже лёжа в постели, ночью, представляла их будущий дом, детишек. Теперь же ничего не будет. Честно сказать она не верила в приворот, в то, что можно помочь её горю. И зачем ездила? Вопросов больше стало, чем ответов на них, да и чаем с приворотом поить его не собиралась.
   Распрощавшись у подъезда подруги молча разошлись. Достав из сумочки, подержав мгновение в руке, Зоя решительно закинула пузырёк в кусты:
 - Чертовщина всё это, дурь, а я повелась!

   Мать налетела на вошедшую в квартиру дочь со словами:
 - Где ты ходишь, не могла дозвониться до тебя!
 - А чего случилось-то?
 - Миша в реанимации, попал в аварию, друг его позвонил! Езжай скорее, сейчас вызову тебе такси.
   Зубы стучали от волнения, всё тело охватил озноб, постоянно торопя водителя, Зоя нервно теребила сумочку.
   Накинув халат, она пронеслась по сонному больничному коридору до палаты, куда поместили Михаила. Войдя увидела его, лежащего на кровати, бледного, с синяками под глазами, забинтованной головой и склонившуюся над ним медсестру, устанавливающую капельницу.
 - Мишенька, родной мой! Что же это, а!
   Он попытался улыбнуться ей спёкшимися губами.
 - Ну и дура же я,- раскаянно пришла в ужас Зоя,- хорошо ещё вовремя одумалась, не успела натворить беды!
 - Зай, прости, закружился с работой, всё некогда сказать было, выходи за меня замуж!
   И показал глазами на красную сафьяновую коробочку на тумбочке у кровати.