Царевна -лягушка

Влад Амо
–– Ты двери-то не закрывай! –– слабым старушечьим голосом бросила вдогонку Василиса.

–– Да что же ты, а если кто чужой забредёт? –– встревожилась соседка, а потом добавила: –– Да ещё и тебя украдёт!

–– Так мне ж даже лучше! Пусть уносит всё, –– закашляла больная, –– Глядишь, и меня унесёт, и я буду кому-нибудь нужна...

–– Ладно, шутница... Я только прикрою, сейчас всё равно вернусь. Внучка-то сладостей прислала, из заграницы! Я вот тебе занесу. Может, тебе ещё что нужно?

–– Принеси какие вязаные носочки –– ноги всё мёрзнут. Чёрненькие, если у тебя есть!

–– Ну зачем же чёрненькие? Жизнь и так какая-то серая-мрачная... Я тебе пока свои дам, а потом новые свяжу, хочешь?

"Эх, добрая ты баба, Анжелика Андреевна! –– подумала про себя Василиса, когда соседка удалилась к себе. –– Не скоро я смогу к тебе так же в гости прийти..."

...

Донн! –– настенные часы нарушили вдруг сонную тишину. От испуга глаза Василисы   раскрылись, словно звон этот не был чем-то давно привычным. Входная дверь пару раз скрипнула, как от сквозняка, а потом... Внутрь комнаты скользнул тёмный мужской силуэт. Молодой человек тихо спустил на пол сумку и озираясь начал двигать шуфлядки, ковыряться по углам, разбрасывать тряпьё. Внезапно взгляды их встретились, грабитель замер, как вкопанный... и тогда быстро зашагал к ней. Он резко сбил её прижатую ко рту руку и начал душить, не оставляя свидетелей.

"Да!" –– неожиданно рука старушонки страстно ухватилась за его плечо, а голова высоко приподнялась над постелью, широкими глазами разгоняя темноту. Полный сил молодой человек вдруг резко присел, почувствовав слабость и дрожь в ногах. Паралич стянул грудь как бочку и заглушил единственный стон. "Да! –– Василиса встала с постели и гордо выпрямилась. –– Ты останешься со мной навсег-да!" Она сняла с себя старушечье одеяние, скинула на пол дряблую серую кожу, обнажая девственную черноту, и потянулась твёрдой, длинной рукой в дальний угол. Лезвие косы чиркнуло по стене, искрами озаряя мир перед Смертью, и потом... Коса со свистом рухнула по дуге вниз, сбив курчавый кочан замершего на коленях бедняги. Голова покатилась, амарантовыми брызгами орошая пол в свете бледной луны, и подскочив гулко плюхнулась в  брошенную на полу сумку.

"Всё," –– как ответ на немой вопрос кинула Василиса в сторону трупа и посмотрела на картину над камином. Ангелы на старом полотне зашевелились; один, прочистив горло, слегка дунул в свой инструмент для трубного звука... и Василиса улыбнулась. Много ли нужно для настоящего праздника?

29.03.2013.