Архив забытых воспоминаний

Валерия Шинтарь
«Главное - живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.»
Ф. Раневская


У каждого из нас есть какое-то забытое временем желание, или незаконченное дело, или старая обида, или даже мимолетное радостное воспоминание. Только вот куда это все добро девается, где его искать, чтобы вспомнить самые сокровенные моменты жизни?
На улице Памяти, что возле перекрестка Прошлого и Будущего, стоит большое серое здание, по высоте этажей эдак в десять, с одинаковыми на всех этажах окнами и единственной входной дверью. Этот странный дом называется «Архивом забытых воспоминаний», и, скажу я вам, он очень и очень важен для всех. Именно сюда и привозят все наши старые, давным-давно забытые мечты, радости, печали. Их завозят в больших стеклянных банках, разноцветных картонных коробках, приносят сами люди в красивых шкатулках с шелковыми лентами. Работы в таком архиве всегда много: все принесенные вещи нужно рассортировать, записать в большущую амбарную книгу и разложить по нужным отсекам. Вы спросите: какой же чокнутый захочет работать в таком месте? Ну, такой чокнутой оказалась я.
Меня зовут Смотрительницей архива, и я обязана знать о хранящихся здесь предметах абсолютно все. Само собой, это нереально, поэтому у меня имеется помощник – верный робот МАКС, что расшифровывается как Механический Архивно-Книжный Смотритель. МАКС очень умен и полезен, вот он знает все о каждой разбитой мечте или пролитой слезе, что покрываются пылью на полках архива.
Работы здесь всегда невпроворот: новый товар поступает постоянно, складируясь в приемном отсеке высоченными горами из разных контейнеров, коробок, мешков и банок, да и сами люди иногда что-то приносят лично сами. Они подолгу вздыхают, держа в руках разнообразные красивые шкатулки со спрятанными внутри воспоминаниями, несколько раз пересматривают их содержимое, точно не желая отдавать, но в итоге все-таки отрывают от сердца старый не нужный груз. Я ценю такие поступки, потому что избавится от прошлых обид – это настоящий подвиг! Зато какими веселыми и свободными они уходят, вы бы видели! Все-таки приятно осознавать, что наш архив чем-то спасает людские души.
В тот день я прибежала в архив раньше обычного: МАКС ещё с вечера предупреждал, что утром должны завести новую партию старых воспоминаний и в одиночку он их не рассортирует. Я забежала в машинное отделение, накормила робота масляным супом, и мы вдвоем помчались в сортировочную комнату, где нас уже поджидала целая гора из коробок и ящиков. Денек обещал быть долгим.
-Ну-ка, МАКС, отвези вот эту банку в раздел с разбитыми сердцами и закинь пару ящичков в отсек с пустыми обещаниями, хорошо? – спросила я, разбирая коробку с пометкой «Навек утеряно».
- Будет сделано! – отчеканил МАКС и покатил к нужным стеллажам.
Я взяла в руки новую коробку и попыталась вскрыть её бумажным ножом, да, видимо повредила в ходе действия нечто, что покоилось в этой коробке. Из образовавшейся дырки тут же вылетело несколько мимолетных воспоминаний и, помахивая золотистыми крылышками, разлетелись по всему отсеку.
- Вот же непруха! – буркнула я и, схватив сачок специально для таких случаев, начала бегать по сортировочной за проказниками. Не заметив на полу листок из чьего-то старого дневника, я поскользнулась на гладкой бумаженции и тут же рухнула на пол. Поднявшись и потирая ушибленный бок, я вдруг с радостью обнаружила, что словила-таки в свой сачок одно из улетевших воспоминаний.
- А ну-ка, лезь обратно! – скомандовала я, запихивая сопротивляющееся нечто обратно в коробку.
«Осталось ещё четыре», - отметила я про себя, осматривая летавших под потолком златокрылых мошек. 
В этот момент возле окошка приемной звякнул колокольчик. Пришлось оставить сачок и проказливые воспоминания и идти принимать посетителя.
- Доброе утро и добро пожаловать с «Архив забытых воспоминаний», - улыбнулась я, высунувшись в окошко. – Чем могу служить?
Передо мной стояла девчушка, лет шестнадцати, ну никак не больше. Она была в больших коричневых очках с толстыми стеклами, на голове заплетена пара тугих темно-рыжих косичек, на лице солнечными лучиками рассыпались веснушки. В руках девчушка держала небольшую шкатулочку, чем-то напоминавшую те, в которых люди приносят свои воспоминания к нам в архив. Потому я сразу же спросила:
- Вы принесли одну из своих забытых обид? Смелый шаг, это очень правильно!
- Вообще-то, это не совсем старое воспоминание, - несмело начала моя собеседница.
- А что же это тогда? – я посмотрела на неё с удивлением.
- Понимаете, я… я… - она явно волновалась. – Я хочу забрать одно из своих воспоминаний обратно.
- Как так, обратно? – я удивилась ещё больше: вот так неслыханное событие! – Обратно нельзя, то, что сдается в архив, обратно уже не возвращается. Таковы правила!
Девочка опустила голову и спрятала шкатулочку за спину.
- Извините, что отвлекла, - пробубнила тихо она и засобиралась уходить.
Вот не могу я смотреть, когда кому-то становится грустно, сразу на душе начинают скрестись кошки и хочется помочь страдальцу. Поэтому я почти сразу же окликнула свою посетительницу:
- Послушай. Я не могу отдать тебе воспоминание насовсем, но я могу дать его тебе на сегодня, на время, если ты захочешь.
- Хочу, – засияла девочка. – Очень хочу!
Она радостно подбежала обратно к окошку и просунула мне какой-то странный скомканный листочек. Я внимательно прочла записку и покачала головой.
-Знаешь, солнышко, - начала я осторожно, - как Смотрительница я должна знать, зачем тебе старое разбитое сердце?
- Ну, я хочу просто снова взглянуть на него, - неуверенно проговорила девчушка, - хочу вспомнить о Нем. Мне Его так не хватает и я подумала…
- Что лучше вновь растормошить потрепанное сердечко, чем просто забыть? – удивленно спросила я. – Родная, это же глупости. Нельзя шарить по старым закоулкам своей памяти в поисках забытых печалей и обид.
- Я каждый день вспоминаю то, что было раньше, - девушка тихонько заплакала, - я не могу жить без мыслей о прошлом, без мыслей о тех днях. Я не могу жить новой жизнью, я умею только вспоминать…
- Глупости какие! – фыркнула я. – Подожди здесь одну минутку.
Я ушла в подсобку и через некоторое время вернулась оттуда с небольшой резной шкатулочкой, в которой что-то радостно сопело. Аккуратно сняв упаковочную ленту со шкатулки, я открыла её и поставила перед девчушкой. Внутри коробочки сияло абсолютное новое шелковое сердце, ждущее того момента, когда новый хозяин возьмет его в руки.
- Это мне? – улыбнулась девушка. – Какое красивое и светлое!
- Возьми его и начни с этим сердцем новую жизнь, а старому и потертому воспоминанию о прошлой любви самое место у нас на полках, - ответила мягко я.
- Спасибо! Вы волшебница! – радостно воскликнула посетительница и, прижимая к себе шелковое сердце, направилась к выходу.
- Постой, - окликнула я её, и девчушка обернулась. - Когда оно тоже износится, приноси его к нам в архив, не прячь у себя под кроватью или в своем дневнике. Сердца не любят, когда их мучают старыми воспоминаниями.
Кивнув в ответ, она счастливая ушла вперед своей новой жизни и новому счастью. Она слишком молода, чтобы вспоминать неразделенную любовь, и уж тем более, чтобы вновь плакать о ней. У неё впереди столько всего интересного, что она даже не может представить.
- Эх, добрые дела мы, однако, творим, - счастливо прожужжал МАКС, наблюдавший за всем происходящим  издалека. – Теперь пойдем пить чаек?
- Ага, конечно, - смеюсь я. – Там на склад завезли несколько ящиков сбывшихся желаний и двадцать мешков со старыми обещаниями. Надо разобрать!
- Ну, вот умеешь ты всю малину испортить, - пробурчал МАКС, и мы вместе отправились сортировать только что поступившие воспоминания.
Трудная у нас работа, скажу я вам, ох трудная: нужно направить людей жить настоящей жизнью, а не разыскивать былые мгновения в закоулках прошлого.