Кукла

Татьяна Лукина 2
      Когда-то в детстве, мать привезла мне от отца (он служил тогда в Средней Азии) в подарок куклу. Очень красивая была кукла. Помню первые минуты, когда её вынули из коробки и поставили на стол, я как зачарованная смотрела на неё. Она была как живая. Глаза голубого цвета с огромными чёрными ресницами - закрывались и открывались, на голове парик из волос коричневого цвета был завит локонами, а какие платье и туфли были на ней одеты.....руки и ноги двигались, голову можно было повернуть в разные стороны, а главное - она плакала и говорила "мама". В тот момент я была самой счастливой обладательницей такой прекрасной куклы, ведь ни у кого из моих подружек такой не было. Мать рассказывала, что везти её была целая проблема. Когда из коробки, при перекладывании багажа, раздавался зовущий голос "мама", все думали, что в коробке находится ребёнок и, не веря словам матери что это кукла- просили показать. И ей каждый раз приходилось доставать из коробки куклу и показывать неверующим.
      На следующий день я даже не пошла гулять с девчонками, так уж не хотелось расставаться с моей куклой. Назвала я её - Наташа.   
      Самой близкой моей подружкой была соседка Иришка, вот ей то первой я и показала подарок отца. Она была изумлена красотой куклы и даже оробела от предложения, взять её на руки, а когда кукла сказала "мама", чуть не выронила из рук.   
     В тот день мы обсмотрели всю куклу: сняли с неё одежду, потом заново одели, сняв туфельки с носочками, увидели на её ножках розовые пальчики, с удивлением и интересом смотрели на механизм, вставленный в куклу, из которого доносилось "мама". 
     Другим подружкам тоже хотелось посмотреть на мою куклу, они в ожидании ходили под окнами, и мы с Иришкой решили вынести её на улицу. Чтобы всем было хорошо видно, поставили её на крыльце. Я спустилась вниз к девчонкам, а Ирина осталась стоять с куклой. Обсуждения велись на перебой и кто-то из девочек попросил Иру отойти от куклы, чтобы лучше рассмотреть.   
     Иришка отступила, кукла стояла с протянутыми вперёд руками, как бы приглашая всех в гости. И тут случилось неожиданное......кот Васька, сидевший на бочке, вдруг спрыгнул на крыльцо и именно на ту половицу, на которой стояла кукла......от вибрации доски она качнулась и упала. Стало тихо....    
     Подняв куклу увидела, что весь лоб у неё разбился. Крошки от эмали, которой была покрыта кукла, лежали на полу. Слёзы непроизвольно побежали из моих глаз. Я была готова убить кота, даже сжала кулачки, но увидев его ласково-жмурящий взгляд (он развалился тут же, где спрыгнул),ещё больше расплакалась. Мне было жаль и куклу, и кота, и себя тоже.   
    Подружки сказали:   
 - Фи, теперь уже не красавица,- и ушли.   
Лишь Иришка осталась меня успокаивать и даже поплакала со мной за компанию, за что я ей была благодарна - не оставила меня одну, с моим кукольным горем.   
    Возвращаться в дом мне было как-то тревожно, боялась что будут ругать за разбитую куклу. И действительно, мать, увидев разбитый лоб куклы стала выговаривать:   
 - Не смогла уберечь подарок отца. Кто тебе разрешил её выносить на улицу? Обошлись бы твои подружки без показ.   
Услышав такое, я тихонечко села в уголок дивана, взяла свою куклу и тихо по детски заплакала. Возможно, в этот момент плакала моя детская душа, которая ожидала понимания и утешения, а наткнулась на удар, удар в сердце..... Подошедшая ко мне бабушка, вытирая мои слёзы, тихо приговаривала:   
 -Ничего, папа поймёт. Чего не бывает. Купим ещё тебе куклу, такую же красивую.
Я обняла бабушку за шею и почувствовав тепло её рук, которые гладили меня по спине, я успокоилась, потому что услышала в её словах понимание.   
   Куклы у меня потом, конечно, были ещё, но эта осталась самой любимой. Бабушка долгие годы хранила её у себя, кукла сидела в комнате на трельяже и непременно с фотографией - моей или отца. Уже будучи взрослой и приезжая к бабушке в гости, всегда заходила в комнату со словами:   
 -Ну здравствуй, моя Наташка, вот и я.    
Бабушка всегда от этого приветствия, только тихо улыбалась.