Ошибки молодости. 18. Вторая мама

Анна Дудка
Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/30/855

Он проводил её до дома, губами коснувшись на прощание руки, правда, повернул ладошкой вверх, но она не резко, но решительно высвободила руку. Вечер был тихий, теплый, ласковый, звездно-сиреневый. Нике действительно удалось расслабиться и отдохнуть, за что она была благодарна спутнику.

- Спасибо за вечер, Алексей.

- Это тебе, то есть вам, Ника, огромное спасибо за всё. Повторяю: в любое время вас оформят на работу.

- Но если банк ещё закрыт, куда же мне обращаться?

- Ваша правда, совсем из головы вон, а вопрос по существу. Вот телефон управляющего по кадрам, с ним созвонитесь и обговорите адрес встречи, - он вынул из кармана и протянул Нике визитку. – Надеюсь, официальная часть завершена достижением обоюдных и перспективных договорённостей, теперь плавно можно перейти к завершению лирической части нашей встречи.

- Не будем её затягивать, Алексей. На этой высокой ноте и расстанемся, - в тон ему игриво сказала Ника.

- Как прикажете, моя королева!

С улыбкой она скользнула за дверь своей квартиры.
Мать не спала.

- Ну как? - зевая, спросила она. – Не нахальничал? Очень уж он самоуверенный.

- Всё в порядке, мам, - чмокнула она её в щёку. – Спи спокойно.

- Вот и хорошо, - снова зевнула матушка, устраиваясь поудобнее на диване. – Выключи у меня свет и сама ложись, завтра рано вставать…

Ника разделась, умылась и легла в постель, но сон не шёл. Она почувствовала какое-то шевеление в животе. Это было настолько ново и необычно, что Ника замерла, прислушиваясь: её малышка подавала знаки и начинала рыбкой плавать внутри… Ника положила ладошку на живот и ощутила слабые толчки, улыбнулась и, счастливая, закрыла глаза. Она представила, как будет за ручку вести свою девочку по улице, в красивом платьице, в беленьких носочках и голубеньких туфельках и с белым бантом в косичке. Девочка будет называть её мамой и без конца спрашивать «а почему?». Улыбнувшись своим мечтам, Ника блаженно уснула.

Утром по дороге на работу она вспомнила это блаженное состояние перед сном и улыбнулась навстречу прохожим, не замечая их, а они удивлённо оборачивались и тоже улыбались её молодости и счастью.

В одиннадцать часов она позвонила управляющему и договорилась о встрече через час. Подошла к начальнице и попросила её отпустить на часок в обед. Та недовольно отпустила, хотя обычно никого никуда не отпускала, а тут и сама не знала, почему пошла навстречу этой девчонке. Благо, из посетителей никого в отделении не было.

Управляющим оказался пожилой человек с военной выправкой. Он откровенно буравил её взглядом, не скрывая непонятной девушке заинтересованности. Долго читал её документы, дал заполнить анкету, написать заявление о приёме на работу, на котором она указала свои телефоны. Управляющий по кадрам, явно бывший гэбист, пожал ей на прощанье руку, пронзая рентгеном дотошных глаз, и сказал, что о решении и дне выхода её на работу ей непременно сообщат. На том и расстались. И Ника вернулась на почту. Там уже её ждали двое желающих внести плату за квартиру и телефон.

Вечером после работы Ника пошла к Варваре Георгиевне поделиться новостями и посоветоваться. Лёшина мама засуетилась, хлопоча вокруг дорогой гостьи, собирая ужин.

- Тёть Варь, она толкается, тихонько так, как маленькая рыбка.

- Да-а, - мечтательно улыбнулась та, - и я помню это чудесное состояние, Ника, когда в тебе просыпается новая жизнь. Ты уже была в женской консультации? Надо же вставать на учёт.

- Нет, ещё не была. Некогда.

- Выбери время. Это необходимо, дочка. Я тебе звонила, как раз об этом хотела напомнить, да не застала, а Зинаиде Фёдоровне говорить не стала.

- Тёть Варь, меня берут в банк.

- Да ты что? Как же тебе это удалось?

И Ника за ужином рассказала обо всём, что с ней за эти два дня приключилось. Варвара Георгиевна задумалась:

- Всё бы ничего, но не нравится мне этот Алексей. Тёмная какая-то лошадка. Как бы он тебя не подвёл со своими ухаживаниями, а то вместо работы нарвёшься на неприятности. Кстати, ты выяснила, какой у них испытательный срок?

- Забыла. Он так уверял, что меня возьмут, что я даже не вспомнила про испытательный срок.

- Ника, у тебя остался его телефон? Перезвони и выясни. В твоём положении это очень важно. А то выкинут через два месяца без всяких обязательств.

- Да они ещё и не открылись, тёть Варь. Там пока строители устраняют недоделки. Когда они ещё их устранят… Может, как раз через два месяца. Лето же, отпуска…

- Да, лето жаркое. В городе душно. Давай с тобой в субботу махнём на дачу? Там Нина с детьми. На речку сходим, отдохнёшь, а, Ника?

- Хорошо бы, а то здесь нам с малышкой дышать нечем. Тёть Варь, а можно я Вас мамой буду звать? Мне так хочется.

- Доченька моя, я буду только рада! А то всё тёть Варь да тёть Варь…

Они обнялись и прослезились.

Продолжение http://proza.ru/2013/03/31/1936