Всегда боялся шавок

Александров Владимир
 На смелого собака лает, а трусливого рвет.
На трусливого много собак.
Не дразни собаку, она и не укусит.
Кто вперед суется, того и собаки едят

 Как же надоели стаи бездомных собак. А когда идешь с лыжами, они не дают прохода. Орут, как на врага, и норовят ухватить тебя побольнее. Приходится останавливаться и ждать, пока вожак отвлечется на кого-то другого. Я уже и время пытался угадать, чтобы их не было на тропе, и обходные пути искал, но не делать же из-за них лишние круги.
 Даже купил газовый баллончик на всякий случай.
  Но, то было прошлою зимой, а нынче, как-то однажды, иду, а они и вываливают из кустов, да орать на меня. Но, правда не много их было в этот раз, штуки четыре.  И все такие грязные, задрипаные свалявшиеся с обсосанной шерстью. Но я им не дал приблизиться и говорю: "Ну чо надо?", а палки держу наизготовку. 
Спокойно так встал на лыжи и иду навстречу. Они как будто поняли, и быстренько унялись одна за одной. А я свернул на лыжню, и пошел себе спокойно попеременным шагом.

  А через пару дней, опять они и катят все по тропинке, навстречу, но молча вообще. Эти, что шли первыми, пробежали вперед на развилку от  общей дорожки, а одна, что поменьше и поплюгавей, так и вовсе подаласть назад, и по целому снегу в обход. Я ей говорю: "Иди, я пропущу тебя", - но она не поняла, так и поползла по снегу, озираясь, и тявкая  в полголоса. Я даже подумал, что и эти вмешаются за нее, но нет, пошли молча дальше.
Вот и не знаю даже, то ли, потому, что вожака они потеряли глупого и агрессивного, то ли, почуяли, что я их перестал бояться, а то ж ведь спасу не было.
 Но если идет кто-то с породистой псиной, то робею и стараюсь не приближаясь, разойтись мирно, и не заглядывать в глаза как хозяину, так и ведомому.