Ода водопроводу

Лана Невская
 В двух частях с прологом и эпилогом

Вы когда-нибудь ставили счетчики?
Нет, не на свет, а на воду?
Так вот, я прочту вам сейчас
Оду водопроводу.
Вернее – водопроводчикам и тем инстанциям,
которым, согласно квитанциям,
мы платили и платим за то,
за что,  в общем, не знает никто.

Началось все с обычного плана:
до июля поставить всем краны.
К ним приделать красивые счетчики
и пыль с них сметать платочками.
Не бесплатно, конечно, за рублики
(стоит пыль  та  полтыщи  рублей).
Плюс еще за печать (герб республики)
Регистрируй,  плати,  не жалей!

Часть 1

Вот совсем простое дело: постирать я захотела.
Экономная машина быстренько затарахтела,
постирала в полчаса. Я быстро сделала дела:
 протерла пол,  душ приняла  и вымыла посуду -
 на все воды ушло  не больше, чем треть куба,
и хоть я посчитала грубо – опять не поняла совсем:
по квитанции из ДЭЗа  горячей -  5, холодной – 7.

Неужели каждый житель целый день стоит под душем,
каждый день стирает, моет,  полоскает  и готовит,
не присядет отдохнуть?  Вряд ли!  Нынче всем накладно
воду лить, когда не надо. Только льешь ты или нет –
в ДЭЗе лишь один ответ: воду всю на всех мы делим,
хоть есть счетчик, а хоть нет!

Ваш расчет нам ни к чему. Мы тем счетчикам не верим.
И не ставим потому. Ну а вы, если хотите,
за свой счет установите – мы потом проверим...
Улыбаются ехидно, а ведь это мне обидно!
Счетчик точно литры мерит. Только кто ж ему поверит?
Хоть железный агрегат  очень нам помочь бы рад.    

Хорошо течет водичка,  краны трудятся  натужно.
И тогда спросила я: - Сколько же воды нам нужно?
Днем и ночью есть вода – так ведь было не всегда!
А сейчас в любое время хочешь – мойся,  хочешь - пей,
хоть без смысла воду лей; - все равно тебе за месяц
Двадцать тонн воды навесят!

И решила я, что хватит тоннами мне воду мерить,
Есть специальные приборы – вот и пусть они проверят
Сколько трачу я  воды?  Если мне они не верят –
пусть идут хоть банкой мерят. Собираюсь и иду
в ДЭЗ,  найти  там объясненье их такому поведенью.
Лихо прыгнула в маршрутку , долетела за минутку.
Вот и ДЭЗ – так укреплен, как приличный  бастион.

Захожу я в  кабинет: люди есть, а вроде - нет.
-Здравствуйте!-  В ответ ни слова. Я уже уйти готова.
-Что у вас? Какое дело? – Я у вас спросить хотела…
Извините, если что… - Дверь закройте! Что не то?
Все рассчитано по нормам, по объемам и тарифам!
Вот идите и платите! Не мешайте нам работать!
А не то… -  Что  "а не то"?

- Господи, ну что вам надо? Сколько есть – так и платите!
А не нравится – идите, ставьте счетчик хоть сейчас,
3700 – и счетчик ваш!
А куда ж девались деньги, почему мне ДЭЗ хамит?
Все начальство разбежалось аж до древних пирамид!
- Ну а как же ваши льготы? Столько мне не потянуть,
Ведь районная Управа  обещала "подмогнуть".

-Ну и что ж, что обещала? Обещать – не значит сделать.
деньги были на банкеты,  переделку  кабинетов  -
Все же выборы прошли…    Ну,  и в общем – денег нету!
Так сказал, вздохнул глубоко, не спеша раскрыл газету:
- Мы ничем помочь не сможем. Так что вы уж как-то сами.
И, в газету спрятав рожу, хмуро шевельнул усами.

Да! Вопросов накопилось! Только некому задать.
Денег нет, нет виноватых,  и кого же наказать?
Ну и ладно, пробегусь  до Управы быстренько.
Может там мне разъяснят, что у них написано?
Я опять  ловлю марщрутку, - завелась я не на шутку.
Вот подъехала к Управе,  постояла две минутки,
Успокоилась "на  счет"  и  смело двинулась вперед.

                Часть 2

Славно за морем иль худо –
В свете ж вот какое чудо:
В городе Управа есть,
Что не можно глаз отвесть!
Никого не защищает,
На звонки не отвечает,
Только факс внутри гудит,
Да охранник тихо бродит
И на всех тоску наводит.
-Где же власть?
-Давно уж нет.
-Неужели 300 лет?
-Ну, не 300… Может 100…
Да не помнит уж никто
Где их видели, когда –
Утекла давно вода.

Что, и тут опять вода? Даже в древние года
Без воды, как говорится, ни туда и ни сюда.
Вот и пятница настала.  Мне совсем уж ясно стало,
Что грядущие три дня бесполезны для меня.
День проходит, два проходит, цифры те меня изводят.
Семь и пять. Ну почему? Все  никак  я не пойму!

-Глупая,- сказал мне Слава,  - ты для них как мышь – забава...
Погоняют-погоняют,  надоест – съедят в присест,
даже шкурки  не оставят. Да еще тебя ж прославят:
скажут: бродит тут  одна, словно глупая луна,
 и бормочет потихоньку: - Семь плюс  пять опять поставят….
Видно тронулась легонько.  Нам такая не нужна.

Наступает понедельник. Снова я иду  по кругу:
Раз бездельник, два бездельник,  ДЭЗ, ЕИРЦ, Управа …  Стоп!
можем мы сказать друг другу 100 обидных разных слов,
но от этого проблема не становится ясней:
ставить счетчик иль не ставить,  воду лей или не лей?
Вот дилемма!  Что с ней делать?  Не пойму я – хоть убей!

Раз никто помочь не хочет, то решила я сама:
Счетчик ставить! Хоть за деньги! Остальная кутерьма
меня больше не волнует.  Пусть усатый не психует.
 Надоело ставить галки, где была  в порыве пылком.
 Вот бы  взять большую палку, надавать им по затылкам,
чтобы помнили всегда - кто они и чья вода!

К сожалению,  про палку – лишь мечта, а вот вода –
Береги ее всегда. Есть ли счетчик или нету –
Ты считай свою монету, а не то обжора  ДЭЗ
ни копейки не оставит,  всю твою зарплату съест!
Так решила я, и сразу  жить мне стало веселей.
И забылась как-то фраза: воду лей или не лей?

Не хватило мне терпенья по инстанциям ходить,
И в порыве умиленья с неподдельным вдохновеньем
На коленях всех просить счетчик мне "за так" поставить.
Жаль, конечно, что лукавить, денег столько отдавать.
Но зато теперь я знаю: 7+5 мне не поставят,
И спокойно буду спать!