Большие ноги

Нурлан Рамзи Анваров
Капитан нажал на кнопку своего «Panasonic», и в расположении первой роты СпН зазвучала «Status Quo» — «In the army now». Военнослужащие первой роты хорошо знали, что это значит. Это означало, что пора выходить строиться. Первым выглянул Юрчик «Ус» из одиннадцатой комнаты (про него я уже рассказывал в истории «Ух, собаки!»), посмотрел по сторонам и тут же обратно нырнул в комнату. А там…
Игорь «Когайчик» (про него тоже можно прочитать в рассказе «Ух, собаки!»), лежал на кровати и что-то вырезал из куска дерева ножиком. Вернее, он уже вырезал боксерские перчатки, в виде брелока к ключам, и теперь подправлял кое-какие нюансы. Мастер спорта по боксу, он всегда был невозмутим и спокоен. Даже в самых, казалось бы, нервозных ситуациях он оставался холоден и уравновешен, как самурай. На кого в принципе он и был похож. По его лицу никто не мог догадаться, что у него на душе. Разговорить его ребята считали большой удачей. Лишь изредка, если выпадала такая ситуация, что вокруг все уже падали от смеха, он мог легонько улыбнуться.
- Э-ээ-хххх! Ноги мои – беда моя, - приговаривал Вася С. сидя на кровати и осматривая свои «снегоступы». Рост у него был чуть менее среднего, а ноги… ноги, у него были, как говорится - «сорок последнего размера». Из-за его ног, когда он стоял в строю, кое-кто пытался обозвать Василия не иначе как - «Угол», но авторитет Василия был силен, и такое «погоняло» не прижилось. Он сидел в тельняшке и в камуфлированных брюках. Его левая нога была в обута в «берц», с правой же ноги он снял ботинок, и положив ногу на табурет, осматривал пальцы на ноге. Носок он держал в руке. Пошевелив пальцами ног, он стал обуваться, пора было выходить строиться. Что там опять командование придумало?
- Выходим строиться, - сказал «Ус». Ребята стали собираться и выходить из комнат.
Из других комнат тоже стали выходить бойцы и строились в коридоре. Капитан выключил музыку.
- Первая рота! Форма одежды – спортивная, получаем оружие и строимся на улице перед расположением. Кросс, а потом тактико-специальная подготовка. Разойдись! Через пятнадцать минут все экипированы и стоят у казармы!
Ну, форма одежды - «спортивная» - это не означало, что все выйдут прямо таки в спортивной форме. У нас в батальоне спортивной считалась любая одежда, в которой ты можешь тренироваться. На занятиях наше подразделение выглядело как куча вооруженных оборванцев. Потому как, все были одеты, во что попало, и при этом, вооружены «до зубов». Когда это наше так сказать «подразделение» увидел на занятиях какой-то чин из управления, его чуть «кондратий» не хватил! Его потом «Батяня» у себя в кабинете долго отпаивал водочкой.
Спустя пятнадцать минут, первая рота Батальона (почти в полном составе), побежала по маршруту кросса.
За территорией Батальона, был карьер. В нем, когда-то и кто-то добывал глинозем для производства кирпичей. Потом все это забросили, и у Батальона появился почти идеальный полигон. Там было все, что нужно для подготовки спецназа: и небольшая извилистая речка, с одной стороны которой берега были обрывистые и крутые, а на другом берегу заросли камыша перемежались с песчаными пляжами. Через речку мы протянули проволоку, в некоторых местах были сооружены различные мостики, а кое-где, образовались броды, все это нужно было для занятий по преодолению водной преграды. На местности также было много холмов разной высоты, на них там и сям располагались небольшие рощи разных деревьев, старые, нежилые постройки, причем различные: и глинобитные дувалы и капитальные строения из бетона, было несколько прудов, в которых в свободное время наши военнослужащие удили рыбу. В одном из оврагов был устроен тир. Там много еще чего было. Место – как специально сделано для занятий по боевой подготовке. Несколько холмов были сплошь покрыты кустарником, мы их называли - «тугаи». Кустарник так плотно зарос и ветви его так переплелись между собой, что человеку пройти сквозь него не представлялось никакой возможности. Только прорубаться как сквозь джунгли с мачете в руках, или ползти.
А еще на этой местности иногда выпасали скот местные жители. И животные проделали множество проходов в кустарнике. По этим проходам можно было передвигаться, если только согнувшись «в три погибели» и практически не видя перед собой ничего. Вот сквозь эти «тугаи» и пролегал сегодня маршрут кросса первой роты.
Капитан прибежал и остановился перед «входом» в один из «коридоров» в тугаях. Кросс рота бежала в колонну по одному, так как в данной местности по-другому бежать не позволяла узкая тропинка.
- За мной! – скомандовал Капитан и забежал в заросли.
За ним нырнул в тугаи Вася, потом последовал «Ус» и остальные боевики, последним исчез в зарослях «Когайчик». Добежав до небольшой прогалины в зарослях, где соединялись несколько таких «коридоров», Капитан остановился. Здесь свободного пространства было больше, и есть возможность немного распрямиться. Он отошел в сторонку, чтобы пропустить вперед бойцов, а заодно и пересчитать всех, чтоб никто не потерялся в тугаях. Мимо него пробежал Вася.
- Давай! – сказал Капитан и шлепнул Васю ладонью по спине. «Раз» - считал про себя Капитан. Через несколько секунд в зарослях послышалось какое-то шевеление, а потом:
- Ой!
Из кустов выбежал «Ус», его Капитан так же проводил шлепком по спине - «два». Далее последовала такая же странная череда звуков:
- Ой, блин! – из кустов выбегает очередной боец. Капитан шлепает его по спине и считает.
- Ой! – шлепок по спине, топот убегающих ног.
- Ой!
- Ой!
На третий или четвертый раз Капитан уже перестал обращать внимание на «ойкание», может они там об корягу, какую-нибудь спотыкаются. Да мало ли чего. Последним из кустов выбежал «Когайчик», он не произнес ни слова. Слава Богу, все. Побежали дальше.
Кросс закончился, вопросы по тактико-специальной подготовке отработали быстро и выдвинулись в расположение роты. Вернувшись в расположение роты, Капитан объявил обеденный перерыв. Ребята сдали оружие, разошлись по комнатам, кто-то пошел мыться в душ, кто-то приводил в порядок обмундирование. В общем, готовились к обеду. Капитан тоже собирался пойти в душ, взял мыло, накинул на шею полотенце и вышел из комнаты. В коридоре он увидел Васю, который сидел на табурете и смотрел на свои ноги.
- Эх-х-хе, беда моя - ноги мои! И что это они выросли такого размера? Вот у «Фомы – маленького», 38-й или 40-ой размер? Мне бы такие!
- Да ладно тебе, Вась! Нормальные у тебя ноги, – «Ус» не давал Васе падать духом по поводу его ног, - слушай, ты же первым бежал, ничего в тугаях не заметил?
- Нет, а что там было? – Вася заинтересовался, что же он в тугаях пропустил.
- Да там же змеюка была, ОГРОМНАЯ! – «Ус» сделал страшные глаза.
- Я тоже видел – сказал «Джин».
Вокруг Васи и «Уса» стали собираться боевики первой роты, все делились впечатлениями об увиденной змее, каждый норовил показать, какой длины и толщины была змея. Из толпы то и дело вырывались реплики:
- Да нет, не такой длины, покрупнее будет.
- Нет, ну ты загнул, помельче конечно, но СТРАШНАЯ!
- А зубы, зубы у нее из пасти торчали!
Капитан подошел поближе:
- Так там змею видели что - ли? И из-за неё все ойкали?
- Капитан, а ты тоже не видел змею? - «Ус» стал подробнее рассказывать, где и как лежала змея:
- Я когда подбежал и попытался через нее перепрыгнуть, она на меня бросалась!
Все дружно засмеялись.
«Джин», мокрый после душа, расправляя постиранные носки:
- Да ладно тебе заливать, Ус, она уже полудохлая была.
Вася говорит:
- Нет, что, серьезно змея была?
«Ус» все еще улыбаясь:
- Конечно, а ты думал, мы тебя разыгрываем?
Ребята поддержали «Уса»:
- Была, Вася, была змея, серьезно!
В расположение вошел «Когайчик», видно было, что он где-то задержался, потому что все еще был в тренировочной одежде, на груди у него был надет разгрузочный жилет, весь в пыли и с оружием. Он не спеша подошел к разговаривающим:
- Это какая змея? Не вот ЭТА?! – сказал и вынул за хвост змеюку из кармана «разгрузки».
КАПЕЦ! Немая сцена, кое-кто даже отпрянул в сторону. Спецназ спецназом, но нервы не у всех стальные.
- Ахренеть! Во блин! Когайчик, зачем убил? – Капитан подошел поближе, чтоб разглядеть гада.
- Да я ничего с ней не делал, она уже такая лежала. Ей кто-то на голову наступил.
«Ус» вновь оживился:
- Вась! Ты наступил, своими снегоступами!
Опять грохот смеха. Он продолжает:
- Нет, я серьезно говорю! Я же вторым, за Васей бежал, когда змею увидел, она уже была с раздавленной головой, но еще живая, извивалась.
Капитан прокомментировал это так:
- Вот, Вася, видишь, как полезно иметь ступни большого размера, пробежал по змее и не заметил ничего. С маленькими ногами так не смог бы!
По казарме снова разнесся дружный хохот.
Капитан спросил у «Когайчика»:
- Что с ней делать будем? Из кожи ремешок неплохой выйдет.
- Ну, кожу я выделывать не умею, а из мяса хе неплохое получится, - сказал «Когайчик», наматывая змею на правую руку, словно это был кусок веревки. И так, в свернутом виде он засунул её в карман разгрузки. Игорь еще отличался тем, что всегда носил с собой целый арсенал всяких восточных приправ. На все случаи жизни. Он очень здорово готовил корейские блюда, и ребята догадывались, что он до службы в Батальоне вполне мог работать шеф-поваром в каком-нибудь элитном ресторане. Так что, вечером «Когайчик» угощал всех желающих блюдом под названием «хе из змеи», а в комнате у Капитана можно было посмотреть на чудно красивую змеиную кожу.
Кстати: брелок, в виде боксерских перчаток «Когайчик» все таки доделал, и теперь эту вещь можно увидеть в машине у Капитана, под зеркалом заднего вида.