Изгой. Глава 31

Игорь Срибный
Глава 31

     Уже вечерело, когда Егор и Анатолий Игнатьевич вышли из подземелья на воздух. Они не обедали, да и не вспомнили об обеде ни разу, пока не закончили перепись книг. Егора переполняли чувства, и меньше всего он хотел бы сейчас видеть Черняка. Но, увы, тот собственной персоной ожидал их появления на лавке под яблоней.

     Увидев, как помрачнело лицо Егора, Черняк расхохотался, словно кто-то тупым, ржавым ножом попытался вскрыть консервную банку.

     - Егор, что ж ты так скуксился? Или не рад видеть старого друга Черняка?

     - Ты не друг мне! Ты… - сатана! – вдруг выпалил Егор, огорченный тем, что день, переполненный выдающимися событиями, теперь оказался безнадежно испорченным.

     - А с чего ты взял, что Сатана не друг человека? – очень серьезно спросил Черняк. – Что ты вообще знаешь о Сатане? Н и ч е г о! Просвещу, коли так! Сатана, без сомнения, был лучшим другом церкви за всю ее историю, коль он держал ее при деле все эти годы. Ложным посылам «Ада» и «Дьявола» было дано цвести слишком долго лишь благодаря церквям. Без Дьявола, в которого можно бы было тыкать пальцем, набожники правого толка не имели бы других дел, кроме угроз своим последователям. "Сатана вводит вас во искушение", "Сатана - принц Зла", "Сатана зол, коварен, жесток", - предупреждают они повсеместно и ежечасно, - "Если вы поддадитесь искушению Дьявола, то испытаете муки вечного проклятия и будете жариться в аду".
     Ты берешься судить, Егор, не зная даже происхождения слова, его значения! А, между тем, слово "Дьявол" происходит от индийского "Деви", что значит "Бог". Сатана противостоит всем религиям, которые служат уничтожению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане же церковниками была отдана роль злого персонажа лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни. Но, согласись, не будет плотских утех между мужчиной и женщиной, и человеческий род очень скоро прекратит свое существование! Разве не так?

     - Ну, допустим, так. И что из этого следует? Нам всем нужно теперь поклоняться Дьяволу?!

     - Егор, да ведь ты сам дошел до этого! Забыл? Не так давно ты изучил все имеющиеся в библиотеке публикации о Чернобоге и сделал правильный вывод о том, что Чернобог - сотворец Мира и всего живого.  И что каждый из вас соприкасается с ним, ибо каждый человек способен к продолжению рода! Ты сам додумался до того что Сатана - управитель вероятностями возрождения новой жизни. А врагом его сделали христианские сказочники. Это ведь твои мысли?

     - Мои! – твердо сказал Егор. – Но твои методы отвратительны и неприемлемы для людей: ты запугиваешь, заставляешь жить в постоянном напряжении, всем пытаешься навязывать свою волю, запрещаешь и похищаешь книги, наконец! Разве можешь ты после этого быть другом?!

     - Ханжа! Не то же ли самое вы творите в отношениях между собой?! – воскликнул Черняк. – И разве слепые силы природы – ураганы, смерчи, засухи и наводнения подвластны вам? Но вы ведь принимаете их как должное?! Церковники называют их Силами Тьмы, Карой небесной лишь только потому, что ни одна религия не в состоянии забрать эти силы у тьмы. Ведь гораздо проще объявить их Карой за грехи человеческие! Наука тоже не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам и, тем более, управлять ими. Так почему э т и  С и л ы не вызывает твоего протеста? Почему все естественные действия и реакции на действия так пугают вас?! Сатана как бог, полубог, личный спаситель, или в какой бы ипостаси вы бы не хотели видеть его, был изобретаем всеми основателями всех религий с одной единственной целью – властвовать над грехами человеческими, так называемыми «нечистыми» деяниями и такими же "нечистыми" местами на земле. Все, выражающееся в физическом или духовном удовлетворении, все, что присуще человеку от рождения, было определено как "грех», как зло", обеспечив, таким образом, каждого из вас  на всю жизнь грехом недозволенности!

     - А как же быть с постулатом «Бог – это любовь!» - вдруг подал голос Анатолий Игнатьевич. – Ведь Бог ведет к Любви! А Сатана, с ваших слов, проповедует лишь плотские утехи…

     - И вы туда же! – Черняк зыркнул на букиниста настороженным взглядом из-под полей шляпы. -  Разве вам, старому человеку, прожившему нелегкую жизнь, до сих пор не понятно, что  нельзя, невозможно любить всех! Смешно даже представить себе, что это возможно. Если вы любите всех и вся, то теряете естественную способность выбора и превращаетесь в плохого судию характеров и качеств. Если Любовью пользоваться слишком вольно, она просто теряет свой истинный смысл. Нужно любить сильно и в полной мере тех, кто заслужил вашу любовь, но никогда не подставлять другую щеку врагу своему!

     - Вы взываете к ненависти?! Как же быть с ненавистью? – спросил старик. – Ведь нет ничего, более всего разрушающего душу?!

     - Люди страшатся повернуться лицом к правде, а правда состоит в том, что человеческие существа вовсе не такие добрые и не такие любвеобильные, как вам пытаются внушить церковники! Тот же человек, который признает себя способным и к любви и к ненависти, тут же будет объявлен злобным. Но искренне распознавая и признавая и любовь, и ненависть,  которые человек способен чувствовать в равной степени, он никогда не сможет спутать одно с другим. Тот же, кто не в силах испытать ненависть, не может в полной мере испытать и любовь!

     - Вы убедительны, Черняк! Но сможете ли вы ответить на вопрос, так сказать, не по теме? Семейные предания сохранили упоминания о могиле Вани Филатьева – первенца Кондрата Федорова. Егор говорил мне, что побывал на могиле и даже прикасался к ней… Но дело в том, что я обследовал в поисках могилы всю округу и так и не нашел ее. Как такое возможно? И вообще, существует ли могила?

     Черняк некоторое время молчал…

     - Вы люди прагматически-атеистического склада ума, и не знаю, сможете ли осознать то, что я вам сейчас скажу… Вам дозволено видеть и знать только один спутник Земли – Луну. Но на самом деле существует еще три спутника – луна Фата, луна Дея и луна Леля. Ваши предки знали об их существовании и знали, какие физические и мистические процессы способны вызывать небесные светила.  Луна Фата обращается вокруг Земли в течение тринадцати суток, и в день ее появления в небе Дея и Леля выстраиваются в ряд. Если в этот день до наступления полуночи завершить строительство какого-либо сооружения под луной, то после полуночи, с уходом Фаты с небосклона, это сооружение исчезнет. Уйдет в иное измерение… Если бы в ту ночь, когда Егор пришел на могилу, я не прогнал его, через две-три минуты он бы ушел навсегда, не оставив никаких следов. И существовал бы в другом мире, недоступном для остальных. Видимо, ваши предки, Анатолий Игнатьевич, знали этот феномен и возвели стелу над могилой Ванечки под луной Фата. И теперь ее можно видеть только тогда, когда Фата появляется в небе. Егора отвели туда именно в такую ночь… 

     - Но… кто отвел? – дрожащим голосом спросил Егор. – И зачем?

     - А вот этого ты не узнаешь никогда!

     - Черняк! – голос Егора все еще дрожал от волнения. – Скажи, что будет, если я сейчас не отдам тебе книги Федорова?

     Черняк долго молчал, опустив голову.

     - Я не хочу, чтобы возник еще один Изгой! – наконец, с надрывом произнес он. – А ты полностью готов для того, чтобы воплотиться в очередного Изгоя и повторить его путь. У тебя уже есть все задатки для этого. Но я любыми путями остановлю тебя и не допущу, чтобы ты избрал неправильный путь. Кому много дано, с того и много и спросится…

     - Что это значит?

     - Только то, что ты можешь пойти двумя разными дорогами – стать Изгоем, поставив себя над людьми и поправ их законы. И второй путь – идти к Истине. Этот путь длинен и тяжел. Ты познаешь на нем много горя и боли. Ты познаешь ад на земле, прежде чем пред тобой обозначится линия горизонта. Но ты, в итоге, придешь к Истине. Или не придешь никуда… Все будет зависеть только от тебя!
 
     А сейчас, будь добр, принесу мне то, что я прошу!

     - Хорошо, я принесу тебе книги. Но ты сказал об «очередном» Изгое. Разве их было несколько?

     - О-о, Егор! Их было много, и не всех смогли остановить Посланники… Принеси книги, и я расскажу тебе историю одного из них. Это один из тех, кто поддался искушению и пошел на все… Его, к счастью для человечества, успели остановить в отведенный для него срок. Ты поймешь, о ком пойдет речь, но не сразу…

Продолжение следует -